Про людей и собак, или кто чего стоит

Ему всегда казалось, что если хочешь что-то, что не подходит тебе по уровню, не важно в чем уровень, будь то образование, рост или привлекательность, то такие отношения всегда обречены на провал, и начинать их не стоит. Не то, что отношения, разговор-то заводить не нужно. Красивых девушек он научился обходить лет с шестнадцати, после того как девочка из восьмого, ему, десятикласснику, отказала в медленном танце, при этом скривив губы и фыркнув что-то вроде: - Тоже мне, танцор. Он в то время решил, что девушкой его судьбы будет какая-то маленькая, с низко сидящей попой девочка, у которой цвет волос не мог бы определить даже художник, а весь ее облик описывался бы словом «мышка». Мышки начали ему попадаться почти сразу после окончания школы. Оказалось, что девушки тоже рассуждают внутри себя про уровень, и, глядя на своих красивых одноклассников из другой касты, обращали внимание на что-то вроде Игоря, маленьких, невзрачных мальчишек, с усами, как будто нарисованными плохим художником простым карандашом.
После школы он, поступив в институт на специальность, связанную с лесом и биологией, он всегда хотел работать там, где находится минимальное количество людей. Но, чтобы хоть как-то жить в другом городе, пошел работать в «Бургер кинг», там платили деньги, которые позволяли существовать, а работать курьером он не хотел категорически, такая работа предполагала общение каждый день с новыми людьми, что для него, как для интроверта, было совершенно неприемлемо. Клиентов же заведения он рассматривал как безликую серую массу, воспринимая лишь слова-ключи: воппер, фри или кофе. Вокруг него работали такие же серые мышки, маленького роста, часто в прыщах, такие же как он люди-роботы: - Ваш обед, пожалуйста.
Он шел домой, вдыхая воздух вечернего города, воздух, в котором содержание кислорода было на минимально допустимом уровне, но ему хватало.  После кухни на работе, воздух казался кристально чистым и вкусным.
Он часто ходил мимо площадки, где гуляли люди с собаками, себе он никакое животное позволить не мог, он снимал комнату, и первым условием, которое выставила ему старуха-квартиросдатчица, было: - Без животных.
На площадке было довольно много людей, но он не запоминал людей, он запоминал собак, а уже по собаке он мог идентифицировать и хозяев. Вот бежал йоркширский терьер Джошуа, не очень сообразительный, но довольно любознательный пес, которого хозяйка постоянно одевала в различные одежки, а он, с тем же постоянством, сдирал с себя все эти, на его взгляд лишние тряпки. Пойнтер Норд гулял степенно, что не свойственно охотничьей собаке, видимо он копировал поведение своего хозяина, который золотыми очками и аккуратной бородкой напоминал Игорю профессора из его ВУЗа. Пудели Атошка и Тотошка заводной парочкой носившиеся по всей площадке, и не обращавшие внимания на остальных собак, приходили со странного вида женщиной, которая одевалась в разноцветные тряпки, Игорю в голову не приходило назвать ее одеяние «одеждой», и, которую он про себя называл «гадалкой».
Он знал всех собак по породам и кличкам, приходили каждый день одни и те же, но сегодня, в углу площадки, он заметил девушку, у которой на толстом кожаном поводке был стаффорд, стаффордширский терьер, собака, часто называемая «бойцовой», и которую многие побаиваются, откровенно говоря, довольно несправедливо.
Игорь, сам не понимая зачем, пошел по диагонали к этой девушке, точнее к ее собаке, по дороге заметив, какой толстый и с шипами ошейник надет на животное, скорее всего не зря, а возможно, именно этот ошейник и определял столь грозный вид пса. – Здравствуйте, - сказал он девушке совершенно на неё не глядя, - Вы первый раз здесь. – Да, - ответила девушка неожиданно тоненьким, каким-то детским голосом, - собака у меня недавно, и я совершенно не понимаю, что мне с ней нужно делать. Понимаю, кормить, гулять, это все понимают, а в остальном я полный профан.
