На волне моей памяти - 56

  Сегодня мне вспомнились два эпизода в моей жизни, когда совершенно незнакомые для меня люди отнеслись ко мне с необъяснимым доброжелательством и заботой.

Первый случай произошёл давно.
Девяностые годы.
Июль месяц.
Самый разгар созревания садовой земляники - виктории. На выходные я одна приехала на дачу , так как мальчишки в пионерском, вернее к тому времени в детском оздоровительном лагере "Берёзка" нашего завода Собрала все ягоды с грядок. Набралось немало : ведро десятилитровое, потом пятилитровое ведерко и бидончик. В те годы урожаи были хорошие, не в пример сегодняшним.
К сожалению в те годы автобус до нашего садоородного массива не ходил. Советской власти не хватило , чтобы срыть крутой склон оврага и проложить к нам асфальт.
Добирались на пригородном поезде до полустанка, а оттуда четыре с половиной километра пешком по лесу до огорода. Вот мне и предстояло совершить этот марш-бросок на пригородный поезд с моими вёдрами и тележкой. Хоть шла я быстро, но чувствую, что иду на грани опоздания.

Тропинка из леса выходит перпендикулярно железнодорожной линии.
Налево - направление  в сторону Ижевска, но остановка локомотива - направо, и к ней нужно вернуться метров на 500 по тропинке вдоль ж/д полотна.
Только выскочила леса, вижу, что поезд уже близко. Понимаю, что опаздываю, молюсь , чтобы поезд задержался на стоянке, бегу изо всех сил, надеюсь вдруг успею. Но увы...
Поезд чух-чух-чух уже тронулся и движется мне навстречу.
Я по инерции ещё продолжаю бежать на встречу поезда, а в голове уже просчитываю - что следующий поезд через три с половиной часа, домой доберусь на последнем трамвае где-то в час ночи, а ягоды на следующий день оставлять нельзя, потому, что стоит 30 - ти градусная жара и они просто прокиснут, пока я вернусь с работы. Поэтому полночи придётся заниматься компотами - закатывать банки.
Невесёлая перспектива ...

А поезд тем временем так и едет мне навстречу и вдруг , подъезжая ко мне , начинает тормозить и совсем остановился.
Поднимаю голову - кабина тепловоза как раз напротив меня. Из окна выглядывает машинист , (мужчина средних лет) , кивает мне и говорит : " Садись!"
Я удивлённо говорю: " Куда?", а он отвечает : " Пробегись вдоль вагонов , где-нибудь молодёжь стоит в тамбуре, попроси, чтобы открыли дверь"
Я карабкаюсь по довольно-таки высокому откосу и думаю - неужели это на самом деле ?
Вдруг это шутка такая ...
Бегу вдоль вагонов , оглядываюсь, машинист из окна смотрит , следит за моими манёврами, машет рукой, чтобы бежала дальше. Нашла наконец вагон, где ребята открыли мне дверь и помогли затащить мои пожитки.
Махнула машинисту из двери тамбура.
Поезд тронулся и мы поехали дальше.

Протиснулась в вагон, битком набитый дачниками.
Еду и сама себе не верю.
Боже мой , неужели такое возможно , что ради меня остановился поезд...
Думаю, надо будет в Ижевске обязательно добежать до тепловоза и поблагодарить машиниста.

И что вы думаете , конечно забыла.
На станции вместе со всеми помчалась штурмовать трамвай. Очень хотелось занять сидячее место, так как ехать до моей остановки почти час Вспомнила о том , что собиралась поблагодарить только
когда уже прилично отъехали от вокзала

Второй случай , тоже связанный с дачной тематикой , был сравнительно недавно.

Я уже на пенсии, давно имею машину.
Машина старенькая,  часто ломается.
К слову сказать на первой своей машине я проездила 26 лет .
Да здравствует Советский автопром !
И это были не только поездки за 45 км на дачу, но также более дальние путешествия.
Когда мальчишкам исполнилось по 18 лет и они получили, права, мы трижды с ними проехали Золотое Кольцо России , побывали в Москве, Чебоксарах, в Перми , в Казани, Нижнем Новгороде , в Болдине у Пушкина, в Суздале , в Угличе , в Переславле-Залесском , в Сергиевом Посаде, в Костроме , Ярославле, Юрьеве Польском, в Александровой Слободе,побывали в Твери у двоюродной  сестры Люси Ястребовой,доехали до Рыбинска в гости к институтской подружке Вале Пименовой и т.д.          
 Сколько радости и воспоминаний оставили нам эти поездки !Ночевали обычно в палатке, а пищу готовили на костре.

