***

ГДЕ БЫЛИ...

Рассказ этот я услышал от папиного друга дяди Серёжи по кличке Борман.
В конце шестидесятых годов держал он русских спаниелей. В момент, о котором идёт повествование, был у него кофейно-пегий кобель по кличке Дик.
А дядькой у Бормана был известный в то время в городе зубной врач, тоже дядя Серёжа. Охота была их главным увлечением, поэтому часть отпусков они проводили вместе, уезжая куда-нибудь подальше.Один-от семьи и начальства, а другой от своих назойливых пациентов.

В один из октябрьских дней двинулись они на поезде в Уральскую область соседнего с нами Казахстана. Пока ехали, Дик свернувшись калачиком лежал под нижней полкой. За одну остановку поезда до выхода в вагон села толстая женщина, которая бесцеремонно задвинула под лавку, где лежал Дик,большой дорожный баул. На своей остановке охотники, нагрузившись вещами, двинулись по проходу к выходу.

-Дик, ко мне!-скомандовал дядя Серёжа. В это время из-под лавки сначала выдвинулся тёткин баул, а затем показалась ушастая голова спаниеля.-Караул, собака!-завопила женщина, разбудив весь вагон. Пока разбуженная криками проводница успокаивала нервную даму, наши герои уже выгружались на станции Джанибек.

На попутной машине охотники доехали до знакомого солёного озера, поставили новую польскую палатку, предмет гордости старого стоматолога, возле стога сена. Обойдя озеро вокруг, собрали из-под всех кустов деревяшек на дрова и приступили к завтраку. День прошёл спокойно, а вечером охотники выдвинулись в ближайший мелкий залив на зарю. Птицы оказалось много и настрелявшись по гусям с утками вволю, пошли к палатке.

Утром,вернувшись после успешной зари, они обнаружили на своём стану гостей. Были это молодые ребята на лошадях. Разговорились и когда выяснилось что пожилой дядя Серёжа зубной врач, тут же стали просить его полечить их родственников. Оказалось, что в деревне есть прекрасно оборудованный по тогдашнему последнему слову стоматологической техники кабинет, а последний фельдшер, понимающий в стоматологии, уехал в город насовсем и там женился. Делать нечего, надо помогать людям.

И вот утром следующего дня у кабинета выстроилась очередь из людей с зубной болью. Дядя Серёжа принимал там два дня, в основном удаляя безнадёжно больные зубы. Так очередная охота была испорчена неожиданной работой. Младший дядя Серёжа в это время всё-таки охотился. Дик выдал удивительный случай. Он поймал маленького сайгачонка, у которого была сломана нога, придушив того во время посещения водоёма. Так Борман попробовал шашлык из нежной молодой сайгачатины.

В конце недели родственники успешно излечённых больных подогнали к палатке в степи грузовик, погрузили охотников и отвезли их на ближайший полустанок. В благодарность доктору они положили в купе несколько тушек баранов и прибавили к взятым на охоте диким гусям десяток уже ощипанных, и потрошённых домашних. Тепло расспрощавшись, казахи вышли из купе и помахали вслед охотникам руками. Подъезжая к станции Джанибек, Борман достал бутылку водки и разложил закуску на столике в купе.

Но не успели охотники поднять первый тост, как в купе постучали. На пороге стоял милиционер с погонами сержанта. Был он очень маленького роста, с грозным взглядом из-под козырька милицейской фуражки. Руку представитель закона держал на расстёгнутой кобуре пистолета. Тааак-протянул он первую фразу, подозрительно осматриваясь в купе-гдэ били? -На охоте-было ответом.
-Тааак.Чито упили?-с ноткой подвоха в голосе задал свой второй вопрос милиционер.-Да вот дичь всякую-отвечает ему Борман. -А гусь домашний нэ пили? А паран нэ пили? Как нэ пили, нога торчат!-невозмутимо гнёт свою линию милиционер.

Снимает местный участковый на транспорте наших охотников с поезда, сажает в кутузку и по одному через два-три часа вызывает на допрос. -Тааак, гдэ пили? Чито упили? А гусь домашний не пили?А баран не пили? Как не пили, нога торчат-с убийственной методичностью и непогрешимой логикой продолжает свою песню сержантик. Ему объясняют: -позвони в соседний колхоз, там тебе всё подтвердят. Ничего мы не воровали, а в ответ опять одно и то же.
-Тааак, гдэ пили? Что упили? И так до бесконечности. Наконец приехал какой-то местный милицейский начальник, который всё же догадался позвонить в соседний колхоз.

В результате приехавшие родственники больных заставили сержанта купить два билета на проходящий скорый в вагон СВ,остановить поезд, посадить их в купе. В конце он занёс в вагон ящик водки. Когда тот разогнулся, наши охотники увидели под его левым глазом огромный синяк и расхохотались.
Отъехав от станции сто метров, старый стоматолог поднял рюмку и изображая сержанта, сказал:-где пили?Что упили? Купе захлебнулось нервным смехом, а Дик начал лаять на хозяина, протягивая к нему левую лапу...


Рецензии