Минздрав предупреждал...

Когда мне было 9 лет, мы сидели с отцом на берегу реки. Он достал пачку Беломора и закурив выпустил большое облако дыма. Я заинтересовался и с любопытством спросил: "Пап, а зачем ты куришь? это вкусно?" Он сказал "На, сам попробуй" и протянул мне папиросу. Я втянул горький дым и тут же закашлялся, горло обожгло, а в груди что-то больно кольнуло. И вкус и запах, если сравнивать, например с газировкой, оказались просто противными!
Я удивился: "Как же ты куришь? Ведь горько же и неприятно!"
Отец рассмеялся: "Так и мучаюсь!"
После этого я твёрдо решил что не буду курить!
Позже в тусовке с друзьями-подростками пытался что-то курить вместе со всеми на рок-концертах, но опять же дым вызвал только кашель и неприятные ощущения.

И лишь год назад находясь в подавленном эмоциональном состоянии из-за навалившихся проблем - я закурил. А началось с того что я увидел у пешеходного перехода парня, который курил самокрутку с каким-то вишнёвым табаком, запах дыма был на удивление приятным. Ну в Питере вообще умеют добывать разные редкие вещи, и стильно курить.
Я зашёл в табачный магазин и попросил вишнёвый табак. Увы запах оказался совсем не тот, особого удовольствия я не получил, но курить научился. Не сказать, чтобы я курил постоянно, но иногда после напряжённого рабочего дня, стал выкуривать 1 сигарету. Потом появились курящие друзья-соседи, и за компанию я мог выкуривать уже 2-3 сигареты. Потом если волновался, или был чем-то расстроен, мог даже по половине пачки в день!

И вот вчера я поймал себя на том, что не чувствую вкус в полной мере, даже самое лучшее блюдо кажется довольно средним, можно сказать пресным. А ещё стали побаливать почки и сердце...
Так же я нашёл информацию, что никотин сильно влияет на коллаген, что приводит к сухости кожи её не эластичности, глубоким и ранним морщинам, выпадению волос и их ослаблению.

Что ж нужно бросать. А хватит ли силы воли? Ведь это так привычно выходить на улицу, стоять подолгу у канала вглядываясь в чёрную воду, разглядывать  проплывающие осенние листья, и блики от облаков.
Друг подсказал хороший способ, заменить сигареты на фисташки или семечки. Так что пойду на улицу пощёлкаю, пожую - успокою нервы и мысли.

Ps. Никогда не начинайте, или уже заканчивайте.


Рецензии
Не поздненько начинать-то, потом не говорите, что Минздрав не предупреждал!)))

Татьяна Макарова 222   10.03.2024 23:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.