Огонёк

Сентябрь в этом году выдался на удивление тёплым и солнечным. Уже начался учебный год, но погода манила на улицу, во двор. Домашние задания изрядно портили детям настроение. Кто-то старался оставить домашку на вечер, кто-то делал сразу после школы, но поскорее удрать из дома на улицу хотели все.
Коля довольно неплохо учился в школе. У него был математический склад ума, он хорошо разбирался в программировании, но компьютерные игры не были его любимым занятием. Родители были рады тому, что сын не просиживает дни и ночи за компьютером, как другие ребята, а много времени проводит на свежем воздухе.
Вот и сегодня Коля после школы спешил во двор. Там его уже ждали друзья.
- Ты бы хоть поел нормально! - крикнула ему бабушка. Но мальчик уже торопливо натягивал в прихожей кроссовки. Младшая сестрёнка выглянула из кухни.
- Коля, ты вечером поиграешь со мной?
- Да поиграю - поиграю, Маш!
Бабушка громыхнула посудой и прокричала ещё громче:
- Ветровку возьми!
- Ба, ну там же солнце, жара!
- Осень уже. Сейчас жара, а чуть облака набегут и сразу холодом повеет! Ты хоть не долго! Помнишь, что мама просила на балконе разобраться и в комнате навести порядок?
Но Коля уже не слышал бабушку, тихонько прикрыв дверь, он сбегал по лестнице, держа под мышкой скейт. Ветровка осталась висеть на вешалке.
На скамейке что-то бурно обсуждали мальчишки.
-Ну наконец-то! - Андрей махнул Коле рукой.
- Вы чего тут так орёте, аж дома слышно? - Коля легко вскочил ногами на скамейку и присел на спинку, зажав скейтборд коленями.
Мальчишки щёлкали семечки и асфальт вокруг был усыпан шелухой.
- Коль, вот ты в какой стране хочешь жить?
- Да я как-то не думал об этом.
- С твоими-то мозгами уже пора бы и подумать! В компах ты шаришь здорово, не то что я. Надо за границу мотать. Я вот школу закончу и в Америку рвану. Там хоть развитие есть.
- Ага, кто тебя там ждёт, в Америке?!
- Не, а тут чего делать? Картошку выращивать? - хохотнул Андрей.
- Ну да, может ты и прав. Надоел этот бардак. Вчера передачу смотрел про американских скейтбордистов. Так у них зашибись, какие площадки там! Нам такие и не снились! У нас и улицы грязные, и люди хмурые, и никаких условий для нас нет. Вон, даже Машке негде поиграть, детская площадка развалилась вся.
- Ну да, точно! Я вчера видел, как пацанёнок с качелей упал, - согласился Андрей.
Площадка действительно выглядела удручающе. Яркая краска давно облупилась, качели покосились, и дети там играли редко, никто не хотел проводить время в серости и унынии.
- Вот и я о чём! Уезжать надо!
- Ладно, хватит болтать. Уезжать - это потом. А сейчас куда пойдем?
Знаю я одно место... Правда, мы можем по шее получить, там вроде как нельзя кататься.
- Да у нас везде нельзя! что теперь, совсем скейты забросить?!
- Ладно, погнали! Кто боится - сидите тут, семечки грызите.
Остатки семечек полетели на асфальт, мальчишки понеслись вслед за Колей.
В Парке 1 Мая было многолюдно, гуляли мамы с детьми, не спеша прохаживались пенсионеры. Все наслаждались тёплыми осенним солнцем. Ребята немного покатались в парке, но разогнаться и "поймать ветер" при таком количестве отдыхающих не было возможности. Коля махнул рукой ребятам и помчался в сторону крепости.
Брестскую крепость знали все. Конечно, бывали на экскурсиях, но обычно слушали экскурсовода в пол-уха, отвлекались на телефоны и изнывали от скуки, желая одного -  чтобы мероприятие поскорее закончилось. Но сегодня Коля направился с ребятами именно туда. Ребята знали, что кататься в этом месте запрещено, но никто не слышал, чтобы кого-то за это наказали. Риск добавлял куража. Разогнаться и катиться на большой скорости никто не мешал. Но и тут захотелось большего! Коля на скорости проехал под звездой центрального входа на территорию мемориального комплекса. Колёсики скейта звонко стрекотали, ветер гладил лицо и загорелые руки парня, путался в волосах. Впереди Коля увидел пожилого мужчину, однако остановиться уже не смог и лихо пролетел мимо.  Но успел заметить выражение лица этого человека. В его взгляде было столько боли, что у Коли ёкнуло внутри. Мальчик быстро развернулся и поехал обратно. Настроения кататься уже не было. Взяв скейт под мышку он пошел к ребятам.