Игорь присел недалеко от собаки, и посмотрел ей в глаза. Стаффорд глянул на него умным взглядом, и, казалось, спросил: «Ты кто?».  – Меня зовут Игорь, - ответил парень, - А тебя?  - Его зовут Бакстер, - ответила девушка, - а Вы разбираетесь в собаках?  - Я учусь на биологическом, - гордо, ответил Игорь, будущий биолог обязан разбираться в собаках. После столь самонадеянной тирады он поднял глаза, и наконец-то посмотрел на девушку. Солнце светило сзади нее, и в первый момент Игорю показалось, что вокруг ее головы светит нимб. Она была примерно его ровесницей, около двадцати, тоненькая, одетая в джинсы и тонкий свитер, очень стильно, хотя и просто, видно было, что эта простота в одежде стоит не очень дешево, и все было в едином стиле, даже волосы, светлые чуть ниже плеч, казалось, были подобраны специально к джинсам со свитером и кроссовками.
Бакстер нетерпеливо и тихо гавкнул, казалось, он сказал: - Молодой человек, не отвлекаемся, Вы пришли собакой заниматься, вот и занимайтесь. Игорь снова посмотрел на пса и сказал: - Ну, Бакстер, дружить будем? Пес издал странный звук, облизал губы, было непонятно, то ли он согласен, то ли попытается попробовать Игоря на вкус.
Игорь взял поводок в руку, чуть поддернул собаку вверх, Бакстер охотно встал, и снова посмотрел своими умными глазами на человека. – Рядом пойдешь? – спросил Игорь, - Рядом, - дал он команду и Бакстер затрусил рядом с ним по периметру площадки. Вопреки подозрениям Игоря, пес совершенно не обращал внимания на окружающих животных, и, даже когда Джошуа подбежал к Бакстеру слишком, по собачьим меркам, близко, стаффорд лишь чуть повернул вбок голову, но даже этого хватило, чтобы йорк отскочил и побежал к своей хозяйке. Бакстер повернул голову к Игорю, и, казалось сказал: - Ну, идиоты…
Они обошли с псом периметр площадки, девушка стояла там же, где была, казалось, она даже не пошевелилась за то время, пока Игорь и Бакстер обходили площадку. – Меня Лена зовут, - сказала она, когда Игорь с псом подошли к ней.  – Игорь, - ответил Игорь, - Игорь Соколов. Скажите, Лена, а зачем Вы завели собаку, если Вы понятия не имеете, что с ней делать, и непонятно, нужна она Вам или нет?
- Это – не моя собака, - ответила Лена. Я жила с парнем, он пса и завел, а когда мы расстались, то вывозя свои вещи, почему-то пса он оставил мне. Вот теперь Бакстер живет со мной, а я совершенно не понимаю, что мне дальше делать. Казалось, в этот момент Бакстер виновато посмотрел на Лену, вздохнул, лег и положил голову на лапы. Вся его поза была настолько трагикомичной, что Игорь не выдержал и усмехнулся.
- Вам смешно? – спросила Лена, - мне вот вообще не до смеха. – Нет, что Вы, - постарался исправиться Игорь, - я над Бакстером смеюсь, он такого плюшевого из себя изображает. Если хотите, могу гулять с ним, я все равно прихожу сюда, просто погулять, посмотреть на собак, подышать воздухом. – Воздухом? – усмехнулась Лена, - воздухом лучше дышать в лесу. – На безрыбье и Бирюлево лес, - постарался схохмить Игорь. Лена странно посмотрела на него, помолчала, и сказала: - А, давайте попробуем, приходите ко мне завтра, Липецкая 72 квартира 12, тут рядом.
