Есть ли в Боге промежутки? Разделение с Богом

Пока мы думаем, что есть места, где Бога нет, мы живём во тьме.

Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого». Таков символ веры. Возможно ли тогда такое, что Бог сотворил всё, что есть и удалился из Своего творения? Возможно ли такое, что во вселенной, видимой и невидимой, есть места, в которых Его нет?

Ты, верно, веришь в то, что есть пространство, в котором Бог отсутствует, иначе ты бы не верил в ад. Ведь что такое ад, как не какое-то невидимое место, в которое не ступала «нога» Бога, куда Ему заказан вход. В аду томятся души грешников, которых предают мучениям бесы, демоны и прочая нечисть. В них твоя вера столь сильна, что, порой, кажется, будто она сильнее веры в Бога. А если это не так, если вера в Бога всё же на первом месте у тебя, то рассуди сам, насколько твоя вера близка к истине.

Бог, всё сотворивший, присутствует в каждой частице всего, что Им было создано, в каждое мгновение. Бог есть Всё во всем, а кроме Бога нет ничего. Это – истина. Иного быть не может. Разве можно в здравом уме предположить, что есть место или время, где и когда не было бы Бога? Поэтому все остальные рассуждения на эту тему должны быть проверены ею, и если они ей противоречат, то значит, они ложны. Это настолько просто, что даже дети легко принимают истинность этой истины. Но похоже, что согласиться с очевидным, что только истина истинна, ты не можешь – судя по всему, это самый сложный из уроков.

И всё же, твоя вера в ад сильна, хоть ты и согласился с тем, что она выглядит нелепой с точки зрения здравомыслия, которое всегда сопровождает истину. Подумай сам: если ты отвергнешь ад, то вступишь в противоречие с доктриной христианства; а если ад всё же существует, то можно ли допустить, что сам Бог им управляет? Ведь, как уже было указано, нет места без Бога, нет промежутка в Его творении; стало быть, ад – не исключение, и существовать вне Бога не способен. Но и поместить Бога в ад нельзя, иначе образ Божий примет совсем противоречивое наполнение, противоречащее здравому рассудку.

Как быть в этой ситуации? Ведь она безвыходна! И, тем не менее, ты выбираешь верить в ад, поскольку так ты был обучен. Напрашивается вопрос: почему? Какая ценность для тебя в такой вере, которая противоречит азам логического мышления? Возможно, стоит посмотреть поближе на психологические причины такой странной веры, в которой умещаются конфликтные суждения.

Какой вывод следует из предпосылки, что Бог – везде, всегда и во всём? Как это применить к себе? Да очень просто: если Бог везде, то, значит, он должен быть и во мне. Это же очевидный вывод. Ведь я тоже являюсь частью творения Бога, причём, очень ценного для Него, так как я был создан «по образу Его и по подобию». Значит, уж где-где, но во мне Он точно должен быть. И это тоже истина!

Но ты в это не веришь. Мало этого – богословы всего мира поднимут тебя на смех и скажут, что ты слишком вознёсся в своей гордыне, если мыслишь такие идеи. Бог – где-то, не во мне; где – никто не знает. Наверное, в Его царстве, куда тебе заказан вход. Ты должен выполнить огромное количество правил, предписаний, соблюдать заповеди или устав, и может быть, тогда Бог снизойдёт к тебе, чтобы «помиловать» и разрешить войти с Ним в Его царство.

Вот мы и добрались до сути той причины, по которой ты свою ошибку принимаешь за истину. Такое убеждение, что «я разделен с Богом», нуждается в серьезном основании; его нельзя просто произнести и оставить без доказательств. Ведь если Бог везде, то как можно с уверенностью утверждать, что Его нет во мне?

И здесь на помощь приходит твоя вера в ад: есть целое царство, неизвестно как возникшее, но совершенно точно существующее без Бога, а значит, и вне Его. Ад – это лучшее логическое обоснование твоей веры в разделенность с Богом. Уж если целый мир живёт без Бога, где царствует иная, тёмная воля Люцифера, где нет законов Божьих, нет Его любви, то что уж говорить о такой «малости», как я! «Я» в этой философии всего лишь маленькое закрытое пространство, в которой мучается моя душа, закрывшая грехом себе единство с Богом.

Как просто, как изящно я позволяю быть себе без Бога, утверждая всего лишь веру в ад, который мне, поэтому, становится столь «милым», так как выполняет возложенную на него мной функцию – служить законным оправданием существования вне Бога!

Логично было бы спросить: а что опасного для тебя в том, чтобы признать, что Бог – в тебе? Ведь такое утверждение – всего лишь дань обычной логике. Но это лишь на первый взгляд. Если Бог во мне, значит, мы с Ним едины. Мало этого: ведь никогда и не было такого времени, когда бы я был с Богом разлучён. Согласно истине, нет не только места, но и времени, где и когда не было бы Бога; значит, каждый миг моего существования Бог был и есть во мне, и навсегда пребудет со мной.

Но если истина и столь проста, то совсем непросто её принять, особенно после стольких лет обучения иной системе мышления, согласно которой единство с Богом надо заслужить, а прямо сейчас я одинок, и лишь надеюсь в будущем соединиться с Ним. Хотя и то будущее соединение с Богом рисуется твоему разуму как просто пребывание с Богом в Его Царстве, где Он, отдельный от тебя, царствует над ангелами, людьми и над тобой. Там, в том возможном будущем, где ты в раю, обычно представляется отдельным Бог и ты. Возможно, это неспроста.

Единство, которое рисует истина, видит тебя как Божью часть, как одного из тех, кого Бог возлюбил как Самого Себя настолько сильно, «что отдал Сына своего единородного на распятие». В таком образе единства с Богом весь строй твоего мышления должен измениться, так как жизнь с Богом внутри тебя должна стать совершенно иной по сравнению с жизнью вне Бога. Все представления о том, кто ты такой, что здесь делаешь и для чего рождён, придётся изменить, чтобы они соответствовали новой истине – новому основанию твоей жизни.

Это и есть твоё Пробуждение! Но именно его ты и боишься. Вернее, ты боишься Бога, ведь будучи единым с Ним, ты не способен оставить жизнь свою без изменений, как неспособен будешь остаться прежним самому. Поэтому-то вера в ад тебе может показаться спасительной, чтобы оставить всё, как ты привык и сохранить власть свою над самим собой. Иначе эта власть исчезнет, ведь «Бог внутри» означает смену «господина» - властителя тебя и твоей воли. А это ты и не хочешь позволять. Отсюда страх пред Богом – есть всего лишь страх подчинения твоей личной воли воле создавшего тебя. Так ты полагаешь, что сохранишь свою единоличную власть над самим собой, пусть и без Бога, но с правом выбирать, что мило, а что противно твоему желанию.

Брат мой, не заблуждайся! Есть только Божья воля и никакой иной! А то, что ты защищаешь верой в ад и верой в промежутки в Боге, куда ты записал и самого себя, - всего-навсего твоя иллюзия, отсрочка от признания себя и Бога в единстве без границ!


Рецензии
Чуть сложновато, но, в общем правильно.

Вячеслав Николаевич Орлов   01.10.2023 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Хотелось бы сказать об этом более просто и легко, но пока не получается :)

Богин Игорь   03.10.2023 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.