Я уже писала в своих воспоминаниях, что много путешествовала по миру.
До Ковида в моём активе было 28 стран мира, где я побывала хотя бы один раз. А последние поездки были вообще в очень далёкие страны - Мексика и Доминикана, но самыми дорогими и памятными для меня являются поездки с детьми по нашей стране.

Но вернусь к теме разговора.
Итак машина старенькая, часто ломается,
как и в этот раз, который хочу вспомнить.
Возвращалась с дачи под вечер. Только-только въехала на окраину Ижевска , началась промышленная зона, пошли склады, ангары, машина заглохла и я никак не могла я её завести.
Невдалеке у въезда на базу увидела небольшой домик - сторожку. Дошла до неё .
В домике двое парней играли в нарды. Объяснила им ситуацию. Ребята пошли со мной , сделали несколько попыток реанимировать мой автомобиль, но всё безрезультатно.

Понятно было , что машину предстоит эвакуировать.
Вернулись в сторожку
Попросила у парней номер телефона, по которому можно вызвать эвакуатор, говорю - попытаюсь, чтобы сделали пенсионерскую скидку, ведь эвакуатор не дешевое "удовольствие'' для пенсионерки.
Парни говорят - не волнуйтесь, отдыхайте, пейте чай , смотрите телевизор, мы сами все организуем.

Действительно, довольно-таки быстро приехал эвакуатор Погрузились , попрощалась с ребятами, поехали.

Во дворе шофёр парнишка - татарин Ильназ припарковал мою машину, помог затащить овощи в квартиру.
Я ему говорю : " Подождите пару минут , у меня мало налички, в соседнем дворе круглосуточный банкомат , пойду сниму с карты.
Сколько с меня за транспортировку ?"
А он вдруг отвечает : " Нисколько. Эти ребята , что меня вызывали , рассчитались за вас".
Я не могу поверить: ' , Как рассчитались??? Ведь мы же с ними не знакомы, и я их об этом не просила"
Он отвечает: " И всё-таки они рассчитались, а мне чужих денег не надо".
Попрощался и уехал, а я совершенно обалдевшая осталась стоять во дворе.

Вот вам и современная молодежь,которую мы часто упрекаем в их прагматизме и бездушии. А вот в этом случае ребята поступили очень даже благородно. И главное - при прощании они даже не намекнули мне, что оплатили для меня эвакуатор.

До конца огородного сезона я еще дважды ездила на дачу и каждый раз останавливалась около сторожки, чтобы поблагодарить ребят, но в обоих случаях сторожка было закрыта.
На следующий год , начиная дачный сезон, я снова остановилась около сторожки, но там был уже другой сторож - старичок и он ничего не мог сказать о тех ребятах.

Так получилось, что в обоих этих случаях я не поблагодарила людей, которые оказали мне помощь. Очень жаль!
А ещё мне жаль, что я никогда не узнаю, что же явилось толчком для них, чтоб проявить в отношении меня свою доброту , ведь я об этом их не просила и моё положение не было столь критическим, чтобы мне обязательно надо было помогать, но они сделали это.

Кто-то, наверное , прочитав эти воспоминания , скажет, что Лидии Владимировне просто напросто повезло.
Но мне на эти истории, а также другие , подобные этим, каких в моей жизни случалось немало, хочется посмотреть немного под другим углом зрения.

Все знают о древнем Законе Бумеранга , согласно которому всё, содеянное человеком имеет свойство возвращаться -  и хорошее, и плохое.
Я глубоко убеждена, что добро сделанное тобою пойдёт по кругу и вернётся к тебе или твоим потомкам  тоже добром, точно так же гадости и подлости пойдут по кругу и вернуться той же монетой.
И самое страшное, если за них придётся расплачиваться ни в чём не повинным потомкам.

Так вот, проявление добросердечия этих людей по отношению ко меня, мне хочется рассматривать как ответ бумерангом за добрые дела моих предков,
которые они совершили много десятилетий назад. А добрых дел, думаю, они за свою жизнь совершили немало.

Есть крылатое выражение,  что красота спасёт мир, а я считаю, что мир спасёт доброта.
Какой прекрасной была бы жизнь на планете Земля, если бы все люди помнили, что и хорошее и плохое, согласно Закона Бумеранга, имеет свойство возвращаться...


Рецензии
Замечательный рассказ.

Людмила Ильина 3   03.10.2023 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо Люда за добрый отзыв
Всего доброго

Лидия Гончарова Ястребова   04.10.2023 10:19   Заявить о нарушении