Первая наивная любовь в 17 лет

    На фото мне около 17лет.

     Мой роман посвящается   моей матери
  урожденной  Елисеевой  Лидии  Ильиничне.

      
     От лица молодого парня и его понятий в жизни.

    Не судите строго он совсем еще мальчишка. 

  Небольшое вступление, чтоб понят становление моего характера в будущем.

В самом начале моей сознательной жизни 8 лет первый класс 422 школы.

Мы жили в районе Таганки ,как в песне "Улица Таганская,хулиганская"
 
А наш Зонточный переулок не лучше, дворы часто жестоко дрались.
 
В 11 лет мы переехали на Рогожку, Новорогожская ул.

  Райончик скажем нежно, не лучше.

 Двор в основном шпана драчливая, а мы трое друзей жили на одной площадке.

 Это я Владимир.Виктор и Юра, мы не дружили с дворовой шпаной.

 Скажем так, нас спас Дом пионеров,скорее его кружки,куда мы ходили каждый день к 3м часам.

Я ходил в художественный,Юрка в авиомодельный, а Витька,скажем так (по нашим тогда понятиям) совсем  не пацанский т.е. танцевальный.

И это нас однажды спасло от ошибки.

 Ребята ограбили палатку и скорее всего  за компанию мы тоже были с ними.

 В 9 классе я познакомился с новыми друзьями,а они были Хиппи, вот и я стал хиппи.

А с дворовой шпаной расстался на всегда.

 Но зная по опыту,заходя в чужой район, я брал с собой пачку "Явы",хоть и не курил.
 Первый повод для мордобоя это фраза "дай закурить".

 А судя по моей почти интеллигентной роже,я по их понятиям точно не курю.

    И вот уже мое 17 лето, но именно 17 мне будет только в декабре.

  Однако я почти созрел, пора снимать урожай. (Шутка юмора)

  Самое незабываемое воспоминание о далекой наивной юности.

 Да и само время было наивное,все ожидали чудес в своей судьбе.

 Песни тоже были наивные, типа я тебя люблю и ты меня тоже.

 Однако время перековывало нас на свой лад.
 
    
  И я, как осколки разбитого зеркала, собираю  кусочки  былого времени.

 Это последнее лето перед выпускным годом, когда закончится школа.

         А что дальше?

По этому поводу в голове пока опилки и наивная вера, что тебя везде ждут с распростертыми объятьями.

 Но все  окажется совсем не так, ах, какие мы были глупые пышки.

 Однако мы с Петей скорее тощие и длинные французские багеты.
 
 А в сентябре Мы будем другими?

Мы книжное поколение,у нас были свое представления,о себе о природе о земле нашей.
 Старались подражать любимым героям из книг.
 
 Но жизни настоящей мы еще не знали.
 
 А попав в Армию я возмужал вот там в армии я созревал как мужчина и узнал, что есть настоящая дружба. 
Это будет позже но пока я все тот же наивный парнишка.

Как нас воспримут наши товарищи по парте ,почти как по партии, трудно сказатьть.
 
   Сейчас  уже  конец  июля,  мы  на  лето  уезжаем  кто  куда.
 
Я еду к бабушке по отцу в город Фурманов, там у меня нет друзей.

         Может и появятся достойные дружбы люди.
   
       Очень надеюсь.

Но теперь я совсем не тот белобрысый парнишка,с чубчиком, в тюбетейке и   шароварах, как в прошлое лето.

 Тогда в 16 лет впервые я стал интересоваться девушками, а вот они мною нет.

Посмотрев на себя критически в зеркало(Очевидно чересчур критически), я понял, что совсем не Ален Делон.

 И даже не симпатичнее школьных друзей: черноволосого Виталия, или высокого белобрысого Пети и даже скромного Игоря.

Стало понятно.что  красотою девушек мне не взять,(сильно заниженная самооценка).
Может научится играть на гитаре?

Конечно это было бы супер, но оказалось, что совсем, ну совсем, маленький медведь наступил мне на Ухо.

 Что предпринять для успеха у девушек?

 Если у меня нет музыкального Слуха.

 Такая вот братуха житуха.

 Такая вот беда, да.

 И тогда я стал много читать про путешествия  и приключеня.
 
К тому времени я уже собирал марки, и конечно знал о корабле "Баунти,"и острове Питкерн, где высадили провинившихся матросов.

Любопытна история этих моряков, когда через несколько лет за ними вернулись, то встретили еще и аборигенов говорящих на английском.

Изучая марки, знал я и о Гватемале, Мадагаскаре, Эритрее.

И в этом мне помогала моя родственница Галина, она работала в Библиотеке  Иностранных языков.
 Это она рассказывала мне про разные острова и страны, и дарила марки с буржуйских конвертов.

Конверты все равно выбрасывали ,а вот корреспонденцию или письма оставляли.

