Учение о Троице, шлоки 57-59

57. (Бог -- вне времени)

Женский аспект Божества, Женское начало Бога,
может показывать Себя (открываться вовне)
как Матерь, как Дева, как Дитя, да и как Старица,

потому что в Себе Бог живёт вне времени,
а нам является как в пространственных координатах,
так и во временных.

И мы видим в Евангельском повествовании Иисуса --
Дитём, потом Подростком,
во время проповеди -- Мужем совершенным в полном возрасте,
так и Церковь -- Тело Его, явление Его Женственности,
бывает и Ребёнком, и Девой, и Матерью;

как образно об этом и говорится в Песне Песней 8:8-10:

"Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее;
что нам будет делать с сестрою нашею,
когда будут свататься за нее?
Если бы она была стена,
то мы построили бы на ней палаты из серебра;
если бы она была дверь,
то мы обложили бы ее кедровыми досками.
Я - стена, и сосцы у меня, как башни;
потому я буду в глазах его, как достигшая полноты."

-- о Сестре, Которая ещё мала,
и о взрослой Женщине, достигшей полноты.

_____________________________


58. (Она близко!)

Иногда люди, разделяющие мнение,
что у Бога есть Женское Начало, спрашивают:
а где Она, Его Женственность!? и где Её можно найти?

И ответ на этот вопрос достаточно простой: Она близко!
как написано в послании ап. Павла Рим. 5:5:
"а надежда не постыжает, потому что Любовь Божия
излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам;"

напомню, что Любовь Божья --
это и Имя Её и Суть Её, Вечной Женственности,

поэтому Она уже с нами, верящими в Бога!
Жена Вечности пришла к нам в излиянии Духа Божьего
в День Пятидесятницы!

Другими словами, все крестившиеся Духом Святым --
крестились и в Матерь-Бога и Женское Начало Бога!

И Она -- в Духе Святом!
и Её можно найти там же, где можно найти Бога, --
в своём сердце!
поскольку Бог-Мать такой же Бог,
как и остальные Лица в Троице.

В Египетской мифологии (и истории) есть замечательный образ,
связанный с царицей Нефертити и её именем: Прекрасная Пришла.


То же самое можно сказать и о Других Ипостасях,
если возникает вопрос, где Он, Бог-Отец и Бог-Сын, --
Первое Лицо Бога можно найти в разумной части человека,
Третье -- в том, как видит человек.


***** Прим. ***********************

Нефертити: с др.-егип. переводится -- "Прекрасная пришла".

__________________________________


59. (Пра-Человек)

Дух есть Человек и Адам, Дух Животворящий,
и пока Он только Адам-Дух, Адам ещё не Сын,
а просто Человек, Единый Бог, Пра-Человек;

но когда речь заходит об Адаме, Сыне Божьем,
то это уже Ипостась, и у Бога-Сына есть Бог-Отец,
то есть Дух уже показывает Себя в Ипостасях
и как Отец, и как Сын, Адам и Человек...

Чтобы избежать путаницы с терминами и понятиями,
уточню некоторые тезисы:
когда разговор идёт о Духе, Едином Боге,
в изначальном состоянии --
в индуизме это состояние называют Ночь Брахмы, --
до того, как Он явил Себя в творении и творению
через Лица Троицы,
то Он есть Человек, Пуруша,
просто Человек, или Пра-Человек, Адам-Кадмон,
Человек до сотворения, Параматма, Верховный Дух,
Бог никем несотворённый и никем нерождённый!

здесь Адам-Кадмон, или Первый Человек, Человек-Основа,
в отличии от учения Каббалы,
Сущий, до Первого Мира и Первого Сокращения, Эйн Соф,
или Стягивания, Самоограничения и Самоопределения,
после которого и появился Проточеловек,
как Самоограничение Эйн Соф, в мистической фемуре,
и Он -- Сама Персональная Бесконечность,
у Которой есть Имперсональное, Безличностное,

как в нашем материальном мире,
у человека-личности есть безличное,
что свойственно любому живому созданию, --
у человек всегда есть что-то
в пространственно-временных координатах;
и у Самого Этого Ничто есть что-то Безличностное --
всё и полностью Это Ничто есть Человек-Личность,
у Которой и бывает Безличное, Имперсональное,
как То, что прилагается к Его Вечно Сущему Бытию!

Но поскольку Адам-человек в Эдеме -- сотворён,
то это уже не Пралайя-Ночь Духа-Человека,
а стадия (кальпа) действия Его в Ипостасях,
где есть Творец и творение,
Адам Кадмон и Адам Ришон, Отец и Сын (сын);
и поэтому Адам в раю как Человек уже не Дух, просто Дух,
а Ипостась сыновства и творения.

То есть когда говорится 1Кор 15:45: "Так и написано:
"первый человек Адам стал душою живущею";
а последний Адам есть дух животворящий,"
то подразумеваются и такие глубокие процессы,
которые совершил Мессия для людей в искупительной Жертве,
как возвращение не просто статуса человека падшего
в праведность Сыновства Христа,
но ещё и дальше -- возвращение в Единство с изначальным Духом,
Который есть Человек, просто Человек и Адам,
и Пра-Человек, Кадмон-Основа, относительно Адама Эдемского.

Так как высказывание "Последний Адам есть дух животворящий" --
может относиться, вообщем, только к Богу в Себе,
Духу Святому -- Единому Богу, Параматману;
ведь говоря о Сыне Человеческом,
мы уже мыслим в категориях Ипостасности Духа
и Его Эманаций, потому что Он -- Сын.

"Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея
и над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего" Рим 5:14

Адам назван "образом будущего",
но понятно, что Адам возрождённый, а не согрешивший,
более того, как Сын Божий наречён и "Последним Адамом",
то это Он -- Первенец этого образа,
а всё человечество в Адаме Возрождённом через Христа
становится Богочеловечеством и Духом Животворящим,
получив сыновство и удочерение
Адама возрождённого и Евы преображённой,
и Единство с Духом и Пра-Человеком
в Его идеальной форме, Параматманом,
как точку отсчёта всего,
что есть и не есть в видимом и невидимом;

(кстати, точка в сердце Адама -- начало эманации его как творения в схеме явления миров Каббалы).

____________________________


Рецензии