я и моя тень

Я рисовала пантеру, просто так, возникло вдруг желание нарисовать пантеру, и я не стала ему противиться. Когда я бралась за это дело последний раз, даже и не припомню, наверное, уже и навыки к рисованию утратила, тем не менее, карандаш в руке не дрожал и уверенно выводил линии на холсте, это, видимо, как встать на коньки, если уж получилось, то это навсегда. Правда, я заметила, что линии выходят не совсем те, что мне хотелось бы – уши почему-то острые, как у кошки, толстые укороченные лапы, у пантеры они гораздо длиннее, крепкая мощная шея, здесь должна присутствовать грация, а у меня получается рисунок, словно из-под топора, просто монстр какой-то, да и только. Раньше, я бы тут же стёрла то, что вышло  не так и перерисовала заново, тем более, что рисовала всегда с натуры, но сейчас, картинка находилась у меня в голове, и я оставила все косяки на потом, решив, что навыки к рисованию, я всё же, поутратила, не стоило и браться за карандаш, но раз уж начала, нужно довести дело до логического конца, выкину, наконец, если всё выйдет не так, и забуду навсегда это неблагодарное занятие. А пока что я сказала себе, что надо же, чем-то заниматься, каждый развлекается, как может. С работы я ушла после смерти своей семьи, заперев себя в четырёх стенах, и мир за окном для меня перестал существовать. Но нельзя же просто сидеть сутками, уставившись в стену и ждать, когда затянется в сердце огромная чёрная дыра размером с само сердце, вот я и придумывала себе  то одно, то другое, лишь бы занять чем-то наступивший день, как сейчас, пытаясь изобразить пантеру, которая явно не собиралась изображаться, а я, в свою очередь, старалась делать вид, что всё идёт по плану. Камнем преткновения послужил нос, он был явно короче, чем требовалось и мощные челюсти, словно готовы были вцепиться во всё, что не прибито, вид у моего монстра был довольно суров, один взгляд чего стоил. Я уже готова была выкинуть своё творение в мусорное ведро, окидывая его взглядом, перед столь радикальным решением, как вдруг, я увидела свой шедевр совершенно под другим углом. На меня смотрела именно пантера, но совсем не та, которая имелась в моей голове. Это был питбуль чёрного окраса, именуемый Пантерой, хотя, за точное название породы, я бы не поручилась, ввиду своей некомпетентности в этой области. Я в своё время занималась кавказцами, которые готовы были уничтожить на своём пути всё, что движется, но от питбулей была далека, как небо от земли. Тем не менее, с моего рисунка на меня свирепым взглядом смотрела именно эта псина и сказать, что я была шокирована, это не сказать ничего, я была ошарашена тем, что мои руки помимо моей воли, создали этого монстра, жуть, да и только. Взгляд пробирал до мозга костей, и всё же, я бы выразилась более точно, назвав эту собаку жутко красивой, я превзошла саму себя, собака была прекрасна, я не могла от неё оторвать свой взгляд, словно находясь под гипнозом. Включив комп, я попыталась переключиться на другое занятие, но ловила себя на том, что то и дело оглядываюсь на эту псину – как она там, словно проверяя, на месте ли она, никуда не сбежала? Изобразила я её  на лесной поляне, среди деревьев и цветов, ведь это была пантера, где же ей ещё находиться, как не на природе, так что, думаю, что пёс чувствовал себя вполне комфортно, будучи не где-то за забором, а на открытом пространстве, на воле, хотя и в ошейнике. Да, я надела на пантеру ошейник с медальоном, когда её создавала, даже не зная зачем, так захотелось, теперь понятно почему – моё подсознание выдавало именно пса, но пса-пантеру, словно в насмешку надо мной, типа того - раз хотела пантеру, нате вам, получите-распишитесь, какие могут быть претензии - пантера.. В очередной раз, бросив взгляд на пантеру, мне показалось, что картина изменила своё положение, будто бы придвинулась ко мне ближе, но списав всё на своё воображение, я вернула её на прежнее место. Тут ко мне в голову пришла мысль, что надо бы дать собаке имя, раз уж она у меня теперь есть, и мой разум тут же откликнулся – Чая, что в переводе означает – Тень. То, что это особь женского пола, даже не обсуждалось, кобелей я не держала и на этот раз тоже изменять себе не собиралась, даже если собака была нарисованной.