 Так я стал рассказывать ребятам о марках  и странах откуда они.

Как ни странно, но оказалось им это очень даже интересно, чего я совсем не ожидал.

Неожиданно, но за это меня стали уважать даже хипари- красавцы Петя и Виталий, и почти весь класс ,включая понятно девчонок.

  Ради которых я собственно и старался.
 
Вот теперь, думаю, я стал несколько симпатичнее,(Подросла самооценка).
 
Добавим еще то,что я стал истинный Битломан,и у меня длинные волосы под Битлз, модная рубашка в талию,( которую я взял на выход если что). 

Правда какой еще выход, во первых друзей у меня тут нет, да и сам Фурманов почти поселок,а скорее даже деревня. 
 
А вот брюки клеш сшитые в ателье Люкс, я пожалел, деревня однако, можно  испачкать или чего хуже порвать, ржавых гвоздей тут точно  хватает.

 Но вот именно отсутствие этих модных брюк клеш, позже еще аукнится. 

В те далекие времена, о  Мстере, Холуе, Плесе  и  Палехе я ничего не
знал, и услышал лишь в Иваново, на стоянке  такси.

Однако судьба свяжет  меня с этими поселками, с Плесом уже скоро, за два дня до отъезда.

 Ну а с  Холуем, в 1978,  на практике по миниатюрной  живописи.
 
 Итак Иваново, таксисты кричали  зазывая,- «Кому на Холуй, кому на Палех», а нам таким, надо вот в Фурмонов видишь ли.   

Ехали на такси часа два пока не появились ворота с надписью на щите "Фурманов".   
  Можно было конечно,  доехать и  на паровозе  времен  царя "Гороха". 
   
 Тащился этот паровоз почти  как  та черепаха Тартилла, из сказки про Буранино .
 
Вагоны старинные, деревянные такие, окна открывались вниз, как в старом трамвае в Москве.
     А  труба паровоза  дымила   так,  что  окна  лучше совсем   не открывать.
 
 Такси без сомнения быстрее,а еще плюс едешь и любуешься пейзажем.
Правда пейзаж немного портили церкви без куполов.
 
А что поделаешь, Иваново город первых Советов, и понятно еще борьбы с "Опиумом для народа".
 Оставим политику.
Прошло часа два,когда наконец мы прибыли на место.

 Мы в Фурманове, а  вон там  на холме, дом моей бабушки  по отцу.

Вот я снова здесь, моя малая Родина.

 Есть в России места,
 Где из бревен дома и завалинки.
 Где морозной зимой носят валенки.
 Это ты моя малая родина.
 Где рябина горит кистью алою.
 Где березы,колючий крыжовник,смородина.
 Где закаты в пол неба.
 И радуга от края и до края.
 Где туманы молочные у реки.
 Где под звуки сверчка засыпаю.
 Там колючий крыжовник,смородина.
 Это там моя милая,Малая Родина !
 Где так много тропинок и рек.
 Там бежит по росе белобрысый мальчишка.
Часть великой России,те края, уголки.
 Я запомнил на век! Этим я дорожу
 Все во мне, та деревня, и те васильки.
 Там на горке в пожаре рябин.
 Домик ставнями манит ночами.
 Он, на горке стоит часовым.
 Словно ангел стоит за плечами.
 Там ласкает  трава  поутру.
 Освежают прохладой  росинки.


Единственное неудобство в  доме у бабушки, это близость  железной   дороги.

 И пусть наш деревянный большой дом  и стоял на горе, а железка проходила внизу, в овраге, все равно ночью формировали составы. 
   
А привыкать, к  грохоту и матерным крикам сцепщиков вагонов,приходилось дня четыре, или чуть  больше. 
 
Зато у  дяди  большая  библиотека  и  философский  словарь, а  еще  шикарная   столярная  мастерская. 
 А на  стенах в кухне висели клеенчатые, в духе  «налетай -  торопись, покупай живопись», такие приятные  «Наивные  Холуйские»  коврики.

 Моя спальная  кровать тоже стояла на кухне у противоположной стены от окна, рядом с дверью.
   
 Вот один такой коврик, и висел над моей железной кроватью, как жаль, что я не выпросил  его у бабушки с собой в  Москву.

        Он ведь мне так нравился.

 Знаю  точно, мне бабушка его отдала бы без проблем.

 Часто перед  тем как заснуть, я разглядывал примитивный рисунок коврика. 
   С виду ну ничего   особенного.
  Примитивная  живопись, написана  на клеенке, типа "налетай торопись, покупай живопись.
 Я знал, что в 50е года художникам иконописцам и миниатюристам Палеха жилось туго.

 Вот тогда они стали писать ковлики на клеенке.

 Но, чем то ведь, она меня юного художника все же манил?

 Комозиция центральная, самая простая: справа, березы, белые в черные черточки ,ну примитив да и только.
   
