Мастерство и техника...

     Его цирковое имя было Яр Яров. Работал он в цирке иллюзионистом. Когда приехали с гастролями в этот город, он и не думал, что не он этот город своими прекрасными номерами удивит, а город его. Сильно удивит.

     Город был более чем обыкновенным. Совсем не известен был в истории, как прибежище колдунов, магов и чародеев.

     Большого вклада в теоретическую магию жители этого города не сделали. Но история страны была такой бурной в предшествующий век, что могла всё и всех перемешать.

     Вполне возможно было, что занесла в этот город история и настоящего мага. А сам Яр Яров не был магом. Он был всего лишь иллюзионистом.

    Поэтому поздними  вечером, после двух тяжёлых представлений, - дневного и вечернего, когда он, Яров, вернулся в гостиничный номер, он был удивлён.

     - Доброго Вам, здоровья, господин Яр Яров. Интересный у вас псевдоним! - сказал Ярову господин, неизвестно как оказавшийся в его гостиничном номере и одетый обычно, в штаны и рубашку с длинными рукавами, но что-то необычное исходило от незнакомца - Пришёл Вас поблагодарить от лица нашего сообщества за ваше искусство и вашу позицию в споре с Алексом Нордом.

     Яр Яров должен был быть измочален двумя тяжёлыми за день выступлениями и выгнать незнакомца из номера, чтобы хорошо отдохнуть.

      Но Яров не чувствовал жуткой усталости, наоборот, сил ему как будто привалило. Он даже подумал, а думал Яр Яров на своём, каком-то странном и смешном, выдуманном им самим диалекте, точнее, - идиолекте:

     "Шо такое? Будто бы в меня влили бидон средства от усталости. Хочу таки прогнать геть этого поца, а не могу, - тянет с ним погутарить, а не упасть в кокон".

      Вслух Яров сказал этому наглому, неизвестно как оказавшемуся в номере посетителю:

     - Откуда вам известно о нашем сугубо профессиональном  споре с Алексом Нордом? О нём же не было ничего ни по ящику, ни в Интернете.

     - Я принадлежу к тому сообществу людей, представители которого интересующие их сведения получают не только из ящика и Интернета.

     - А откуда?

     - Например, непосредственно из вашего сознания, Иван Петрович. Ведь так вы обозначены в паспорте, господин Клюев?

     - Ага! - Неизвестно почему так грубо ответил посетителю Яр Яров, - А что у вас за сообщество такое?

     - Тех, кто не изображают осуществление чего-то удивительного, как вы, Иван Петрович, с Алексом Нордом, а действительно.

     - Что - действительно?

     - Могут!

     - Что могут?

     - Сделать то, что вы только изображаете, - по-настоящему стал объяснять незнакомец. - То, что обычные люди называют сверхестественным. Или чудом. Например, подняться в воздух и парить там без крыльев и мотора. Превратить  живую мышь в розу, а розу - опять в мышь, которая своим писком подтвердит, что пребывание в статусе розы не лишило её жизненных сил.  Дурацкий номер, но делаете вы его, Иван Петрович, великолепно! С большим мастерством, а не только благодаря техническим устройствам, которые всё выдумывает и лепит Алекс Норд. Он нас сильно раздражает!

     - Кого вас? - глупо спросил собеседника Яр Яров, но ему мгоновено влетела в голову мысль, и он тут же исправил ошибку. - Ну да, ваше сообщество действительных ведьм и  колдунов!

      - И хотя в слове "ведьма" нет ничего обидного. Оно от слова "ведать", то есть знать, как делать, происходит. Лучше нас так не называть, потому что мы не только знаем и совсем не колдуем, а  действительно применяем свои реальные силы.

    - И как же вас называть? Магами?  - проявил просто детское любопытство иллюзионист Яр Яров, ему, почти как школьнику, было действительно интересно то, как же называть дэпээсэрэсов, действительно применяющих свои реальные силы.

     - Волшебниками. Нет, это слишком по-детски. Если не хотите называть нас иностранным словом "маги", зовите нас волхвами.

     - А женщин из ваших, как звать? Феями, что ли?

     - Фея - тоже слишком иностранное слово, - улыбнулся незнакомец, - Женщин из наших можно называть кудесницами или чудесницами. Но хватит разговоров. Лично я хочу вас отблагодарить.

     - За что? - насторожился иллюзионист Яр Яров.

      - За вашу манеру исполнения иллюзионных номеров. За то, что вы не только, как этот идиот Алекс Норд,  придумываете технические устройства, но и оттачиваете, постоянно срвершенствуете своё мастерство. И хотя понятно это тупое рвение Норда, он ведь по образованию инженер. Тут уж ничего не поделаешь! Образование обязывает. Но вы нам, волхвам и кудесницам, ближе, чем этот холодный изобретатель Алекс Норд! Вы, конечно, не такой, как мы. И вам никогда не стать таким, как мы. Вы уже не сможете не только повелевать, но даже просто общаться с духами природы, поэтому вот вам от меня, в благодарность за вашу неуспокоенность.

     И странный посетитель протянул иллюзионисту продолговатый предмет, неизвестно откуда появившийся в его руке.

     - Что это? - неизвестно зачем спросил Яров, ведь он и сам знал, что это за продолговатый предмет ему предлагается незнакомцем.

     - Умклайдет, как называли этот предмет братья Стругацкие, кстати самые догадливые из вас, из обычников. Волшебная палочка. Моя. Но я легко обхожусь без неё. Я - волхв высшего разряда. Настроил её только на вас. Но применять её вы можете только в своих личных целях. На манеже или на сцене она бесполезна. Там вы её применить не сможете. Никогда и ни за что! Так что продолжайте совершенствовать своё мастерство. Никаких идиотских заклинаний заучивать и произносить  не надо. Махать палочкой тоже не надо. Берегите свои глаза. Просто посмотрите на неё и произнесите вслух своё желание. Прощайте,  - произнёс необычный посетитель и растворился  в воздухе, исчез, а в действительности - телепортировался туда, куда ему надо было.

     Иллюзионист Яр Яров сидел в своём гостиничном номере, в кресле, и как дурачок пристально смотрел на волшебную палочку в своей руке, и думал на своем странном и смешном идиолекте:

     "Шо? Это, таки, просто сувенир на память? Или эта деревяшка фурычит по правде? А шо не проверить? Спать я шой-то не хочу. По крайней мере один. Кого вызвать? Ленку из столицы. Или Леокадию  с моей малой родины?  Вызову-ка я Леокадию"

      - Хочу, чтобы здесь появилась моя знакомая Леокадия, уроженка того же места, что и я! - глядя на деревяшку произнёс вслух, доверчивый, как дитя, иллюзионист Яр Яров.

     - Ты кто такой? - спросила появившаяся в номере Леокадия.

     - Леа, ты что? Сама не видишь, что это я, - твой старый знакомый - Ваня Клюев.

    - Да вижу я, что ты Ванька Клюев. Я тебя спрашиваю кто ты такой, чтобы нагло, не согласуя со мной свою наглость, выдёргивать меня оттуда, где я была?

     - Я известный иллюзионист Яр Яров. Достаточно состоятельный, чтобы отблагодарить тебя за этот твой странный визит. И ещё я могу моментально вернуть тебя туда, откуда выдернул.

     - Хорошо, что вернёшь. Теперь я спокойна. Когда всё толково объяснил. Соскучился по мне, дорогой?..

 


    

    


Рецензии