***

ВОСЕМЬ ПРОЛЁТОВ ВВЕРХ,ВОСЕМЬ ПРОЛЁТОВ ВНИЗ...

Собаку звали Джоем. Был он старым заслуженным кобелём ирландского сеттера,честно отработавшим свой короткий собачий век. Позади были выставки,испытания,состязания и конечно же, любимое их с хозяином занятие-охота. Ради охоты Джой был готов на всё. Много осеней он со своим хозяином Николаем Ивановичем исправно работал по всей дичи, которая только водилась в угодьях, где они охотились.

Но вот опять сегодня Джою немножко полегчало. Вчера в клинике известный хирург Николай Николаевич, по прозвищу "ушастый",откачал очередное ведро транссудата из его живота и он опять сможет с хозяином выйти на прогулку.
Раньше Джой не замечал этих четырёх этажей, с которых надо было сначала спуститься, а потом опять подняться. Как рыжий вихрь залетал он на свой этаж и требовательно царапался в дверь своей квартиры.

А теперь он стал считать пролёты лестничных клеток. Как же тяжело стало подниматься и спускаться. Хозяин опять берёт поводок.Джой завилял красивым породным пером.Вся его седая морда выражала готовность идти гулять.Гулять! С какой радостью они раньше с хозяином выбегали из подъезда старого хрущёвского дома.Где те годы? Николай Иванович снова одевает ошейник, пристёгивает поводок и они потихоньку выходят из квартиры.

Как же долго тянутся эти восемь пролётов вниз. А ведь ещё только два этажа прошли. -Ничего,Джойка, мы ещё поохотимся-подбадривает старую собаку хозяин. -Ещё четыре пролёта и мы во дворе-думает Джой и потихоньку спускается ещё на один пролёт. Вот наконец и двор, такой знакомый со щенячества. Здесь он когда-то познавал мир кошачьих запахов и недовольного ворчания старух, сидевших на лавочке.Отсюда они с хозяином уезжали на старенькой "Победе" в свой знакомый до боли лес, где живут длинноносые птицы, на которых надо ставать на стойку.

Кишечник опрожнился, мочевой пузырь пуст и хозяин говорит:-домой, мальчик,пошли отдыхать.И опять эти мучительные восемь пролётов вверх. Дыхание прерывается, в животе тяжёлый переливающийся пузырь, сердце едва колотится.Но надо идти, ведь хозяин зовёт. Ну вот наконец и дверь, а за нею лежак.Можно отдохнуть. Джой лёг и забылся глубоким сном.

Снилось ему поле с берёзками. Вот он летит, как ветер,лавируя то вправо, то влево по свисткам Николая Ивановича.Вот он наконец поймал знакомый запах больших куриных птиц и застыл как изваяние. На носу его сидит слепень, но он не чувствует укуса.-Пиль!-звучит команда и он бросается вперёд очертя голову.Мелькание чёрных и в крапинку перьев перед мордой, выстрел и вот он уже гордо несёт хозяину чёрного с лирою петуха.

Джой последний раз проскрёб конечностями по полу рядом с лежаком, на котором лежал. И вот он уже поднимается в подъезде к своей квартире.Опять впереди восемь пролетов лестничных маршей.На последнем марше ему как будто кто-то придал сил и он полетел вперёд как раньше, в молодости...

Хозяин подошёл, закрыл Джою глаза и истерично зарыдал.Но не было больше впереди этих мучительных лестничных пролётов.Джой летел в страну вечной охоты...


Рецензии