А по середине композиции два всадника, дама в широкой юбке, в шляпе с вуалью, и мужик в цилиндре.

Все так просто, а по бокам  опять березы.

 Все вроде очень примитивно, но в тоже время, что-то неуловимое, в картинке  все-таки есть, видимо художник писал от души.

  Скажу даже, что я помню эту  работу и  сейчас.

Одно время, я  даже пытался  написать  ее  по  памяти.

Написал, все вроде как там, но работа получилась пустая, духа в ней  нет.
 
 А тогда в Фурманове, лежа на кровати, я часто и подолгу смотрел на  картинку.
 
  Когда вдруг в какой  то  момент  она   становилась  реальной.

Вот будто едут  две  лошадки, дама с  мужчиной  тихо беседуют  о  чем-то.

   И  я словно  тоже там  с ними,  внутри  этой  наивной картины.

Написано все так просто, но трогает до глубины души, словно невидимая рука художника, трогает  тебя  легко и мягко.
 А он сам будто говорит, - "Подожди  засыпать, посмотри еще немного".

 Картина эта уводила меня от реальности прошедшего дня в мир тихих грез.

 Все таки в ней была некая магия.

Странно, похоже, дух художника веял от работы, и был он  радостным  и   добрым.

 Да уж, порой художник совсем не тот кто все правильно  нарисовал, а  тот, кто передал  свое настроение от  увиденного.

 И чем так тронул тебя.
 
Странное слово «Тронул», это словно сам художник  прикоснулся  к тебе рукой  и передал свои ощущения через прикосновение.

    Может это рука Бога была в его картине.

  Говорят, что порой рукой художника водит Бог.
 
 Доля правды в этом есть,когда пишешь работу, то часто ты там в ней Весь.
 
 В это такое необычное лето, в  смысле  нарушения обыденного течения жизни  в  Фурманове было кое что еще знаковое.

 А именно?
 Сейчас со мной поехала  моя  сестра, и  ситуация  в корне  изменилась.

Ушло мое тихое созерцательное одиночество, (хотя,как можно быть одиноким,     когда с тобой книги, философский словарь, плюс шикарная столярная мастерская).

       Но   тут   в миг  многое   изменилось   странным   образом.

Но как я уже говорил," Сегодня я не тот белобрысый парнишка с чубчиком, в тюбетейке и шароварах".
  Я теперь крутой Битломан с и длинными волосами, по меркам 1965года конечно.

 А вот какие они были длинные, всего лишь закрывали пол уха, а сзади  чуть чуть касались плеч.
  Некоторые неожиданные встречи меня еще ждали.   
 
Ф вот и первая, моя сестра Ольга пришла с новой подружкой.
Когда я ее увидел то оторопел, а в голове вертелись разные мысли и слова.
 
Опять дурацкий, знакомый  давно наивный  юношеский  ступор.
Я думал, все прошло, я хиппи, значит почти крутой, по меркам современных понятий.

 И на тебе, тут случилось нечто неожиданное,к чему я не был готов.

Но эта встреча с подружкой Ольги пробудило во мне поэта, если так можно сказать.
    Я узнал что звали ее Тамара.

 И так она вошла, и для меня заполнила собой всю комнату, вместе с наивным  ковриком.
 Рассказы я сочинял уже давно, а вот стихи нет.
 Но они пришли мне в голову сами, типа я их не звал.

 Тогда запинающимся от волнения голосом я их прочел.
 
 Для меня здесь была только она Тамара, лишь она одна, а остальное словно исчезло,словно растворилось в воздухе.
 
 Откуда что вдруг рождается?    Я читал четко и с выражением. 
 
  «Пока Дышу,  Надеюсь» , " dum spiro spero" так говорили  римские философы.
   
          Я теперь как они,и « Dum spiro spero», 
          Не до тебя мне «Философский словарь»
          Как  и ты, Мериме  Просперо.
          Даже в  бабушкином  саду
          Позабыт мой любимый  крыжовник
          И такие  вкусные   грушки,
          Почему?
          да   потому. 
          Моя  сестра  пришла  с  симпатичной  подружкой.

    Вот опять любовь,или просто желание любить? 

  И опять я смотрю и восхищаюсь большими карими  глазами  Тамары.
  Но уже не молчу, а  разговариваю  о чем, скорее о  книгах.

   Иногда о музыке.
 Но только не о том, что она  мне  нравится.

 Что так тянет совершенно посторонних людей друг к другу, не знаю, может это магия, а может религия любви.
 Или возможно это зов предков, он просыпается в моей голове через много  веков.
 
 И это он внутренний основной  инстинкт? 

 А ученые говорят,  что это  все  химия. 
 
 Кто знает, но вот эта химия теперь застряла и  в моем сознании.
   