- Коль, ты чего? - подъезжая к нему поближе спросил Матвей.
- Ничего, голова заболела. Я домой пойду. - Коля хлопнул друга по плечу и побрёл по направлению к дому. На душе было гадко, но он не мог понять, почему. Где-то в глубине зашевелилось нехорошее предчувствие надвигающихся неприятностей.
Родители были дома. Папа после смены лежал на диване и выглядел очень усталым. Мама и бабушка пили чай на кухне, тихонько переговариваясь.
- Мам, пап, привет! - крикнул Коля. 
- Привет, сын! - отозвался папа.
Мама вышла, чмокнула в щёку и укоризненно сказала:
- Ты опять не разобрал завалы на балконе?
- Мам, да разберу я. - Коля нырнул в свою комнату. Из кухни послышалось ворчание бабушки:
- Ох, без огонька парень растёт...

В конце недели на последнем уроке в класс заглянул директор школы.
- Инна Ивановна, пожалуйста, задержите ребят после урока.
Коля заволновался, но вида не подал. Матвей сидевший за Колей, ткнул ручкой в спину друга.
- Это не нам ли сейчас прилетит за наши катания у крепости?
- Откуда я знаю, - буркнул Коля, но предчувствие неприятностей стремительно росло.
Прозвенел звонок, и Инна Ивановна напомнила, что класс просили задержаться. Ребята недовольно зашептались, но тут в класс вошел директор и с ним ещё один мужчина.
- Здравствуйте, ребята. Разрешите представить вам гостя. Это Алексей Петрович Маковенко, наш депутат, у него к вам серьёзный разговор.
- Ну началось, - буркнул себе под нос Коля. Он внутренне сжался, ожидая разноса. Чего доброго, ещё и до родителей дойдет, тогда прощай новый скейт.
Но депутат улыбался.
- Здравствуйте! Я пришёл поговорить с вами по важному делу.
Улыбка сошла с лица Алексея Петровича.
- Вы все знаете о нашей крепости - герое. Я думаю, что и на экскурсии вы были там не раз. И конечно же, все слышали о том, что нужно с уважением относиться к таким местам. Но увы, некоторые дети, да и что греха таить - даже взрослые позволяют себе кататься там на самокатах и скейтах, играть в пинг-понг, а иногда даже слушать музыку и весело смеяться, забывая о том, что делают это фактически на братской могиле.
Коля опустил голову в ожидании приговора.  Алексей Петрович продолжал:
- Мы долго думали, как с этим бороться, пробовали привлекать нарушителей к административной ответственности, вас тоже хотели наказать. Но за вас заступился один уважаемый человек, Пётр Павлович Котельников.  И я решил прийти к вам с разговором. Скажите мне, пожалуйста, нравится ли вам наш город? Хотели бы вы прожить здесь всю жизнь или мечтаете уехать?
Класс нерешительно молчал.
- Ну что же вы притихли? Я не наказывать вас пришел, а разобраться и понять вас! - депутат ободряюще улыбнулся. По классу прокатился ропот, ребята между собой обсуждали вопрос, но встать и сказать вслух не решались.
- Хорошо, я помогу вам. Скажите, комфортно ли вам гулять в парках города? Можете отвечать с места, это не урок и оценок не будет.
- Нет, не всегда комфортно! - Леночка Клинкова решилась первая ответить на вопрос.
- А что не так? Что не нравится?
И тут ребята осмелели и затараторили наперебой:
- Мусора много, урны часто полные и вокруг накидано!
- Собачники выгуливают своих питомцев, а потом можно наступить во что-то неприятное! - тут все засмеялись, но продолжили отвечать:
- Скамейки часто бывают поломаны, а ещё сидения грязные, будто кто-то   ногами топтался на них!
- Так, я понял. А что ещё не нравится в нашем городе?
- Дома обшарпанные! Дороги плохие! Негде кататься на велосипедах и скейтах!
Тут Коля вспомнил о детской площадке во дворе:
- Малышне играть негде, у нас, например, на детской площадке мусор и качели поломаны. А песок и не помню, когда завозили.
