Не семейка, а анекдот

Елизавета Леонтьевна была женщиной горячей, эмоциональной, но интеллигентной. Во всяком случае, она себя таковой считала. Ну как же, высшее гуманитарное образование, достойная должность в престижной организации, хорошая зарплата. В конце концов, не курит, не пьёт, не матерится.
Хотя, она и без матов могла так любого отбрить, что мало не покажется. Словарный запас у неё был богатый. И спуску она никому не давала. Все у неё по струнке ходили.
Правда, муж потерпел-потерпел, да и растворился в тумане в одно прекрасное утро. И сын старший быстро ушел из дома, удачно женившись на женщине с прицепом. Даже с двумя прицепами, в виде маленького ребёнка и большой  квартиры. 
Только Катьке не повезло. Приходилось терпеть самодурство матери до окончания школы.
И поначалу Катя безропотно сносила непростой характер Елизаветы Леонтьевны, но, став постарше, начала отвечать ей её же словами.
 - Вот как ты капусту крошишь? - возмущалась мать, - разве я тебя так учила? Где ты такое видела?
- По телевизору, в кулинарной программе, - отвечала Катя, - очень полезная передача, посмотри, тоже научишься.
- Учёного учить - только портить. Я сама любого научу.
Стала Катя пол мыть в квартире, а мать смотрит и опять удивляется:
- Как ты тряпку отжимаешь? В другу сторону надо, неправильно держишь.
- Как мне удобно, так и отжимаю, не мешай, - отвечает Катя.
- Ты как с матерью разговариваешь?
- А ты как? Что ты каждое мое движение критикуешь?
- Я мать. Кто тебя еще уму-разуму научит? А ты не огрызайся. Ишь, какая зубастая выросла!
- Да мне, после тебя, любая свекровь ангелом покажется.
А как закончила Катя школу и собралась поступать в институт, мать только руками всплеснула:
- В какой институт ты собралась? Я-то еле поступила, хотя училась получше тебя. А у тебя тройка по географии и физкультуре. Не морочь голову, иди в техникум. Там и общежитие дают.
Честно говоря, Елизавета Леонтьевна давно втайне мечтала выпроводить куда-нибудь дочь из дома и остаться одна. На то были свои причины. Очень хотела она устроить личную жизнь.
Была она женщиной привлекательной, стройной и моложавой. Мечтала и надеялась опять выйти замуж. И человек подходящий был. Приятный такой мужчина, красавец Кирилл, намного её моложе. Любил её и готов был  жениться. Только, где им свить гнёздышко? Он живет вместе с отцом, она с дочкой. Отец у него ещё не очень старый, и никуда из дома не денется. Но вот Катерина может в общежитие съехать, если поступит в техникум.
- Ну, если в институт не поступлю, пойду в техникум, - ответила Катя.
А потом взяла, да и поступила в институт. Чего не сделаешь назло вредной маме!
И вот, однажды, приходит Катя из института после занятий, а дома гость. Сидит в зале на диване, телевизор смотрит, чаёвничает с матерью за журнальным столиком.
Елизавета Леонтьевна немного смутилась, но виду особо не подала.
- Вот, познакомься, - говорит дочери, - это Кирилл. Кирилл, это Катя.
- Очень приятно, - сказал Кирилл.
- А мне-то как! - съязвила Катя.
Через несколько дней забежала Катя в магазин электроники, выбрать новый телефон на свой приближающийся день рождения, и  встретила там Кирилла. Он с отцом выбирал телевизор.
- Привет.
- Привет. Вот познакомься, это мой отец, Ростислав Иванович. Отец, это Катя.
- Очень приятно, - ответил Ростислав Иванович, - рад знакомству, милая Катя.
- Взаимно, - улыбнулась она.
Ростислав Иванович оказался харизматичным, весёлым говоруном и тут же предложил всем вместе перекусить в ближайшем кафе.
- Люблю молодые компании, - признался он, - пообедаем, да заодно и познакомимся поближе.
Пообедали, познакомились, интересно пообщались, получили друг от друга приглашение в гости и разошлись.
Ростислав Иванович не сразу понял, кем приходится Катя его сыну, а когда понял, сначала удивился, а потом подумал-подумал, да в один прекрасный день и заявился в гости к Елизавете Леонтьевне, просить руки её дочери.
- Как это? - удивилась она, - вы же для неё слишком старый. Даже слов нет, не знаю, как на такое и реагировать.
- Почему же? Вы же собираетесь замуж за моего сына, - ответил Ростислав Иванович. - И не такой уж я старый. Пятьдесят лет для мужчины не возраст. Только жить начинаю.
- У нас с Кириллом не такая уж большая разница в возрасте, а вы Кате в дедушки годитесь. Никогда я этого не позволю!
- А я согласна! - сказала Катя. - Это очень весело будет. Не семейка, а анекдот!
- Иди уроки делай, невеста сопливая! - цыкнула мать. - Хватит балаган тут устраивать.
Катя ушла в свою комнату, а Елизавета Леонтьевна и Ростислав Иванович еще долго беседовали за кухонным столом.
На следующий день опять беседовали. Потом опять...
Не прошло и месяца, как они объявили о предстоящей свадьбе.
- Ну ты, батя, даёшь! - удивился Кирилл, - Опасный ты человек. Взял и отбил у меня невесту.
- Не дорос ты ещё до такой женщины, - улыбнулся Ростислав Иванович, - тебе с ней не справиться. Это моя добыча! А тебя Катя ждёт, мама в миниатюре.
- Ничего себе, рокировочка! Мне Катя, конечно, нравится, но слишком шустро ты всеми распоряжаешься.
- Это не я, жизнь сама нас перемешала. Надо пользоваться моментом.
Родители вскоре поженились. А через некоторое время сыграли свадьбу Кати и Кирилла.
В настоящее время Елизавета Леонтьевна и Ростислав Иванович уже ждут пополнение в семействе.
Катя и Кирилл пока не торопятся.
- Эй, молодёжь! - смеётся Ростислав Иванович, - не отставайте, догоняйте родителей!


Рецензии