   Наверное,   надолго?    
 А для полного и удачного завершения нашей химической реакции, моя сестра будет в качестве катализатора.
 
 А я и Тамара получаемся элементами, требующими соединения, чтоб не выпасть в  осадок, а стать единым целым.
 Тамара была немного похожа на молодую Софи Лорен и немного на французскую  певицу Мари  Лафорет. 
   Фото  которых  я  видел  в буржуйских  журналах. 
    
 Оставаясь наедине со своими мыслями я часто представлял, что  ей скажу, и как  мы будем общаться. 
 Но вот только в  реальности  все при встрече происходило совсем  иначе.
 
 Да! в  жизни  именно так и бывает довольно часто, но ты  все равно строишь   планы, просчитываешь ситуации.

 А пока мы ходили купаться или  во что-нибудь  играли, на большее я не решался. 
 
 Я смотрел на Тамару, и появились такие стихи, прочел я  их немного позже.

   Неважно, что позже, главное смело прочел. 
    
     «Царица»,   Тамара,  так ее звали,
     Глаза   ее  два солнечных  янтаря.
     В   них  окаменели  все мои  слова,
     И кажется   весь  я  сам,
      тоже  там,    вновь.
     Как теперь  без  слов,
     Азбукой  Морзе? 
    Рассказать  про любовь.
    Холодных  мурашек  бег,
    Поймет  она,  Что для меня  навек?
    Стихи  лишь   миг,   исчезнет  их   туманный  след.
    Я  трепетно   жду  ответ,   
    Так  да? или  нет?

  Да уж с этой Любовью пожалуй скоро станешь реально поэтом.

 Не А.С. Пушкин  понятно, но что то на подобии Э.Асадова или  Н. Заболотского.

 Это тогда во мне гордыня видимо проснулась, а это грех.
   Но юности максимализм, он не победим в 17 лет.
 
  Несколько слов в защиту моего героя, писателя  и поэта.

Пусть он пишет несколько коряво, но от души и от чистого сердца.

Он не Пушкин, по его словам, но у Пушкина есть одна великая фраза," Без грамматической ошибки,я русский не люблю".

 Я думаю Пушкину мой герой точно бы понравился.

Мой 16 летний герой, простой дворовый парнишка, он пишет простыми словами для простых парней, таких же как и он сам.
 
 "А где в России вы найдете десяток простых дворовых ребят, которые напишут диктант на 5.
     На 5, это я немного размечтался, пусть хоть на 4.

  Я и сам получал за сочинение в 1965году, две оценки: за текст 5,а за руссий понятно 3, и то из уважение к автору и художнику.

 В доме бабушки у дяди Толи былчерно-белый телевизор, да и откуда тогда взяться цветному,и принимал он не очень.

    Но  все  равно приятно.
 
По сей день помню, наивный Венгерский сериал про борьбу венгров с австрияками, это времена Австро-венгрии. 

  Сереал назывался  Капитан  Тенкеш.
 Фильм был создан по одноименному роману Ференца Эрши, и появился на экранах нашего телевидения в 1965 году.

 В фильме присутствовали и драки, и приключения, и любовь, и элементы комедии.
 Фильм был популярен во многих странах социалистического содружества.

 Подумать только, тринадцать серий! И мы их все смотрели.

 Там были такие  народные герои на подобии Робина Гуда, только венгерские и  звали их Куруцы.
А наши венгерские куруцы, возглавленные отважным и хитроумным Мате Эке, прозванным «капитаном Тенкешем», лихо воевали кнутом и кинжалом.

 А мы мальчишки и девчонки большой страны под названием СССР бросали уличные игры и бегом к маленьким экранам своих "Рекордов" и КВН ов.

Чтобы с замиранием сердца наблюдать за отважным венгерским героем, а потом с дворовыми ребятами изображать его в отважных детских затеях.

Так вот Куруци лихо работали кнутом, и не менее лихо кидали  ножи.   
 И естественно для нас пацанов  они  стали  объектом  подражания.

Собственно, а чем мы хуже?

В это время я познакомился с соседским  мальчишкой, из Иванова, он приехал в  гости к  бабушке. 
 Парень был  веселый и не глупый, а вместе всегда интересней  что-то  делать,   звали его Костей.

Надо заметить у  него была  весьма симпатичная сестра, что в двойне украшало наше  времяпровождение.
 Кажется меня давно уже определено и настойчиво тянет к жанскому полу.

 В таком возрасте, думается, девчонки и мальчишки в чем-то похожи, им обоим хочется кого-то любить и обожать.   

Так они придумывают себе кумира, но он таков лишь в их воображении, собственно и это здорово, все-же лучше чем ничего.
 
Хоть какая-то маленькая тайна в душе будет воодушевлять тебя на подвиги. 
 Вперед пацан!  Не трусь, смелость города берет.