- А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны были разрушены города и деревни, а город Минск был практически стёрт с лица земли? Но люди после войны возвращались на Родину, домой. В их сердцах жил огонёк   любви к родным местам и они сделали всё, чтобы восстановить из руин Беларусь! Страна отогрелась и ожила! Слышали поговорку: "Хорошо там, где нас нет"? А я могу с уверенностью сказать: хорошо там, где мы есть! Потому что белорусы - геройские люди и великие труженики! И все мы ответственны за своё будущее, мы строим его своими руками, именно такое, в котором хотим жить! Ведь у нас сейчас мирное время и есть все возможности для создания комфортной жизни! Я предлагаю вам подумать, что можете сделать вы сами для того, чтобы вам лучше и интереснее жилось. Я готов выслушать ваши предложения, если они появятся. Номер моего телефона есть у директора школы.  Уехать в другие города и страны всегда можно успеть. А пока я с вами прощаюсь.
Алексей Петрович ушел. Коля и его друзья облегчённо вздохнули: до наказаний дело не дошло. Настроение заметно улучшилось. Домой бежали, весело переговариваясь, в предвкушении выходных.
Утро субботы выдалось облачным и прохладным. Вылезать из постели не хотелось. Коля поёжился, завернулся в одеяло и снова задремал.
В комнату сквозь приоткрытую форточку залетел ветер. Дверь балкона резко открылась, и Коля проснулся. Встав босыми ногами на холодный пол, он подошел к балкону. Какой-же там бардак! Мама давно просит разобрать это барахло. Надо заняться, - подумал мальчик, закрыл дверь и пошел одеваться. Наскоро позавтракав, Коля нехотя вышел на балкон.
- Да тут работы на весь день! - присвистнул он разочаровано. Но успеть погулять и покататься на скейте, очень хотелось и мальчик начал уборку.
Стеклянные банки пока перенёс в комнату.
Гантели - хм... Их он когда-то выпросил у родителей, но желания заниматься хватило только на пару дней.
Пыльный пакет был завязан шнурком. Коля развязал узел и улыбнулся: это его старые игрушки! Машинки, ведёрки, лопатка, а в этом грузовичке он возил песок на детской площадке под окном. Приятные воспоминания!
Чемодан с инструментами - это папин. Цветочные горшки... Мама любила цветы, но заниматься ими ей некогда, поэтому горшки перекочевали на балкон до лучших времён.
Две банки с краской, желтой и зелёной. Тоже давно стоят, папа собирался что-то красить.
Старый журнальный столик с отломанной ножкой. Ножка валялась тут же, в углу балкона. Детский стульчик тоже навеял воспоминания.
У стены стоял стеллаж, но полки были прислонены к боковой стенке.
Коля сходил за веником, смёл мусор в кучку. Покрутил в руках полку от стеллажа, попытался поставить на место, но не хватало уголков для крепления. Мальчик открыл папин чемодан с инструментами, порылся в отсеке со всякой мелочью. Нашлись два подходящих уголка. Коля прикрутил их на место и вставил полки. Теперь они держались хорошо.  Он перетаскал обратно банки и цветочные горшки, составил их на полки. Папин чемоданчик перекочевал туда же.
Сходил в комнату, нашёл у себя на столе тюбик с супер клеем, перевернул журнальный столик, густо обработал клеем ножку и вставил в гнездо. Через пару минут столик стоял на четырёх ножках и даже не шатался. А что делать с игрушками? Выбросить жалко. Можно бы детям на детскую площадку отнести, Машка бы тоже играла. Но площадка в таком состоянии, что туда уже не приходит никто. И тут взгляд Коли упал на банки с краской. У него возникла идея, как использовать эту краску.
На балконе теперь был порядок! Даже приятно стало там находиться. Коля закрыл дверь, пропылесосил комнату.
Бабушка с Машкой пришли с прогулки.
- Такое солнышко сегодня тёплое! Мы с Машулей нагуляли аппетит. Коль, давай обедать.
- Ба, а я ещё не успел аппетит нагулять, - засмеялся Коля. - Я через часик пообедаю, меня Андрюха с Матвеем ждут во дворе. Вот и мусор заодно вынесу.
Коля поспешно натянул кроссовки, схватил мешок с мусором и побежал вниз по лестнице. Забросив мусор в контейнер за домом, он завернул за угол и увидел ребят. Андрей и Матвей сидели на спинке скамейки. Ночью прошел дождь и всё сиденье было затоптано грязными кроссовками.
