Собаки тоже умеют любить

    Для охраны объекта -  фильтровально-насосной станции (ФНС), которая обеспечивает подачу чистой воды в один из районов г.Новосибирска, закупили двух разнопомётных щенков породы немецкая овчарка, кобелька и сучку. Кобелька назвали Греем, а сучке дали кличку Берта.  Для проживания им построили два вольера и будку внутри охраняемой территории, чтобы можно было выставлять собак на блокпост, для охраны рабочей зоны участка.
  Естественно, что пока щенки были маленькими, они росли в одном вольере и спали в одной будке, да и питались из одной чашки. Ребята-охранники из Росгвардии заботились о питомцах и помимо положенной им еды, баловали щенков, кто чем мог: приносили из дома молоко, мясную обрезь и прочую вкуснятину.  Через полгода щенки выглядели справными молодыми овчарятами. У Берты был крепкий корпус, чепрачный окрас в виде чередования чёрного и желтого цвета, но в отличии от кобелька она была низкорослой. Грей же обладал более крупным вытянутым корпусом, был более мускулистым и имел зонарно-серый окрас шерсти. Собачки были на редкость очень умными, то есть обладали хорошими рабочими качествами и быстро усвоили, что от них требуется.
  Днём они находились или в вольере, или их выпускали на закрытую территорию, в зависимости от того, есть ли на объекте «чужие» люди, выполняющие плановые работы. На ночь же собак обязательно выпускали на охраняемую территорию, чтобы они несли службу в пределах объёкта, огороженного бетонным забором. Конечно, для двух собак это рай: гуляй, где хочешь, гоняй всякую живность и знай, что всегда вовремя накормят. А заняться всегда было чем: то нужно обгавкать шумных дачников, проходящих за забором, то погонять залетевших на поляну ворон и галок, то нарыть ёжиков, которых много водилось на охраняемом объекте. И, конечно, все эти развлечения проделывались вместе: вместе спали, вместе кушали, вместе гавкали, вместе ловили ежей и мышей, а зимой ещё и грелись вместе в одном вольере - то есть вместе радовались жизни.
  Незаметно пролетел год и тут начальство приняло решение перевезти Грея на другой объект. И, конечно, никто не спросил мнения охранников, а тем более самих собачек. Приехала девушка-ветеринар и увезла Грея.
  Поначалу Берта не поняла, что Грея больше нет. Она выбегала из вольера, смотрела по сторонам, подходила к воротам и заглядывала в щель под ними. Иногда забегала на холм, под которым был закопан резервуар с чистой водой, и крутила головой по сторонам, всматриваясь за забор. Потом начала приставать к охранникам - подойдёт и смотрит прямо в глаза, как будто спрашивает: «А где Грей?» То ли от тоски, то ли в знак протеста, Берта стала плохо кушать и никакие вкусняшки её не соблазняли, а потом и вовсе устроила голодовку. Она лежала в вольере или около него и демонстративно тосковала, изредка поскуливая. Росгвардейцы поначалу подшучивали - мол, вот что с «девкой» творится без мужика, но через две недели стало не до шуток, потому что Берта начала «хиреть». Она полностью отказалась от еды, только немного лакала воду и, самое главное, перестала обращать внимания на людей и, конечно же, перестала «работать».
  Когда старший отряда, Виталий, доложил начальству о том, что Берта заболела, прислали ту же девушку-ветеринара, которой росгвардейцы высказали всё, что они думают об этой ситуации.  Она попыталась отмахнуться от проблемы, мол, собакам не свойственно тосковать, главное, чтобы кормили вовремя. Но не тут-то было - Берта худела на глазах, чахла, мало двигалась и у неё даже стала сыпаться шерсть.  В конце концов отряд росгвардейцев в ультимативной форме потребовали вернуть Грея и начальство сдалось.
  Когда УАЗик с Греем подъехал к воротам ФНС, Берта сразу почувствовала родственную душу друга и поднялась с места. Грея завели через КПП, и он сразу кинулся к Берте, которая слегка вильнула хвостом, но стояла неподвижно, как будто не верила своим глазам. Грей начал лизать ей морду и прижиматься к ней телом.  Как ни странно, Берта вяло реагировала на появление Грея, как будто действительно была больна, а может, проявляла женский характер: «Где ты был Грей?» Один из охранников, глядя на происходящее, даже прослезился.  Росгвардейцы, чувствуя, что они здесь лишние, удалились. Правда, кто-то додумался поставить свежесваренную еду для собак - кашу «Геркулес» с мясом.
  На другой день Грей и Берта уже вместе гуляли по территории, и чашка с едой была пуста. Берта заметно повеселела, а через несколько дней собачи уже вместе носились по территории и гонялись друг за другом, бегали за бабочками, рыли ямы и валялись на траве. Иногда Берта налетала на Грея, хватала его за холку зубами и, порыкивая, легонько теребила, как будто журила его.  После падала на траву, вытягивалась и замирала, а Грей подбегал к ней, облизывал и укладывался рядом, морда к морде. И не было никакого сомнения, что между собаками есть чувства.
      Через три месяца у Берты родился первый помёт из шести щенков!


Рецензии