 И скажем так, сестра Кости разделяла наши забавы,а работа нутом у нее получалась  гораздо лучше чем у нас пацанов.
 Но может на подсознательном уровне, этоуже была подготовка к будущему управлению  мужчинами.
     Кто  знает? 
  Так вот  трое  Куруцов развлекалось, а  еще  мы  играли   в  карты.
 
 Поскольку город, хоть мы  и жили  на окраине, можно сказать в деревне, звали Фурманов, то мы не могли не посетить музей его имени.

 Музей, это громко сказано, всего лишь дом где жил Дмитрий Фурманов, политрук   стрелковой дивизии В.И.Чапаева и будущий  писатель.

 Для себя мы  там сделали маленькое открытие и даже целых  два.

 Во первых, не было никакой  Анки-пулеметчицы, это чистый вымысел киношников.

 Да тут еще одна, досада, Василий Иванович на коне с шашкой и в бурке на плечах никогда не  скакал.
 Отняли красивую  легенду, но  лихие  Куруцы  как   мы,  не плачут.

Оказывается в Гражданскую, был у него маузер, и сабля у него была, судя  по фото, где он стоит на фоне Броневика.
 
 Он командовал стрелковой  дивизией с пушками и броневиками, но   
 конечно, кони  были,  и  Чапаев  на  них ездил.
 
 Вот только в бурке и с шашкой наголо, он скакал лишь в Кино.

Вот так, Советский  агитпроп создал легенду, в  которой лихой командир, мчится  на  коне в  бурке, с  шашкой наголо.

 Однако в реальности  выясняется, что никогда, ни в одном из боев Чапаев не  скакал «Впереди на лихом коне».

 Не  мог он и  лихо  шашкой махать, поскольку  его правая   рука  была прострелена  еще во время Первой мировой.
 
  Пусть Анки пулеметчицы не  было.

  Ну и  ладно, зато  анекдоты  есть.

 И Анка пулеметчица в них присутствует!

 Единственная  радость, Петька, а  он действительно  существовал.

 Он с Василием  Ивановичем Чапаевым  есть на фото у Броневика.   
 Музей Фурманова  вообще это книги, документы  и  фото, ничего военного там  нет.
 
 Чапаев по национальности, оказался Чувашом, почти Чуваком, а значит "Наш  Человек".

 Не забыл я по привычке обшарить чердак нашего дома, и прочие окрестности.

 Нашел довоенные  журналы, старые  значки, типа  «Годен к труду и обороне» или ГТО. и самый ценный значок «Ворошиловский  стрелок».
   
 Кроме Костяна я познакомился еще с деревенским ( по интеллекту и внешнему виду), парнем Сашкой.
  Внешне он выглядел вполне добродушным и миролюбивым, но деревенская хитрость и зависть в нем сидели точно.
 Нокак потом выянится добрым он был только с виду.

 Этот парень еще сыграет свою предательскую роль в  моей жизни этим летом. 

Как то раз я  с  ребятами, Витькой, Сашкой и его братом (он немного с приветом, по причине того, что ему  в детстве  попали из самопала в лоб, дырка заросла, а дурь осталась).
  И  так вечерами мы часто сидели за столом.

 Стол этот стоял  напротив  дядиного дома, у стола две скамейки.
 Днем там  мы  с Тамарой, Ольгой, Костяном, и иногда  Сашкой,  играли  в игры.
 
 А вот вечером, мы с парнями рассказывали там анекдоты и всякие преимущественно страшные рассказы.
 Вечером  девушек с нами не было.
 
 Уже тогда я придумывал разные рассказы, естественно о героях и приключениях, но всегда говорил, что  прочитал про них в книжках.

 Но вот в моих мыслях была одна Тамара, думаю, надо все-таки отважиться, и сказать. 
  Но как.
 Я смотрел на Тамару, ах, какие глаза, они не говорят о любви они просто кричат.
   
   Они кричат, а я все молчу и молчу.

   Но вот совсем неожиданно для меня.

  Как часто говорится! "Вдруг".

Однажды, теплым вечером, мы возвращались  из  кино, по пути обсуждая  увиденное, что за фильм я не помню, да это и не главное.

              А  Главное  появится  позже.
Была почти ночь, мы смотрели под  ноги, по причине отсутствия фонарей вдоль  тропинки, по которой шли на холм где был наш дом.

 При  всем том обсуждение  фильма  продолжалось, и вдруг мы замерли от увиденого.

 Чтобы лучше понять, что так нас удивит и остановит, надо, прежде  всего, сказать это 60е года.
 А тогда многие  увлекались  космосом  и  фантастикой.

Да еще верили  во всяких пришельцев и инопланетян,я так уж точно.

 Вот мы взошли на гору и  поняли, что под  ноги  смотреть  нужда отпала.     Вдруг стало светло так, что  можно читать книгу, а луна на  небе  отсутствовала.
   