Ночью мне привиделась собака возле моей двери, я с опаской попыталась открыть эту дверь и, протянув руку, даже коснулась вскользь её шерсти, псина, словно проплыла у меня под рукой, не выказав никакой агрессии, так что я благополучно миновала её, порадовавшись такому развитию событий. Что ж, меня не растерзали, не покусали, и это хорошо, хотя, одна вещь меня встревожила не на шутку. Дело в том, что у меня был кот, уже старый, но вполне себе ленивый и живой, не доставляющий никаких проблем для меня, а для собаки? С этой мыслью я проснулась и, открыв глаза, перевела взгляд на картину, Чая, как я её окрестила, по-прежнему смотрела на меня суровым взглядом, но не более того, находилась там, где ей и положено быть, а вот кота нигде не было видно, тревога закралась в мою душу, в своё время мы его спасли с пожара..
Боже, с пожара, с этими воспоминаниями было что-то не так, они путались у меня в голове, не давая ясной картины, так было каждый раз, когда я пыталась вспомнить, потому, не став на этом зацикливаться, я отправилась на поиски кота. Кот лежал на кухне возле своих мисок, явно не в добром здравии, я наклонилась к нему, проведя рукой по шерсти, но не обнаружила никаких признаков жизни в этом маленьком теле. В моё сознание закралась мысль, что эта тварь задавила моего кота, но, т.к. кот был в довольно преклонном возрасте, скорее всего, время его пришло, только и всего, не нужно сходить с ума, выдумывая то, чего нет, это всего лишь картина, не более того..
Закопав кота в огороде, где он провёл всю свою кошачью жизнь, я вытерла ладонью слёзы, к которым за последнее время уже привыкла. Когда-то я считала себя железной леди, но не теперь, когда осталась одна. У меня был, хотя бы кот, который то и дело орал, а я орала на него, чтоб не орал, но теперь я совсем одна, и чем же сегодня себя занять? Я тяжело вздохнула и поплелась в дом с мыслью, как же всё-таки тяжко жить, когда тебе этого совсем не хочется, но жизнь продолжалась и её как-то нужно было проживать день за днём, месяц за месяцем, год за годом..
В эту ночь я открыла глаза, словно почувствовав чей-то напряжённый взгляд, Чая сидела возле кровати и смотрела на меня умными преданными глазами так, что мне стало не по себе, но по ночам мы находимся в другом измерении и воспринимаем происходящее совсем по-другому. Так что, истерики у меня не случилось, и я просто задала вопрос, сидящей возле собаке: «Это ты, зараза, угробила моего кота, или я схожу с ума, разговаривая тут с тобой, словно ты существуешь?» Та молча вильнула хвостом, не отводя взгляда от моего лица, я же, в свою очередь, протянула руку и коснулась пальцем кончика её носа, Чая добросовестно его обслюнявила и ещё более интенсивно завиляла хвостом. Вот тебе святая простота, словно она тут совершенно ни при чём, но теперь, хотя бы, у меня есть она, подумалось мне и, перевернувшись на другой бок, я благополучно заснула. Утром я решила, что у меня просто разыгралось воображение, на картине всё было на своих местах, а вот в доме без кота стало совсем пусто. Тут меня посетила мысль, что это не семья меня покинула, а совсем наоборот, как в американском кино, это я умерла и нахожусь в созданном себе самой мире, не зная, как отсюда вырваться, а дети, оставшиеся в том настоящем мире тоскуют по мне, как и я по ним тут, в полном одиночестве. День прошёл ни шатко, ни валко, заснуть не получалось, и я вышла во двор посмотреть на звёзды и подышать свежим воздухом. Собак я больше не держала, но забор отгораживал меня от посторонних глаз, хотя калитка, по- смешному, была просто закрыта на проволоку – заходите, кто хотите, собак то нет.  