Игорь стал приходить к Лене домой, забирал Бакстера и уходил на площадку. Чтобы не было скучно, он стал дрессировать Бакстера, учить его различным трюкам, а пес оказался чрезвычайно сообразительным, и очень прилежным учеником. Лена, поначалу очень настороженно относившаяся к Игорю, потихоньку оттаяла, иногда звала его в свою маленькую однокомнатную квартиру, которую она, смеясь, называла будкой, потому что ее бывший мужчина, человек небедный, оставил ей жильё вместе с собакой, как будто подразумевая, что Бакстер здесь жить будет точно, а то, что здесь жить будет Лена – не факт. Они пили чай на кухоньке, Бакстер, который выматывался на дрессировках с Игорем лежал тихо под столом, лишь иногда поднимая голову, если парень отламывал кусочек печенья, которое приготовила Лена. Они разговаривали о чем угодно, она оказалась очень интересным собеседником, и Игорю иногда стоило значительных усилий, чтобы поддерживать разговор с будущим филологом, или учителем литературы, кто ж знает, на кого учат на филологическом факультете.
Месяца через три, набравшись смелости, он пригласил Лену в кино. Долго выбирал фильм, сам он любил комиксы «Marvel», но тут следовало соответствовать, и он выбрал компромиссные «Голодные игры», фильм только что вышел, билеты он еле купил не зная, пойдет Лена с ним в кино или нет.
- Конечно, пошли, - неожиданно радостно сказала Лена, - я в кино несколько лет не была.  – Почему, - удивился Игорь.  – Потому, -  вдруг буркнула Лена, - сам догадаться не можешь? – Не могу, - неожиданно для себя ответил Игорь, - откуда же мне знать?  - Парень мой в кино не ходил… В кабаки ходил, в ночные клубы таскал, а про кино говорил, что это развлечение для школьников и студентов. – Ну, а мы кто? – засмеялся Игорь, - студенты и есть. Идем?
Они сходили в кино, долго гуляли после, в ночной Москве можно долго гулять из-за повсеместно светящейся рекламы. Игорь отвел Лену домой и пошел к себе, спать, ему с утра нужно было к первой паре. Благо жили они недалеко друг от друга, а Игорь искал жилье близко к университету.
В этом году они посмотрели и «Джанго», и третью часть «Людей в черном», пошли даже на «Мстителей», хотя Лене комиксы не нравились, но она уступила Игорю ради вселенной «Marvel». Игорь по-прежнему гулял с Бакстером, и в душе он считал его своей собакой, хотя понимал, что принадлежит пес Лене, и никаких прав на него у парня нет.
В один из дождливых дней октября, когда они с Леной шли под одним зонтом из кинотеатра, она возле подъезда вдруг сказала ему: - Игорь, может ты останешься?  - С Бакстером нужно гулять и утром? – попытался схохмить парень, но, увидев лицо Лены тут же поспешил исправиться, - Я шучу! – Дурак ты, Соколов, - сказала Лена, - пойдем уже…
Они стали жить вместе, практически они уже были одной семьей, вели совместное хозяйство, у них был даже общий питомец – Бакстер, но у Игоря все время на языке вертелся один вопрос, который он никак не мог задать Лене.
В один из зимних вечером, когда хорошо сидеть пить глинтвейн, закусывая такими вкусными печеньками, которые напекла Лена, он решился: - Лена, скажи, пожалуйста. Почему я? Я такой невзрачный, маленький, не похож на супермена, а ты такая яркая, красивая, умная, и ты со мной. – Да потому, Соколов, - она называла его по фамилии, когда хотела подчеркнуть интимность момента, она даже в постели звала его Соколов, - что человек только тогда из себя что-то представляет, когда является в чем-то лучшим, пусть даже в дрессировке собак.


Рецензии
Не согласна.
По логике развития сюжета и портретов персонажей, концовка должна была быть следующей:
Лена и Игорь стали жить вместе, потому что Игорь должен был гулять с Бакстером с утра. Жили они замечательно, без секса. На вопросы подруг, почему так, Лена отвечала: "Да, теперь Игорь живет со мной, а я совершенно не понимаю, что мне дальше делать..."

Дуся Косичкина   02.10.2023 17:00     Заявить о нарушении
Вы вправе написать свой вариант самостоятельно)

Александр Владимирович Большаков   02.10.2023 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.