 Но от большого количества звезд и всяких ранее не видимых туманностей, типа  «Андромеды». 
  А сейчас было очень, очень  светло.

                Вспомнился  афоризм Иммануила Канта.

 «Лишь две  вещи на свете способны тревожить наше воображение, звездное небо над   нами и нравственный закон внутри нас».

    Иммануил Кант.   
     Но причину всего этого  понять  не возможно. 
 
 Может быть еще обезьянами  мы так часто смотрели  в  небо, что постепенно  выпрямились и стали людьми.   
  Знаю,что  еще Неандертальцы  знали  созвездия и  рисовали их  на  камнях.
       
              А  вот  сегодня чудеса исключительно для  нас!
Стоя на  холме, как на  краю вселенной, я поднял глаза к небу, и увидел  чудо, все небо было в  ярких  звездах.

 Их было гораздо больше нежели  самого неба, и я  увидел  все звезды   такого известного всем  ковша -- созвездия   «большой  медведицы»,   но  сейчас   это был вовсе  не  ковш.

  И звезды  действительно напоминали своим очертаниями медведицу.

Я с большим  трудом узнал  созвездие  «Кассиопею», и это было уже  не  английское « W».   
 А "Млечный путь" проходил посередине неба, и  действительно он был Млечным.

    Такое впечатление, что  на небе  кто-то  пролил  бидон  с молоком.
   
 Все стояли молча как зачарованные и околдованные этим зрелищем, казалось, небо  приблизилось к  земле.

 И осталось только подпрыгнуть вверх и ты коснешься звезд,  или, оторвавшись от  земной тверди и улетишь в космос.

 И вот уже такое впечатление, что мы мчимся на огромном  комическом  корабле  по имени "Земля" в далекие просторы Космоса.

 Мы проносимся мимо Млечного пути, но он уже совсем не млечный, а большое  созвездие планет, и их спутников.
 
 Не знаю как остальные, но такого неба и звезд я больше не встречал нигде: ни в  Европе, ни  в Азии, ни у нас в  Сибири. 
   
 А холм, на котором мы  стоим словно одинокий звездолет в бесконечном море звезд,  созвездий, комет,  далеких  и близких планет.
 
    И он несет  нас  в   неведомую  глубину  загадочного  космоса.

 Уже несколько минут звезды падали с неба, а  я смотрел  и смотрел, забыв даже загадать желание, а звезды продолжали  падать так часто, что думаю, список  желаний уже у всех давно закончился.

     Но  звездопад   все   продолжался.      
     Желание, однако я  загадал и не одно. 

 А сейчас, я тут рядом с чудом, можно сказать даже в  нем, в душе восторг, в  голове ноль мыслей и ничего кроме бескрайнего звездного неба вокруг.
   
А сегодня, эта фантастика  или чудо звезд и млечного пути было гораздо больше,  чем  темного  неба.
  Мы увидели  две  медведицы,  большую  и малую, и  еще целую  кучу  незнакомых  нам звезд. 

Мы  все, долго  еще смотрели  на  небо,  пока  не  заныли  мышцы  шеи.
  Да,  все- таки очень слаб  человек  как   часть   мироздания.

        В  какой-то  момент  время  остановилось  и   замерло. 
      На  холме стояли я, моя  сестра, моя  мать  и  Тамара.
   
    Даже  не  знаю  думали  ли  они  также  как  я.
 
Но было это все как единство семьи всех людей и природы: как единство неба и  земли, откуда пришли, и  куда  уйдем?

Я  вот думаю, что возможно некоторые очень романтичные обезьяны стали людьми  от  того,  что  часто   поднимали  голову  вверх глядя   на  такое  непонятное волшебное  Небо.
 
 Так они  постепенно  выпрямились  и  стали  настоящими  людьми.
 
 Кстати, из животных мало кто поднимает голову к небу, если только волки, и  то только когда  воют  на  луну.

 Такое случатся только в нежной юности, в ее мечтах и реалиях, так бывает и  потом, но очень редко.
 Сестра попросила проводить подругу, да  я и сам  хотел, но боялся спросить.
 
 Теперь я знаю, чудеса часто происходят в детстве, наверное, потому, что ты их  ждешь каждую минуту.

 Но в эту минуту нас приземлил Костя сказав, "Ребята  вы как хотите, а я домой."
 
Его приземленного это небесное чудо видимо не особо вдохновило.

 В юности  всегда верится, что впереди  у тебя  целая  вечность, все в этом мире исключительно  для тебя,  великие  открытия и  достижения. 

    И ты без сомнения думаешь, что все тебе  по плечу.   

    Правда,  тогда  такие  мысли  отсутствовали  в моей  голове.

Мы  просто  шли  вместе,  под  абсолютно  безлунным  звездным  небом,  и одно  это  было  счастьем  для нас с Тамарой. 

