звезды создают на земле под музыку военных маршей

я не автор      Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
Звёзды создают на Земле под музыку военных маршей
Георгий Коротков 777
                Или советский военный оркестр – как инкубатор
                мега-звезд местного и всемирного разлива.

     Из 20 с небольшим солдат-срочников нашего Оркестра Почётного Караула вышло целое созвездие известных в России и во всем мире музыкантов и  …диссидентов.
      
    В полюбившейся миллионам россиян «Кукурузе» - самом ярком ансамбле рашен-кантри советского и пост-советского пространства, на контрабасе и других музыкальных инструментах после армии забойно зажигал Лёха Аболтыньш.

https://www.youtube.com/watch?v=saXdFYj9NYw

    Абсолютным уникомом, по имени Чернышов, служить срочную в оркестр - вкатился  Серёга. Звезда отечественного и мирового джаза.
 
   Еще до службы в Советской Армии - во время учебы в Гнесинке он так впечатлил своим исполнением на виброфоне мега-звезду джаза Гари Бёртона, что тот подарил юному дарованию виброфон, стоимостью 40000 $ (крутой «Мерседес»). 
 
        Справочно. Гэри Бёртон родился 23 января 1943 года в г. Андерсон, США. Начиная с 1968 года занимал верхнюю строчку в журнале Down Beat в анкете популярности. Первым среди джазовых вибрафонистов стал использовать при игре четыре палочки, что позволило ему играть на вибрафоне как на гармоническом инструменте.
     Джазовый комментатор «Голоса Америки» Уиллис Коновер назвал Бёртона одним из пяти великих джазовых вибрафонистов, наряду с Лайонелом Хэмптоном, Милтом Джексоном, Редом Норво и Бобби Хатчинсоном.
     Несколько раз приезжал с концертами в СССР и Россию, в последний раз — вместе с Чиком Кориа в апреле 2011 г.

     Но Серёга поразил не только Гэри Бёртона и не только игрой 4-мя палочками на виброфоне.
   
    Он потряс меня и обычных солдат Московской комендатуры космической игрой в четыре конечности - своими двумя ручками и ножками - на ударной установке.
   
    Однажды субботним вечером я зашел зачем-то в оркестровую, где Сергей импровизировал на ударных.
   
    Никогда раньше и за всю последующую жизнь мне не доводилось слышать ничего подобного.
 
    В один миг я оказался в фантасмагорийном центре смерча, целого урагана  звуков, где зарождалась, бушевала, умирала и вновь возрождалась Вселенная.
 
    Стихии и катаклизмы природы, звуковые симфонии старых и новых цивилизаций, водоворот из людей, птиц и животных, их голосов, криков, страстей и эмоций подхватили и унесли меня прочь от Земли в необъятные просторы космоса.
 
    Словно множество симфонических, джазовых, народных оркестров и рок-групп одновременно исполняли божественную симфонию «Земля-Космос-Вселенная».
   
    Каким образом из обычной ударной установки музыкант извлекал звуки всех мыслимых и немыслимых инструментов и даже звучание целых оркестров – феномен, который остался для меня загадкой на всю жизнь.
 
    Я очнулся, когда Сергей закончил свою импровизацию.
 
    Оказалось, что на 30 минут я погрузился в транс. Не помню ничего, кроме этой волны, стихии невероятных звуков, в которых растворяешься целиком, без остатка.
 
    И я был не единственным, кого покорила эта музыка.
 
    Однажды в воскресение в Московской комендатуре, где мы служили,  сломался киноаппарат и солдатам не смогли показать обязательное вечернее кино.
 
    Кто-то из «посвященных» сбегал в оркестр за Серегой и ударной установкой.
   
    Бывшие трактористы, колхозники, рабочие – люди без музыкального образования, далекие от шопенов и моцартов, как «декабристы от народа или, вернее, как народ от декабристов» - полтора часа, затаив дыхание, слушали серёгины импровизации.
   
    После этого концерта его нарекли Бони-М, а слава и популярность Сереги  среди срочников могли соперничать со «Спартаком», актерами кино и эстрады.
   
    После армии Чернышов успешно выступал с нашими отечественными звездами, собственными концертами в России и за рубежом, покоряя отечественные и мировые олимпы своим мастерством и талантом.
 