Но в доме был замок, а по ночам я обычно не гуляю  даже во дворе, но сегодня был явно не мой день, ну, или ночь.. Чья-то потная ладонь зажала мне рот и хриплый голос просипел в ухо, чтоб я не дёргалась, иначе мне крышка, возле горла я ощутила холод клинка, а в сердце ледяную дрожь, оказалось, что умереть сегодня и сейчас, я вовсе не была готова. Тут боковым зрением мне показалось, что промелькнула чёрная тень и товарищ, видимо, тоже что-то почувствовал, его хватка на долю секунды ослабла, но мне этого хватило, чтобы зубами вцепиться в его ладонь, с перепугу прокусив её насквозь. Тот, чертыхнувшись, отдёрнул руку, но тут же взмахнул ножом для удара, и я дико закричала от ужаса. И тут произошло то, чего никто из нас не ожидал – чёрная тень неожиданно выросла между нами, обретая черты, и вцепилась мёртвой хваткой в глотку моего недоброжелателя. Тот с размаху из последних сил, всадил нож в моего спасителя, вернее, спасительницу, по самую рукоять, но Чая даже не пискнула, продолжая сжимать горло противника даже тогда, когда оба уже не подавали признаков жизни. Их кровь стекала на землю, смешиваясь в кровавой луже, и под лунным светом выглядело всё это довольно ужасающе. Я в оцепенении не могла сдвинуться с места, и мир в моих глазах окрасился в сплошной красный цвет. Я увидела, как языки пламени ползут по шторам, и я кричу детям, чтоб ноги в руки и бежали без оглядки подальше от горящего дома. Сама же ринулась срывать шторы, но огонь уже перекинулся на стены, и я бросилась искать кота, который запропастился неизвестно куда. Лёгкие рвало на части от запаха гари, а в глазах от дыма всё помутнело, поплыло, и дальше я уже ничего не видела и не ощущала.
Когда я пришла в себя и открыла глаза, то увидела перед собой два красно-коричневых глаза и улыбающуюся открытую пасть со свисающим языком, и была тотчас обслюнявлена от избытка чувств обладателем этой пасти. Хвост метался из стороны в сторону вместе со своим хозяином, так что было непонятно, кто из них главный, то ли собака вертит хвостом, то ли хвост собакой, а кругом была трава, трава и цветы. Я встала и огляделась по сторонам,  узнавая местность, только раньше всё было в чёрно-белом варианте, а теперь переливалось разноцветными красками. Я была в своей собственной картине – солнце освещало поляну, лёгкий ветер качал кроны деревьев, и кругом цветы, цветы и трава, и ещё тропинка. Меня удивило то, что я не увидела своей тени, хотя нет, моя Тень, моя Чая, в безумной радости носилась вокруг меня кругами, повизгивая от возбуждения, и мне в голову пришла забавная мысль, что моя тень всегда рядом, что бы ни случилось. Я вспомнила всё, что произошло, те красные языки пламени, что пожирали мой дом с ледяным спокойствием, перемалывая всё, что попадалось им на пути, кота, которого я так и не нашла, и сама тоже не смогла выйти из огня. Но сознание моё никуда не делось, оно нарисовало мне свой мир и продолжает рисовать сейчас, интересно, есть ли продолжение у этой картины, это легко проверить, двигаясь дальше по тропинке. Мы шли рядом – я и моя Тень, моя Чая, и нам с ней больше ничего не было нужно, просто шли, ни о чём не думая, наслаждаясь моментом. Продолжение у картины было, перед моим взором возникло озеро, вода в котором казалась столь прозрачной, что на дне было видно множество разноцветных камней, хоть собирай коллекцию, если тебе это нужно. Чая ринулась в воду, обдав меня брызгами с ног до головы, а я просто пошла вдоль берега по щиколотку в воде, наступая на камушки, которые были слегка прохладными и вполне себе гладкими, ощущение было настолько приятным, что хотелось, чтоб это продолжалось вечно. Я думаю задержаться в этом мире, находясь в данном моменте - здесь и сейчас, как долго я здесь пробуду, не знаю, наверное, пока не надоест, и я не решу двигаться дальше, куда, пока не знаю. Сейчас для меня важен именно этот момент – я и Чая, я и моя Тень, и пока что мне больше никто не нужен, никто не нужен..


Рецензии