 Мы о чем то  беседовали, о чем, очевидно это было  совсем  не  важно,  главное  вместе.
 Какие тут Ангелы,  а может Амуры  летали над нами, ясно одно, этот Амур уж больно метко стрелял из своего  лука.
 
 Ну просто  Олимпийский  чемпион  по стрельбе из лука.

 А мы, взявшись за руки, влюбленно глядели друг на друга в полутьме крыльца.
   
Оказывается, не все чудеса происходят именно под луной, сейчас были только  звезды, только деревянное крыльцо и мы.
 
     Это  я  и Тамара.

 И сейчас именно здесь, перед  лестницей ведущей  наверх, деревянного двух  этажного дома, и  совершалось Чудо любви!

   Мы  были совершено счастливы  на крыльце под светом ярких звезд.

Я робко и нежно держал ее за руку,тогда этогобыло вполне достаточно для полного счастья!
 В жизни бывают такие минуты, когда ты сам себе удивляешься.
 И сейчас это были именно они!

 Хотелось сказать,-"Я слышу о  чем ты молчишь".

  Но такое неумолимое время, опять  говорит, пора домой,  до завтра.

 На прощанье Тамара легко чмокнула меня в губы и тихо убежала по лестнице  наверх.   
 А я веселым зайчиком, вприпрыжку помчался домой, время уж явно за 12, дверь закрыли, теперь  придется пробираться  через курятник.

  Без таких вот  моментов,  жизнь   была  бы  сера  и  скучна.
 Позже я  часто вспоминал эти минуты  безмятежного счастья  и  блаженства.

Уже дома, лежа на железной кровати, где на стене висел "Наивный  Холуйский  коврик" я немного успокоился.   
 Я смотрел на коврик и вдруг, очень странно, но мне вдруг показалось или было на самом деле?
 Словно в портале времен.

 А показалось,что герои коврика, дама с вуалью  и мужчина в цилиндре, и оба на лошадях, смотрели на меня так, словно вопрошая,- « Как дела юноша?».

 Ну просто мистика какяя то. 

 "Я полагаю, что дела хороши, вспоминая  удачный  вечер",-и это был мой немой ответ на немой вопрос Всадников из прошлого.
 
Потом еще долго переживая, происшедшее на крыльце тамариного дома, все ворочался на кровати.   
 Бывало, оставаясь  вечером  один, я  часто беседовал с этими  героями  коврика.
 
 Видимо то была моя отдушина в  желании откровенно высказаться.

 А кому, как не им, они меня не осудят и не обвинят ни в чем.

 Я лежал и все думал, а дальше что, зима, весна, выпускной в школе а на горизонте  маячит другая школа, Школа сержантов в Плавске. 
 
За ней степь  Бурятии, глухие леса Сибири, холодная вода быстрой  таежной  речки Селенги.
 Исторический поселок ссыльных Декабристов «Гусино Озерск», деревянный домик Волконского с колоннами.
 И церквушка, которую  построили ссыльные  Декабристы.
 
Почему вот только на другом берегу реки?

А пока, все катилось дальше медлено и однообразно: рисунки кварелью, столярная мастерская, философский словарь,телевизор и Капитан Тенкеш продолжение.
 
Плюс  исторические книги Вальтера Скотта, « Айвенго», «Ричард львиное сердце»,я люблю сравнивать героев одного времени, но разных стран.

К примеру того же Ричарда и нашего князя Игоря, а ведь они жили  в одно  время.
 
 Да и судьбы немного похожи, но без Вальтера Скотт, мы бы не узнали о Ричарде.
 
 А вот если бы наш Мусин-Пушкин не отыскал на чердаке( именно поэтому я всегда  проверяю эти чердаки) «Слово о полку Игореве», думаю вряд ли неудачный  поход князя Игоря на половцев, обрел бы славу русского эпоса.

 Видимо такова была его судьба, давно забытого, и  найденного на чердаке.
 
 Я подумал, все же В.Скотт и Айвенго, лучше заданных на лето «Война и мир» или  «Мать»  и.т.д. 
 Для молодого16 летнего  парня несомннео лучше. 
   
 Однажды, как то вечером за столом к нам  присоединился один парень, внешне   симпатичный,  модно и со вкусом одетый.

И он выгодно отличался от парней и умом и внешностью.
  Темно  зеленые  брюки  клеш  и  свето-зеленая рубашка  в талию.

 Вот она, очевидная расплата в будущем, так показалось мне тогда.

 И я оказался прав, он тоже повлиял на  мою приятную жизнь  в  Фурманове.
 
     Да,  подумал  я,   похоже   это  точно   конкурент. 

 Я то ехал вроде как  в почти  деревню, на  мне старые узкие брюки, да  еще  китайская фланелевая рубашка в  клетку.

  Пожалуй это не в плюс мне его такая модная одежка
 Да и сам он совсем не дурак, в отличии от приятелей за столом.

