***

ЗВЕРОВОЙ ПОЙНТЕР.

Осенью 1986 года охотились мы с моим другом Дмитрием на Волжских островах. Как раз в тот год мой отец взял на моё имя в охотинспекции лицензию на косулю. Много раз, привязав собак в катере и зарядив ружья картечью мы устраивали загоны по дубовым гривам, но косули, как назло, на номер не выходили.

Оставалась неделя до моего двадцатипятилетия, на отмечание которого были приглашены наши родители и некоторые их друзья. Отпуск протекал, как всегда, замечательно. Дни текли размеренно, по своему расписанию.
Утром после завтрака мы ездили по дубовым гривам и стреляли вальдшнепов. Затем заезжали в одно заветное место в Дубяшке, вставали на якорь и блеснили щук, после чего ехали на стан, готовили обед, отдыхали и к вечеру стояли на ближайших озёрах зорьку, карауля пролётных осенних уток.

В один из дней накануне моего дня рождения решено было объехать большое количество островов и поискать вальдшнепов в местах, куда мы до этого не заглядывали. Тонкая паутинка летала над водой тут и там, солнышко светило на удивительно прозрачном голубом небе, жёлтые и багряные листья отражались в воде. Настроение у нас было превосходное. Новенькая Димкина "Казанка5М3" под двумя моторами "Привет-22" и "Вихрь-25" летела по осенним протокам и волны от неё колыхали зёлёные и уже кое-где желтеющие камыши.

На первом из островов у нас случилось каждому сдуплетить по паре вальдшнепов. Март и Алиса прекрасно работали, захватывая почти всё пространство острова. Находившись по кустарникам и собрав на двоих десяток птиц, решили переехать на соседний островок, хотя на нём обычно вальдшнепы держались только с одного конца, куда надо было пройти почти с середины.

Причалив лодку, попили чаю. Вижу, как вдоль острова по-над водой летит ворона. Заряжаю свой ИТОЗ-Б шестым номером и когда ворона поравнялась с лодкой метрах в сорока, жму спуск. Ворона, как сбитый гитлеровский "Юнкерс", со всего размаху врезается в воду. Кобель хочет подать птичку, но я его останавливаю.-Браво!-кричит мне Диман. Да мне и самому понравился выстрел. Одним пернатым разбойником в угодьях стало меньше.

Идём по острову вдоль цепи небольших озёр, где часто сидят на днёвке кряквы. Меняем в стволах девятку на шестёрку.Март ищет где-то справа от меня в кустах. Между нами большая поляна, заросшая бурьяном и крапивой.
Кобель неожиданно резко стаёт посреди бурьянов, мордой ко мне.
В глазах его какой-то хищный огонёк. Обычно он так по зайцу становится.

Подхожу и при моём подходе в пятнадцати метрах от меня неожиданно как из-под земли выпрыгивает козёл косули. До него так близко, что вижу его глаза и отточенные красивые рожки. Пропустив мимо себя, бью под лопатку из левого ствола. Косуля, не сбавляя хода, убегает с поляны и скрывается в ивовых кустах. -Зачем зверя испортил?-с гневом и недовольством в голосе говорит подошедший Димка.-Подожди-отвечаю-с такого расстояния должен был взять. Пойдём, посмотрим.

В это время метрах в двухстах от нас раздаётся лай обеих собак.
Идём и видим следующую картину: собачки наши облаивают большой ивовый куст, из-под которого торчат вверх все четыре копытца косули.
Потом закрывали лицензию, разделывали козла, перевозили мясо в лагерь.Оказалось, что заряд шестёрки разбил косуле сердце, сделав в нём двадцать шесть аккуратных сквозных пробоин.

Вечером к нам в лагерь начали съезжаться гости на катерах.
Начался праздник чревоугодия под эгидой дня рождения охотника.
Дмитрий проявил чудеса кулинарного искусства. На первое была уха из щуки, на второе-вальдшнепы с грибами и шампиньонами, на третье-шашлык из седла косули. Все поздравляли меня с таким неожиданным трофеем.

И тут козёл, даже уже застреленный и приготовленный, мне отомстил.
Болтая без умолку, я не заметил, как большой кусок шашлыка застрял у меня в глотке. Я начал задыхаться.В это время Дмитрий быстро и сильно ударил меня по основанию шеи сзади и злополучный кусок жаренного мяса вывалился у меня изо рта. Из глаз моих потекли слёзы, а Олег Иванович тут же налил мне штрафную рюмку коньяку. Все выпили за благополучно восстановленное дыхание.

Долго обсуждали мы такую неожиданную развязку закрытия лицензии на косулю.В конце пришли к однозначному выводу, что не только континенталы обладают зверовыми качествами. Но тот свой день рождения я запомнил надолго.

Давно перевели в воспроизводственный участок те наши любимые вальдшнепиные угодья. Несколько лет мы не ставим лагерь под знакомым дубом.
Иногда, закрыв глаза, вижу гирлянду вальдшнепов и уток на шнурке, спускающуюся с дубовой ветки, Марта, заглядывающего мне в глаза и молодого Димку, ласкающего прислонившуюся к нему и вставшую на задние лапы Алису...


Рецензии