    Ему довелось выступать и подружиться со многими мега-звёздами джаза, эстрады  и поп-групп различных континентов. Среди них - Гэри Бёртон, Карлос Сантана и мн. другие.
    
    Во время московской Олимпиады 1980 года знаменитым на весь мир в одночасье стал солдат нашего оркестра – саксофонист Володя Бурук, которого после одного забавного эпизода мы в шутку называли диссидентом.
   
    Военной подготовкой с солдатами-срочниками оркестра, должен был заниматься наш замполит, любимец оркестра, лейтенант Андреев.
   
    Читайте о нем и его талантах по ссылке: http://proza.ru/2022/01/20/1630
   
    В один из теплых майских деньков замполит привел нас на ближайший стадион, где мы сдавали все положенные нормы: бегали, прыгали, подтягивались, надевали и снимали на время противогазы. Завершающими нормативами были метания учебных гранат.
 
    Если бы зрители в цирке и эксперты НАТО видели, как мы – военные музыканты Советской Армии разной комплекции и степени дохлости, выполняли все эти нормативы, - то первые могли бы надорвать животы, а вторые – вообще сдохнуть от смеха.
   
    Учебные гранаты – довольно тяжелые и точные копии настоящих боекомплектов - мы бросали кто и как умел в направлении, указанном замполитом. Сам он стоял на безопасном расстоянии далеко от места падения гранат и записывал результаты.
   
    Настал черед Володи Бурука бросать гранату на дальность.
   
    Он взял снаряд в руку, разбежался и со всей мочи запустил его .. прямо в лоб замполита. Если бы тот резко не присел, то тяжеленная граната не просто бы сбила фуражку с его головы, но и своей кованой железной частью, расшибла бы ему лоб.   
   
    Так у нас появился свой доморощенный диссидент.
   
    Но всемирную славу диссидента-антидиссидента Володе Буруку принес снимок западного корреспондента на московской Олимпиаде.
   
    Он снял Володю на стадионе им. Ленина в Лужниках, где наш оркестр на вручении наград олимпийским чемпионам вживую исполнял гимны стран-победительниц.
 
    Фотограф подгадал момент и заснял крупным планом задумчивое лицо военного музыканта в парадной форме, снабдив снимок следующей надписью.
   
   «Военные на стадионах Москвы, под ружьями которых проводятся олимпийские игры, наводят страх и скуку на лицах зрителей».
   
   Этот портрет Володи Бурука и комментарии появились во всех крупнейших изданиях США и западных стран, бойкотирующих нашу Олимпиаду.
   
   На следующий день после этих публикаций над Володей был занесен дамоклов меч карающих советских органов.
   
   В Главпуре (главном политическом управлении Советской Армии и Военно-Морского флота) по данному поводу перевозбудившиеся генералы и прочее начальство издало указ «Найти и покарать мерзавца, который посмел прилюдно сидеть и не лыбиться во весь рот, чем дискредитировал весь советский народ и СССР».
 
   А представьте, что стало бы с Володей, если бы большое начальство узнало, что он покушался на жизнь своего замполита и имел «заслуженное» прозвище «диссидент»!!!?
   
   Неожиданным образом ситуация развернулась на 180 градусов.
   
   На следующий день после этого скандала в СССР вышла газета «Правда», опять с фото Володи Бурука и оркестра, в котором он сидит с саксофоном.
 
   Теперь фото сопровождалось ехидной статьёй одного из корифеев советской журналистики.
   
   «.. западная пропаганда продемонстрировала всему миру свою лживость, обманывая читателей враньем о вооруженных солдатах, нагоняющих тоску на зрителей, опубликовав снимок музыканта, на фуражке которого, «как звезда во лбу горела» огромная – лира. Это обозначение понятно даже не специалисту».
 
    А на расширенном фото всего оркестра, в центре, хорошо был виден рядовой Бурук с саксофоном в руках.
   
   Так наш Володя умудрился стать сначала успешным инструментом вражеской пропаганды (на один день), а затем и нашей советской. Навечно.
   
   P. S. В 90-е годы в поисках своего эмигрантского счастья Володя Бурук уехал в Америку, где до конца жизни работал ..разносчиком пиццы, игравшем на саксофоне при вручении своих заказов.
   
   Такая судьба.


© Copyright: Георгий Коротков 777, 2023
Свидетельство о публикации №223100101354


Рецензии