- Привет, балбесы! - Коля подошел к ребятам.
- Привет. А чего это вдруг мы балбесы? - возмутился Матвей.
- А вот почему! - Коля показал пальцем на грязные следы.
- Ой, давно ли ты сам так сидел? - съехидничал Андрей.
- Сидел. Больше не буду. Я вот тут подумал, пацаны... Помните, мы тут с вами говорили, где жить лучше и куда уехать? Не поеду я никуда. Как говорит моя бабушка, "где родился - там и пригодился."
- Чего это ты так? - Матвей удивлённо вскинул брови.
- Ну смотрите, вот я уеду, ты уедешь, а наши родные здесь останутся. Моих никуда не уговоришь переехать, а Машка маленькая... Так и будет падать с кривых качелей? Нет, надо остаться и что-то делать, чтобы лучше стало тут жить.
Мальчишки смотрели себе под ноги, на грязную, с облупленной краской скамейку и молчали.
- Ну, может ты и прав, - тихо произнес Андрей. - Мне, если честно, не хочется оставлять моих. Папа болеет часто, мне по дому помогать приходится, мужскую работу делать. Как они без меня?
- Андрюх, я не знал, что твой отец болен. Ты чего молчал? Если помощь нужна, говори, мы же друзья! - Коля хлопнул Андрея по плечу.
- Я тоже готов, только скажи! - Матвей соскочил со скамейки. - Ну, куда пойдем?
- Да погоди ты, - остановил его Коля. У меня тут одна идея возникла. - Он смущаясь опустил глаза. - Даже не знаю, как вы к этому отнесётесь.
- Да говори уже, не тяни, - поторопил друг.
- Я сегодня на балконе разбирался, мама давно просила. Нашёл там банки с краской. Может мы детскую площадку покрасим? Надо только у папы спросить, можно ли эту краску взять.
Коля втайне опасался, что пацаны посмеются над его идеей и приготовил аргументы.
- Помните, вчера депутат приходил? Он сказал "хорошо, где мы есть" и что мы строим своё будущее своими руками.
- Ну да, помним, конечно, - подтвердил Андрей.
- Я сегодня, когда на балконе убрался, это вспомнил. - продолжил Коля. - И подумал, что наша страна, как квартира. Если долго не убираться, будет бардак. Можно и дальше жить в этом бардаке, а можно переехать на другую квартиру.
- А, я понял, это ты клонишь к нашему разговору о переезде, - догадался Андрей.
- Ну да. Только всё время не напереезжаешься. А можно просто убраться в своей квартире, мебель отремонтировать, ремонт сделать и будет жить гораздо приятнее. Вот я и хочу площадку покрасить, может дети будут там играть, и Машка наша друзей заведет, а то всё с бабушкой гуляет, скоро сама, как старушка станет, - засмеялся мальчик.
- А мне нравится эта идея, - поддержал друга Матвей.
Коля облегчённо вздохнул: - А я думал, что вы ржать будете!
- Да ладно, что мы, совсем идиоты? - улыбнулся Андрей.
-Я тогда обедать. Отец сегодня должен прийти пораньше, я спрошу про краску. Ой, только кисточек нет, - вспомнил Коля.
- Я тоже у своих спрошу, может у нас есть,- ответил Андрей. Матвей соскочил со скамейки:
- И я спрошу дома. Давайте после обеда встретимся.
Ребята разбежались по домам.
 Коля уже успел пообедать, как пришел папа.
- Па, у меня к тебе дело, - Коля вышел навстречу.
- Погоди, я хоть руки помою, - улыбнулся отец.
Коля ждал его на кухне.
- Ну рассказывай, чего случилось, - папа присел у стола.
- Я сегодня на балконе разбирался, нашел краску. Можно я её возьму?
- Краску? Зачем тебе краска? - удивился отец.
- Хотим с ребятами покрасить детскую площадку, - решительно выпалил Коля.
- Ого! - уважительно поднял брови папа, - это хорошее дело! Для этого и краски не жалко.
- Круто! Я тогда побежал! - Коле не терпелось начать работать.  Он надел старую футболку и штаны, которые не жалко было испачкать, поставил в пакет банки с краской и спустился вниз.
Матвей уже ждал его на скамейке с кисточкой в руке.
