Проклятый культиватор. Глава 2. Дедушка Вень

Когда мы вышли из дома, я осмотрел нашу деревню. Никого не было. Точнее, не было никого из живых. Я видел, что на улице лежало несколько человек. Они все умерли от проклятия? Как жаль.
- А папа с мамой больше не вернутся?
- Нет малыш. Не вернутся.
- А эти люди, которые лежат.
- Им уже не помочь.
- Им уже не помочь, - едва слышно произнёс я.
Как только я сел на лошадь, дедушка Вень дал мне вяленого мяса и горлянку с водой. Я начал жадно есть и пить. Спустя некоторое время я наконец-то наелся. А мы всё скакали и скакали прочь от моего дома. Я хотел повернуться и посмотреть на деревню, но дедушка Вень был очень большой, поэтому я не смог ничего увидеть.
Я сидел на лошади и держался за руки старика, которые все были в шрамах. Господин Вень не похож на тех седых стариков, которых я видел раньше. Он всё ещё сильный, я чувствую это по его рукам. Папа говорил, что руки со шрамами у настоящих воинов. 
- А вы воин?
- Да малыш. Одно время мы воевали вместе с твоим отцом.
- Я раньше вас не видел.
- Я живу далеко отсюда.
- Мы сейчас едем туда?
- Да, там это проклятие тебя не достанет.
- А люди, которые меня сожгут?
- Они тоже тебя не получат! Они сожгут только тех, кто умер.
- А зачем они их сожгут?
- Чтобы проклятие не забрало себе новых людей.
- А я проклят?
- Ты выжил, значит нет.
Лошадь была такая теплая, что я незаметно пригрелся и заснул. Я же не спал всю прошлую ночь. Когда я проснулся, был уже вечер. Дедушка Вень снимал меня с лошади.
- Мы уже приехали?
- Нет, малыш, нам ехать ещё несколько дней. А сейчас нам нужно поужинать и отдохнуть. Лошадке тоже нужен отдых. Она весь день нас несла! Старик пошел поить лошадь к ручью, после чего связал ей ноги, чтобы она не убежала далеко. Я такое уже видел раньше.

Мы спали на земле, и я просыпался от холода несколько раз. И утро тоже было холодное. Только после того, как мы поели, и я снова сел на теплую спину лошади, я наконец-то согрелся.
Пока мы скакали, дедушка Вень рассказывал мне о здешних местах. Было очень интересно. В тот момент я еще не понимал, что теперь моя жизнь изменилась навсегда и радовался этому путешествию. Я смог узнать много нового по пути. Я видел красивые пейзажи и интересных людей. Хотя, тогда мне все люди казались интересными. И каждое место, где мы останавливались на обед или на ночлег, было интересным. Поэтому грусть понемногу уходила, сменяясь любопытством к новому миру, который открывался передо мной.
Спустя годы, в моей памяти останутся воспоминания только о двух местах во время нашего путешествия. Первое – это постоялый двор, одиноко стоящий в степи, в котором мы остановились на ночлег. Впервые за несколько дней пути, мы спали в тепле. Ещё, я запомнил, что там были необычные блюда. Мне очень понравилась жареная змея. Раньше я не ел такого.
А через несколько дней мы остановились возле родника. Это второе место, которое я запомнил. В тени ивы был родник с хорошей вкусной водой. Жаль, что она была очень холодной, но все равно, очень приятной. Я надолго запомнил вкус этой воды. Да и само место было очень красивое. От родника шел небольшой ручеек, который уходил дальше, в разноцветные кусты какой-то травы. В этом месте всё было такое яркое и светлое, а за родником снова начиналась безжизненная степь с редкими деревьями.
Но вот мы снова едем дальше. К концу этого дня степь начала переходить в лес. Мы скакали, а я снова смотрел вдаль и думал о своем будущем. Что меня ждет впереди? Дедушка мне рассказывал, что у него большой дом, который вмещает несколько домов. А я всё не мог понять, как это, когда в одном доме еще несколько.

На следующий день посреди леса появилась небольшая долина. Здесь было много лугов. Ближе к лесу находился небольшой городок «Лесное Озеро», на окраине которого стоял большой дом со множеством пристроек. Вокруг дома был большой забор.
- Как красиво, - не удержался я.
- Теперь это твой дом, - сказал дедушка.
В доме было тепло. Наконец-то закончился этот холод. Когда я начал жить в семье дедушки Вень, мне ещё не было и пяти лет. Несмотря на красоту нового дома, я еще долго грустил по своим родителям и родной деревне. Со временем, большая часть воспоминаний из моего детства забылась. Спустя несколько лет я уже совсем ничего не помнил ни о своем детстве, ни о своих родителях. Даже лица их скоро забыл.


Рецензии