Инфоблок Глава 33

Ваал Третий подошёл к большому настенному зеркалу и начал рассматривать свое отражение. Зеркало было старым, и некогда безупречная гладь его поверхности была тронута следами распада. Оказывается зеркало тоже может гнить, если конечно это слово применимо к предметам неживой природы. Черные точки, напоминавшие ржавчину, указывали на то, что в нижнем слое зеркала происходили необратимые химические реакции.

Может это зеркало умрет вместе с ним, его единственным владельцем, и тогда Ваал Четвертый сможет увидеть свое отражение только в стекле окна. Или в глади озера. Но его это уже не будет интересовать, потому что боги унесут его в царство Нави, чтобы он наконец смог воссоединиться со своими предками.

Ваал Третий был не первым князем в общине. Он продолжал дело деда и отца и планировал передать его дальше своему старшему сыну вместе с хоромами и почерневшим зеркалом.

Община родноземельщиков обосновалась в этих болотах сразу после того самого события, когда его предки лишились почти всех своих книг. А ещё тогда появились слуги Того, чье имя никогда не упоминается - эти мерзкие богам роботы, с железом вместо сердца...

И его дед собрал всех, желающих ходить под Сварогом, и вывел их в места, где их никто не мог достать и где они могли жить по заветам старославских богов.

Увы, их Великий завет, их "Велешина Пята" была у них отнята слугами Того, чье имя не упоминается, и деду пришлось восстанавливать книгу по памяти. Боги вложили в его голову священный текст, и он перенес мудрость предков на бумагу в первозданных полноте и правдивости.

В благодарность за спасение святынь и своих душ члены общины сделали деда и весь его род хранителями священного писания и самыми главными среди Мудрейших.

Дед потом ещё много раз вносил правки в книгу. Он был самым образованным человеком в общине и самым умным. Поэтому он написал ещё одну книгу, но уже не для Богов, а людей, и назвал ее «Устав угодного Богам бытия в ладу с предками» Наконец благодарные родноземельщики зажили по закону и тогда они выстроили роду Ваала терем, сараи и загоны и стали разводить ему домашнюю животину и работать на его полях. Тогда же они и совершили свои походы по вымершим деревням и городкам и снесли все самое ценное в терем. Так община обзавелась одеждой, мебелью и даже парой бензиновых генераторов. Один из них до сих пор может работать, вот только бензин стал для них очень ценной добычей...

Раньше странно одетые люди с канистрой не удивляли жителей цивилизованной Славии. На территориях по ту сторону блокпоста не имевшие чипа почитатели Перуна-Молниеносца выменивали на бензин, соль и спички дары лесов и болот. Они таскали в обжитую землю ягоды и грибы, поделки и небольшую мебель, шкуры и вяленую рыбу.

Но со временем цивилизационная граница все дальше и дальше отодвигалась на юг, а полоса отчуждения из пустых деревень и лесов росла. Людей становилось меньше, а роботов больше. Закон Ваала Первого предписывал полный запрет на общение с нечистыми тварями, так что люди из общины уже при Ваале Втором сбросили с себя ненужный цивилизационный балласт и предстали перед Богами и предками в своей первозданной сути.

Уже при деде община лишилась своих машин и быстро научилась жить без них. Но жители благодаря дедовой мудрости и милости Богов смогли выкрутиться из затруднительного положения и перешли на лыжи и сани и повозки на колесах. Лошадей они содержали в достаточном количестве, как и коров, свиней, и коз.

Ваал Третий вышел из терема и направился к капищу. На невысоком пригорке стоял огромный, выстроенный из дикого камня столб Мирового Ясеня, а по обе стороны от него находились его обитатели, вытесанные из твердой кедровой древесины: Боги и духи Предков. Согласно Великому Завету Боги жили наверху, в самой кроне Ясеня, а умершие предки обитали внизу в его корнях.

Перед столбом находился стул для властителя Яви, то есть самого Ваала. Он считал себя тем, кто может общаться и с духами предков, и с богами, потому что его трон находился на уровне столба Ясеня и связывал богов и духов воедино.

Возле столба с троном для князя стояла невзрачная постройка из еловых бревен, и из нее через небольшое отверстие в стене вилась толстая нить из упругого черного материала. Нить обвивала священный Ясень и уходила под навес, сооруженный на верхушке столба с двумя целями: защищать трон князя от дождя и символизировать крону Ясеня - царство вечной блаженной Прави и обитель богов. Раз в день, во время первых сумерек, когда делать повседневную работу при дневном свете уже невозможно, жители общины собираются у Ясеня-столба и поклоняются через своего князя богам и духам предков, а он просит за своих "поросяток" перед неземными силами и приносит общине урожай и оберег от внешних бед.

Так было при деде, так было при отце, и при нем тоже было. Но теперь доставать бензин становится все тяжелее и тяжелее.

Если в ближайшие дни братья не найдут его, авторитет Ваала Третьего перед жителями общины неизбежно покачнется, и тогда... никто кроме богов не знает что будет, а они молчат.


Рецензии