Вскоре и Андрей присоединился к ребятам. Он принёс две кисточки и тряпку, чтобы вытирать руки. На ребятах тоже была рабочая одежда.
- Мои родители, когда узнали, что мы собираемся делать, обрадовались, - поделился Андрей. Папа позвонил другу, он привезёт машину песка!
- О, как круто!!! - воскликнули ребята.
Работа закипела. Мальчики покрасили карусель и короб для песка. Тут из дома вышел папа Коли со своим чемоданчиком. Достал инструменты и принялся чинить качели. К вечеру детская площадка выглядела, как новенькая! Уже смеркалось, когда пришли два молодых мужчины, принесли доски и инструменты. Вскоре на площадке стояли качели - балансир.
Коля сбегал домой, принёс ведро воды и вдвоём с Андреем они отмыли от грязи скамейку.
Вечером все расходились по домам усталые, но довольные.
В воскресенье немного похолодало, но ребята решили покататься на скейтах. Снова отправились в Парк 1 Мая. В этот раз людей в парке было не много, и ребята смогли кататься по дорожкам беспрепятственно. Но Коля подумал о пожилом человеке, которого он встретил у Брестской крепости, когда проезжал под звездой. Его взгляд он вспоминал часто. Ведь он мог бы нажаловаться на Колю, попросить, чтобы его наказали. И тут мальчик вспомнил слова депутата о том, что за ребят заступился один уважаемый человек. Кто бы это мог быть?
- Пацаны! - окликнул ребят Коля. Мальчишки соскочили со скейтов и подошли к нему.
- Ты чего орёшь? - спросил Матвей.
- Вы не помните, о каком человеке, который за нас заступился, говорил депутат?
- Кажись, Котельников, имя не помню, - нахмурился Андрей.
- Да, точно! Котельников Пётр Павлович, ветеран. Я слышал о нём немного. - подсказал Матвей. - Да проще загуглить.
Коля вытащил телефон и присел на скамейку.
- Пётр Павлович Котельников. Ого! Да он был младше нас во время войны! А сражался наравне со взрослыми. Фото есть. Пацаны, так это же тот старик, которого я видел у крепости, когда мы там катались! Только на фото он моложе. Странно, что он за нас заступился! С чего бы это?
- По-хорошему, его надо бы поблагодарить, - тихо сказал Матвей.
- Согласен, только где теперь его найти? - засомневался Коля. - Хотя... Есть одна идея. Надо в крепости спросить.
- Так пошли прямо сейчас и спросим, чего откладывать, - предложил Андрей.
Зажав скейты под мышками, ребята направились к звезде.
В Брестской крепости шла экскурсия. Небольшая группа людей слушала рассказ экскурсовода. Ребята замешкались, не зная, как себя вести. Пройти мимо вроде не удобно. А присоединиться к экскурсии, наверное, нельзя, ведь за неё надо платить. Но экскурсовод заметил ребят и сам предложил пойти с группой.
Ну тут уж ничего не оставалось, как принять приглашение. Неожиданно для себя мальчики заслушались - экскурсия оказалась интересной. Молодой мужчина - экскурсовод использовал проектор и прямо на стенах крепости возникали изображения событий военных лет, архивные фотографии защитников крепости. Это было необычно и завораживающе.
Ребята не заметили, как экскурсия подошла к концу.
Коля подошел к экскурсоводу:
- Скажите, пожалуйста, Вы не знаете, как найти Петра Павловича Котельникова?
- Знаю. Его и искать не надо, он часто бывает в крепости. Наверное, и сегодня здесь. Я сейчас схожу в кабинет директора музея, всего скорее, он там. Идите за мной.
Экскурсовод скрылся за дверью кабинета. Через пару минут оттуда вышел пожилой мужчина.
- Здравствуйте, молодые люди! Вы меня искали? - Пётр Павлович приветливо улыбнулся ребятам и протянул руку.
- Здравствуйте! - Коля первый ответил рукопожатием. - Мы хотим извиниться за своё поведение и поблагодарить Вас за то, что заступились за нас! Только мы не понимаем, зачем Вы это сделали.
