Воспоминания о событиях в СССР осенью 1993 года

      В 1992 году моей маме исполнилось 92 года, а мне 55 лет и я успела подать заявление на увольнение, ощущая настоящее счастье полной свободы при переходе на пенсию...
       Моя мама – Мария Кузьминична Вышенская, в девичестве Смирнова  родилась 27 июля по новому стилю, а отец Вышенский  Владимир Александрович - 2 февраля 1895 года рождения.
       Мама вышла замуж за отца - вдовца   с трёхлетним ребёнком в 1924 году, когда она и её мать по призыву В.И.Ленина стали учителями советской школы в городе Ашхабад.
      Мой отец был директором советской школы и преподавателем физики, математики и географии в старших классах, бабушка Александра Ивановна, владеющая в совершенстве тремя языками – французским, английским и немецким, преподавала все три языка, а мама стала учительницей малышей с первого по четвёртый классы. Но в 1932 году моего отца «соблазнил» муж младшей сестры мамы на должность старшего научного сотрудника в отделении от института ВИР,  возглавляемого академиком Николаем Вавиловым в Ашхабаде. Мама решилась родить ребёнка только в 1931-м году, а в 1934-ом вся семья переехала в Ленинград...

       Мои родители не ожидали предательства со стороны Т.Д.Лысенко и получили «клеймо» врагов народа. Отец был сослан в Гулаг на добычу урановой руды, а мама с двумя детьми в Астрахань....

      В 1936 году, в соответствии с политикой И.В.Сталина и его «секретаря» Лаврентия Берия моих грамотных и образованных родителей объединили в городе Чимкент  Южно-Казахстанской области, где под надзором НКВД мой отец строил ирригационную сеть и Большой ферганский канал имени "Отца народов"...
    Благодаря облучению рентгеновскими  волнами сперматозоидов моего отца, он подарил маме и себе не только меня – дочь, но и мою младшую сестрёнку в 1940 году!!!

         Мама умерла на моих руках 29 января 1992 года за 5 дней до дня рождения моего отца в твёрдом уме и полной памяти со своего жесткого диска, не познав деменции – потери оперативной памяти и не встретившись с Альцгеймером и Паркенсоном
         На похоронах я горько плакала, когда гроб с моей дорогой мамой опускали в могилу, понимая, что осталась одна, но ко мне подошла подруга казахской национальности и намекнула, что когда уходит больной человек в Таком возрасте надо радоваться,  а не лить эгоистические слёзы...
       Только на сороковой день я осознала, что отдала все свои долги и могу быть свободной.

       К сожалению, через год, после прихода частного бизнеса или короче – Капитализма в социалистическую державу и развала СССР мне пришлось вернуться в РГП КАЗГИПРОЛЕСХОЗ, потому что пенсии не хватало оплачивать свою однокомнатную квартиру, кормить мою кошку, поскольку мои знания пригодились РГП. Окончательно я ушла на пенсию только в 2008 году. Старуха полюбила старость, поскольку без долгов осталась.

      Вчера в субботу весь день не отходила от телевизора и даже всплакнула вспоминая «путч», арест Руцкого, стрельбу из танков по зданию Верховного Совета СССР и вспомнила, как я перекрестилась осознав, что мама умерла в 1992 году, не увидев второго ужаса гражданской ВОЙНЫ в своей жизни. 
        Слушая «Бесогон» и поздравление В.В.Путина с праздником единения или воссоединения древней Новороссии с материнским Государством Россией 30 сентября, хочу признаться, что налила себе рюмку водки, встала из-за стола и подобно русскому разведчику в исполнении артиста Кадочникова,  чокнулась с экраном телевизора и сказала – ЗА НАШУ ПОБЕДУ!


Рецензии