Мотивы

От речки Кюми сумеречной ветер
Минуты две игрался на асфальте
С хвостатыми мышами пыли,
Затем все стало мокнуть,
И город потонул под дождевыми тучами.
 
Я шёл, минуя «Валтари»,
И наблюдал,
Как люди спешно заносили
В дома испуганные зонтики,
Успевшие намокнуть.
 
Из рук от страха вырывались,
Стремясь бежать, куда глаза глядят,
Царапая опасный воздух,
Когда хозяева тащили за хвосты
В подъезды обезумевших питомцев,
Те упирались, купол растопырив,
В проемах, и
под суматоху с визгом
Заталкивались внутрь кое-как.
И двери с шумом запирались
 
На ключ иль просто - как могли.
Других людей из уличной петли
Куда-то загород везли авто,
где ждал, наверное, пикник.
 
-Ну, ладно, - я сказал себе, -
Le chant de la pluie! -
И поднял куртки воротник.
 
И город сник.
 
На остановке
Автобусной я встретил старика.
Старик
 
сказал, что надо
ливень переждать.
-Где?
-Все равно, хоть под карнизом.
Я переждал бы солнце.
 
Избавившись кивком от незнакомца,
Я огляделся.
На витрине телевизор
Показывал какой-то корм с сюрпризом.
Quoi! nulle trahison?
Я переждал бы солнце.
 
А дождь пускай идёт
Везде, где я иду.
Не то что боли непонятной жду -
Жду от неё каких-нибудь вестей,
 
Как дождь -
Боящихся дождя дождей.
 
Но я Орфей,
И Коувалу, милую бродягу,
Люблю, где я один и пью свою бодягу,
Провозгласив пикник передвижной
От «Валтари» по Куоваланкату.
Твой помню интернат, тоску по интернату,
Куда спускался я и без тебя вернулся,
Туда, где город потонул под тучами,
Затем все стало наполняться шумом.
 
Закуришь.
Несколько забьётся строк,
И быстро дождь намочит огонёк.
 


Рецензии