***

НЕМНОГО ИЗ ДЕТСТВА.

Засыпаю.Снится детство.Мы с отцом и его другом дядей Серёжей выехали на катере охотиться в Генеральские луга. Небольшая зыбь качает причаленый катер с борта на борт.В траве виден большой железный якорь,цепь от которого тянется к носу катера. На дворе ночь.Всё вокруг волшебно и таинственно.
Пахнет сеном. Я сижу у костра и смотрю на горящие дрова. Дым сизыми струйками поднимается вверх,растворяясь где-то среди бесчисленных звёзд.

Взрослые ушли спать в палатку, а мне не спится.Мне всё интересно.На востоке начинает светать.Первой ухнула выпь.Где-то в заводи,среди бесчисленных Волжских заливов,прокричала кряковая утка. Одиночество моё нарушается тёплым шершавым собачьим языком.Это Джим вылез из палатки и лезет целоваться.

-Ты так и не ложился?-слышу удивлённый голос проснувшегося отца-я в детстве такой же был,что перед рыбалкой, что перед охотой. -Да тут так здорово, что спать совсем не хотелось-отвечаю я. -Дрова-то небось все спалил?-с шутливой интонацией в голосе продолжает отец-будешь снова сушняк собирать на вечер,да для шулюма дрова потребуются. Отец выходит из палатки,разминает мышцы приседаниями с вытянутыми вперёд руками. -Это тебе не на ринге воевать-смеётся он-иди дрова собирай,да чайник вешай.Скоро на зорю пойдём.
Тулку-то когда смазывал?

-Серёга,вылезай из палатки,пора чай пить-говорит отец и из палатки выходит дядя Серёжа.Вид у него заспанный.Подойдя к берегу,он умывается бодрящей речной водой и присаживается к столу из листа фанеры, положенного на три пенька. Пьём чай, попутно обсуждая план предстоящей охоты. Через полчаса мы с отцом стоим на перешейке между двумя озёрами, вклинивающимися в большой Волжский залив.У каждого своя сторона обзора и обстрела.Джим вдруг насторожился и стал тихо поскуливать.Взгляд его обращён во всё больше и больше светлеющую часть неба.

В следующее мгновение нас буквально накрывает большой табун крякв,заходящих на посадку.Четыре выстрела,но только два шлепка об воду в камышах с папиной стороны.Джим плывёт через камыши и выносит сначала одного, а затем и второго кряковых селезней.Отец открывает Дефурни. Слышится щелчок эжекторов и вот уже две красные бумажные гильзы плавают в воде недалеко от его сапог.-С полем!-поздравляю я отца,завистливо поглядывая на висящих в тороках кряковых.-Не спеши стрелять,видеть надо цель на планке-поучает меня папа.

Светает,тут и там видны силуэты летящих в разных направлениях уток.Вот одна уточка стремительно летит на меня.Встаю и утка,расправив крылья, зависает передо мной.Жму спуск и вижу падение своей добычи в воду. Джим плывёт за уткой и скоро уже возвращаетя с широконоской в зубах. Важно пройдя мимо меня, он садится перед папой,отдавая ему утку. Тот протягивает утку мне.
-Ну и тебя с полем, сын-говорит он как-то особенно ласково-пойдём на стан,нам на шулюм дичи хватит.

На стану дядя Серёжа вычёсывал "колтуны" из шерсти своего спаниеля Дика.Тот время от времени недовольно ворчал или взвизгивал. Я был горд своей добычей.Пока взрослые готовили завтрак, я залез в палатку и заснул как убитый.Во сне мне ничего не снилось. Папа разбудил меня уже к вечеру.-Иди шулюмчика похлебай, да на вечорку пойдём-сказал он,протягивая мне деревянную ложку.

Смеркалось. Мы стояли в конце большого залива, в том месте, где он заканчивался небольшими баклужинами под лесом. Первые утки пролетели где-то в стороне от нас. Наконец тройка кряковых протянула над лесом, в конце залива развернулась и пошла на нас,снижаясь всё ниже. Одновременно вскидываем ружья. Стреляем.Куда стрелял первый и второй раз,я очень плохо соображал от охватившего меня азарта. Огонь из стволов ослепил меня на какое-то мгновение.Через долю секунды я явственно услышал три последовательных шлепка в воду.-Молодец сын. В моего отвернувшего после дуплета подранка,второго попал и свою утку чётко положил-неожиданно для меня поздравил меня отец.

Утром на катере переехали по протокам на другой остров. Там я бессовестно промазал пять раз подряд по сработаным Джимом бекасам.Папа каждый раз исправлял ситуацию, достреливая улетающего долгоносика.-Иначе Джимка обидится и охоту прекратит-резюмировал он. Шестая стойка в некошеной траве.Посыл и подъём рыжего коростеля.Ноги его висят, как перебитые,летит он прямо и как мне показалось, не очень быстро.Ловлю его между курков на планку,жму и довольная рыжая морда приносит нам очередную добычу.Меня Джим почему-то игнорирует,отдавая всю добычу только отцу.

Просыпаюсь и отчётливо понимаю, что всего этого мне уже никогда не вернуть...


Рецензии