Мой первый суп

 Мама с моим младшим братом уехала на море в Евпаторию на целых три недели. Путевка в специализированный санаторий досталась маме каким-то чудом.Якобы, инициативу проявил профсоюз, куда она неоднократно обращалась, показывая различные справки и предписания врачей длz мего брата. Папа уже ездил с Сашкой (так зовут моего брата в Ейск) тоже на три недели и частота его кашля действительно снизилась, но Крым есть Крым, где один воздух-уникальное чудодейственное лекарство, да еще и санатории с целой программой лечебных процедур. В общем, какой-то чиновник из горисполкома отказался в последний момент от путевки и в этот самый момент мама написала очередное письмо, которое своевременно попало туда, куда следует, и буквально через три дня мои родные отправились на море поправлять здоровье.

  Папа работал в смену, и частенько ночью я оставался в квартире один. За три дня мы съели все, что приготовила мама, и отец с серьезным видом, вернувшись с ночной , выразил, что сварит яйца, сделайте булку с маслом и мы будем завтракать. Я находился в гостиной, когда услышал громкие шаги в коридоре, где, приоткрыв дверь, увидел отца в адамовой одежде всего в мыле. В это момент с кухни доносились хлопки, похожие на микровзрывы- это яйца подлетали и бились о крышку кастрюли, из которой давно выкипела вода. Оказалось, что под действием горячей воды в ванной он расслабился и чуть не заснул, но в последний момент вспомнил, что варится на плите, но было поздно-запланированный завтрак не состоялся.

 Ровно через неделю подобная ситуация произошла с курицей, которую папа поставил варить в кастрюле и планировал приготовить суп. Опять все произошло по тому же сценарию после ночной смены, на этот раз получился обгоревший «цыплёнок-табака». Любимая кастрюля мамы была полностью испорчена, а в квартире стоял стойкий запах гари, который мы вместе безуспешно пытались проветрить в течение нескольких дней.

 Настал день, когда папа засобирался в аэропорт встречать маму и брата Прилет планировался в полночь и я подумал, что было бы здорово, если бы вернувшись домой, они смогли бы покушать что-то горячее. Я ничего не сказал отцу, и как только дверь захлопнулась, достал кастрюлю, налил воды чуть более половины и сталь чистить картофель и лук. После того, как вода закипела, я порезал, как мог, приготовленные продукты. Все поварил минут 30-40  и добавил советский суповой пакетик с макаронами-звездочками. После кипения убавил газ и варил еще ровно 12 минут, потом снял кастрюлю, укутал ее в полотенце, поставил на стол и отправился спать. Ночью я вставал насколько раз, проверяя газ и вспоминая сгоревшие курицу и яйца.

 Проснувшись утром, я услышал из комнаты голос мамы и брата. Они были загоревшие, улыбались, а в квартире стоял запах чудесных крымских груш. Мой суп пришел весьма кстати, почти пол кастрюли было съедено. Мы с папой договорились, что не будем рассказывать о произошедшем, но поймав хорошее настроение мамы, отец все-таки поведал ей о безвозвратно утерянной кастрюле и сразу пообещал купить новую, но самое главное, что я не слышал кашля брата, смотря в его ясные глаза. Думаю, что во всей этой истории  мой первый суп оказался весьма кстати.

 


Рецензии