Ограш. Русский перевод Ублюдок

 Моя мама была очень нежная и красивая . Она  была потомственная аристократка из рода Мамедбековых..  Ее дедушка был главный Ахунд, воздвинутый в сан дворянства русским царем Николаем . Всего тогда было 6  ахундов в стране ,один из них был мой прадед. До революции он владел садами и землей. И если в Губе были  сады Ахундбаглары, то это было связано с моим прадедом ,который прошел Богословную школу и получил этот  сан в самой Меке. Больше всего  в семье мама любила меня ,хотя честно говоря незаслужено.Обычно в семье любят самого сложного и неустроенного ребенка так, что моя мама не была исключением .
Больше всего на свете моя мама любила помогать людям ,причем бескорыстно ,потом она любила книги ,литературу ,науку  ,но на первом месте ,конечно были муж и дети ,но иногда мне кажется все таки ,что самый большой любимчик был я.
При этом она тщательно следила за моим общением и не разрешала общаться с хулиганами, бандитами ,и наркоманами ,иногда даже просто ,не разрешая выходить на улицу.Она наняла мне няню осетинскую аристократку, которая была женой внука самого Фатали Ахундова  и требовала от нее ,чтобы она прививала мне аристократические манеры. Надо вам сказать что уроки уже давно немолодой  осетинской княгини не прошли даром. Мне всегда было  невозможно обидеть или оскорбить девочку ,или девушку, с которыми я часто общался  и всегда относился к ним почтением.Доходило до того ,что даже, когда прекрасный пол переходил на открытый текст, пытаясь оскобить или унизить меня я все превращал в шутку, но при этом прекращал общение.
Подруг у мамы было полно ,при этом она все время старалась помочь им ,или даже выдать замуж ,что всегда ей удавалось. Мама была уже замужем, когда к ней пришла одна из ее подруг  и с плачем стала говорить ,что любит молодого человека ,но не может пойти на свидание, так  как холодно зима ,и у нее к тому же нет сапог.Мама  была женой Кямал -муалима начальника Управления торговли города Баку, и конечно носила только брендовые вещи . Уже тогда мама носила бриллиантовые кольца по полтора карата и брошка которую папа подарил маме составляла 4 карата  и папа не любил, когда она ее одевала так ,как из- за этой безделушки на маму могли просто напасть низкопробные люди и конечно отец боялся этого. Надо вам сказать,  что не смотря на то,  что отец был мафиоза и крутого нрава ,жену свою он очень сильно  любил , при этом ни в чем ей не отказывал и баловал, как своего маленького ребенка.
Я остановился на том ,как к маме в слезах прибежала ,одна из ее подруг ,рассказывая о своих проблемах. Ее любит молодой человек ,но она не может с ним встречаться так, как зима холодно  и у нее нет даже сапог.Мама не задумываясь, открывает свой гардероб, вытаскивает свою лучшую шубу ,сапоги  и тут же отправляет свою подругу на свидание с молодым человеком. Не смотря на то , что мама была женой мафиозы ,который  кстати один раз сам застрелил бандида ,который убил его лушего друга. Мама была непослушной ,как это и положено настоящим аристократкам. Когда она писала книгу о первом -психиатре и профессоре азербайджанце Ибрагиме Рахимове ,она без разрешения папы уехала в Киев и весь день сидела там библиотеке и писала книги. Самое смешное то ,что  она каждый день звонила папе и спрашивала его обо всем, что творится дома и как мы себя ведем . Мы это  я ,брат и сестра. Сестра весь день читала и играла на пианино,а брат больше любил рисовать и общаться со своими друзьями.Мама не слушалась даже свою свекровь бабушку Сона -ханум ,которую боялся весь город. Приведу маленький пример. Бабушка могла пойти на яс, то есть поминки ,которые часто были местом  встреч и дискуссий  обо всем  ,что творится в городе и одним свои голосом могла  заставить замолчать всех присутсвующих. Интересно ,что имея такую грозную свекровь, мама никогда с ней не спорила ,но при этом делала, что считатала нужным  Одним  словом аристократка.
Cамые смешные эпизоды , связанные со мной это ,когда мы приезжали на пляж в Мардакяны,  где собиралась вся элита города причем все приезжали на машинах.Теперь представьте себе такую кратину. Я тут же бегу к теплым волнам и легко и быстро плыву, как можно далеко от берега. Плавал я отлично причем любым стилем, вплоть под водой, все это учил отец ,который был к тому же отличным спортсменом.
Я заплывал очень далеко ,ложился на спину и смотрел на синее небо ,под жарким Мардакянским солнцем.
Через некотрое время до меня доносились крики мамы, которая всматриваясь далеко  в горизонт ,кричала одно и тоже название нашего красивого азербайджанского фольклора. Это было слово ограш.  Ограш , Ограш ,Ограш и я быстро плыл к берегу.
Весь пляж смотрел на красивую, молодую женщину ,которая даже не  пыталась купаться ,а стояла на берегу пляжа и неистово звала своего недоделанного сына ,который просто любил острые ощушения и из  -за этого заплывал очень далеко.
С того времени, эта кличка прочно  закрепилась за мной,и я долгое время не мог понять  истинный перевод этого слова, так как все время вращался в русскоязычной среде. Попозже поврослев, когда я стал встречаться с девушками и женщинами именно это слово все время мне ласкало слух , хотя девушки таким словом хотели оскорбить меня ,не понимая ,что именно это слово вызывало у меня очень нежные ассоциации ,так как было связано с  любимой мамой.
 Учился я без рвения, при это  легко осваивал все очень легко и технические и гуманитарные науки,мне часто не хватало терпения .Больше всего любил кино ,книги ,атлетические упражнения и общество симпачных девушек..Последние относились ко мне очень благосклонно, так я никогда не ругался  ,относился к ним очень  нежно ,не пытался обидеть , наверное это были уроки осетинской княгини ,воспитание мамы и может быть мое аристократическое происхождение .Короче слово ограш ,ко мне не подходило ,но оно воспринималось очень нежно ,так как всегда отходило от мамы  и напоминало маму тоже .
Еще я любил медицину , всегда читал биографии известных врачей, в тайне мечтая найти лекарство от рака или какой -то другой неизлечимой болезни.
Уже в 7 -ом классе я изучил Психиатрию так, как лекции мне тоже читала мама, которая была к тому заслуженным врачом и главным экспертом -психиатром страны.
Книги я читал все время ,настольной книгой была советская энцклопедия ,которую купил нам папа.
Больше всего мне нравилось ,как говорил про маму папа -Никогда меня не слушается, ну что с ней делать ....
Дон Корлеоне ,так в шутку называл папу мой друг Ниджат, мог сломать любого человека ,и не признавал никакого авторитета,  рядом с мамой становился домашним человеком и не спорил со своей женой.
Ограш еще любил сочинять разные смешные истории, грустные ,веселые, реальные и потом  ,когда уже стал врачом решил стать писателем и получить Нобелевскую премию ,думаю это ему удастся. Спасибо вам,если  вы прочли эту запись ,всего вам хорошего . Счастья вам   и добра -писатель Азер Кямал..


Рецензии