- Ну я же не всегда был старым, - засмеялся ветеран. - Когда я попал сюда, мне было всего 12 лет. Друзья мои были немного старше, но тоже ещё дети.  Мы часто шалили. Как-то раз мы играли в футбол под окнами казармы и разбили стекло. А командир у нас был очень строгий. Но он не стал нас наказывать. Вместо этого он предложил нам самим построить спортивную площадку. Мы расчищали место, вырывали траву, устанавливали ворота. Пришлось работать несколько дней. Но когда всё было готово и на нашу площадку стали приходить играть и взрослые, такая гордость нас обуревала! Мы своими руками сделали что-то важное и полезное не только для себя, но и для других людей! Это такое приятное чувство!
Вот я и подумал, что наказывать вас бессмысленно.
- Пётр Павлович, а что здесь происходило в первые дни войны? - спросил Коля.
- Давайте пройдём вместе со мной, - предложил Котельников.
Следуя за ним, ребята вышли к развалинам из красного кирпича.
- Здесь были казармы 333 полка. Мы с ребятами были музыкантами, готовились к концерту. Но ему не суждено было состояться. Рано утром 22 июня я услышал гул самолётов, а потом взрывы. Крепость превратилась в море огня! Кругом были убитые и раненые люди, те, с кем я ещё вчера вечером общался! Было очень страшно. В казарме был пробит потолок, отвалилась часть стены. Те, кто остался жив, разобрали оружие и стали спускаться вниз. Я вместе со всеми выбежал на улицу, но меня контузило, я потерял сознание, а очнулся уже в одной из казарм. Но там тоже возник пожар и снова пришлось бежать. На этот раз мы укрылись на вещевом складе, а ночью перешли вот сюда, в казармы 333 полка. Посмотрите, какие мощные здесь были перекрытия! Мы остались там. Бомбёжки и обстрелы не прекращались, я уже не понимал, сколько дней прошло. В подвалах разместили раненых, там же был морг. Не хватало боеприпасов, медикаментов, совсем не было воды. Фашисты перекрыли все подступы к реке и мы, дети, ночью в темноте пробирались к реке, набирали воду в котелки, каски и старались бесшумно вернуться в подвал. Мы не знали, где наши части, помощи не было. Люди гибли, в том числе и женщины, и дети. Это было очень страшно. Тогда я понял, что больше никогда не смогу здесь развлекаться и шалить, ведь эти места превратились в братскую могилу! Вскоре я, как и многие другие попал в плен.
Ребята слушали Петра Павловича, затаив дыхание. Он продолжил.
- Я прихожу сюда часто. Вспоминаю тех, кто до сих пор лежит здесь. В каждом из советских солдат жил огонёк любви к своей Родине. Они стояли за свою землю насмерть! Все понимали, что если проиграем войну, нас не будет, не будет наших родных и близких, наших детей! И сейчас мы живем благодаря этим защитникам.
Уже вечерело, когда ребята возвращались домой. Они шли молча, каждый думал о важном.
Солнце катилось к горизонту, но было ещё тепло и на детской площадке играли дети. Их было много, даже из соседнего дома пришли. На скамейке сидели бабушка Коли и две молодые женщины, мамы малышей.
- Ребята! – окликнула бабушка мальчиков. - Как здорово вы придумали привести в порядок площадку! Маша подружилась с ровесниками, заигралась, уходить не хочет! Посмотрите, сколько деток пришло!
- Спасибо большое, мальчики за ваш огонёк неравнодушия! – поблагодарила ребят одна их женщин.
Ребята немного стеснялись, но в глубине души были очень рады.
- Пацаны, мне сейчас одному захотелось ещё что-то полезное сделать? – спросил Коля друзей.
- И мне! – смеясь ответил Андрей.
- Мне тоже! – улыбнулся Матвей. – Такое ощущение, что внутри загорелся тот огонёк, о котором все говорят! Я сейчас прям люблю наш двор, наш дом и всех соседей! И уезжать расхотелось!
- Точно! – подтвердил Коля и ребята весело рассмеялись.
- Слууушайте! – протянул Андрей. – У меня возникла идея! Может нам попробовать спроектировать скейтпарк? Я попрошу папу, он нам поможет!
- Надо позвонить Алексею Петровичу, - вспомнил Коля. – Он говорил, что готов выслушать все предложения!
Через неделю в технопарке кипела работа: ребята вместе с отцом Андрея и другими взрослыми создавали проект будущего скейтпарка. В их сердцах уже вовсю пылал огонь любви к своему городу, к своей Родине.
А через месяц Коля и его друзья гордо стояли в почётном карауле у Вечного Огня.


Рецензии