 И общался он с ними очевидно потому,  что они росли все вместе, они так здесь и остались, а вот он поступил в техникум, что в городе Иваново.

 Увидев его такого модного я снова пожалел, что не взял свои модные брюки Клеш.

 Штаны были супер, из чешской ткани  с искоркой, и пошиты  в ателье Люкс самого ГУМа,  в  1965году , кроме ГУМа так  никто не  шил, с примеркой  и подгонкой.

 Вспомнил шуточную песню В. Высоцкого « Разговор у телевизора», там есть такой куплет, «на нашей 5 швейной фабрике, такое вряд ли   кто сошьет».

 Даже когда меня увидел фарцовщик Саша Фифтин, он спросил, «Фирма?
 Бритиши  или  Бундес».
  Вот какая оценка от Саши фарцовщика, даже он не понял.

 А я для понта, с гордым видом ответил, «Аллюры», (это итальянцы на  фарцовой фене).
  Как не жаль,что тут говорить,  но штаны то  дома, и  нечего горевать.

Однако афоризм , « Встречают по одежке, а провожают по уму» в это лето полностью подтвердился. 
   Но это будет позже.   

Ну так вот следующим  вечером  мы  как обычно сидели за столом, и этот Новый парень предложил  мне побороться.
   
Боятся былоособо нечего, в борьбе я в Москве  побеждал всякую местную шпану.

Своим любимым коронным приемом, передняя подножк с подбивом стопой,я его одолел,  казалось бы все.
Как часто в детстве, мы сами того не осознавая, совершали глупы поступки.

 И видимо это был один из них.

 Конечно я не подумал, что их тут трое: парень, Сашка,и его брательник.

И получается если что, то их трое на одного меня.
 Так и оказалось.
   
 Тут вдруг, с левого боку  меня ударили кулаком в челюсть, я сидел крайнем на скамейке, а то  что с левого  и спасло.
 
Левой рукой, да еще в левую челюсть, чтоб вырубить нужно быть боксером, а среди парней таковых не наблюдалось.

 Я обернулся и  увидел Сашку, получается типа,- «И ты Брут»,- второй раз я ему  ударить не дал, поставив блок ( я немного занимался в секции бокса.)

  Я на время опешил.
Почему?
 Мы ведь с ним даже не спорили ни о чем.

Поняв, что ловить мне здесь нечего,а пока не вмешался его сдвинутый брат, я  убежал за ворота дядиного дома, благо ворота рядом. 
 
А Сашкин треснутый брательник  действительно вскочился, но было поздно,а он еще долг орал, " - Выходи москвич, я тебе покажу»
 
     Щяс,  разбежался,  трое  на  одного, не многовато будет?
Я тут сразу понял почему,а потому что, Москвичей не любили.

 Они считали мы там заелись и катаемся как сыр в масле.

 И конечно завидовали нам Москвичам.

 Можно подумать нам все с неба свалилось.

Но мы не виноваты  что наши отцы переехали в Москву. Брат отца дядя Толя вот остался в Фурманове.
 А этот красивый парень,он учится в городе Иваново, значит там и останется.

 А обида от их не устроенной жизни вымещалась на Москвичах и вообще на городских.
Вот так меня лишили возможности провожать Тамару домой и целоваться на прощание.
   
Теперь мы общались только в саду у дяди, там стоял стол под навесом, а рядом  росли яблони и сливы. 
Эти яблоки  заманчиво и провакационно нависали над столом, словно предлагая как в сказке «Съешь меня».
     И еще как немой намек на библейских Адама и Еву.

       Но куда мне до Адама?

 Я пока совсем робкий белобрысый парнишка.

  А как же Яблоки?

 Мы их конечно ели, как пройти мимо такого соблазна, бывало сорвешь, поплюешь на него, вытрешь об штаны и  ешь.

 И никакой тебе гигиены и мытья рук, а мытья фруктов и ягод  и подавно.

 Вечером как обычно, в саду под навесом, мы ставили дядин трофейный приемник  «Телефункен», он великолепно принимал «Буржуйское радио».
 
Я в шутку называл его "Сундук с лампами и одним динамиком", но этот судук с одним динамиком зато звучал как целый оркестр.

 Качество звука было просто потрясающе объемное, словно ты внутри оркестра или группы.
 Лет через 15 я узнал, что за такой довоенный динамик, акустики дают 10тысяй, но прадложений нет.   
Вечерами мы его часто слушали, естественно  молодежную западную музыку,о которой в России мало тогда кто  знал.

И конечно это были Битлз, Роллинги, Зи Сикерс, и мои любимые тогда, Херман Хермитс(отшельники  Германа).
 
Очень необычно для всех было то, что звучала модная молодежня музыка в деревенском  фруктовом  саду .
 Эта странная для деревни(а город Фуманов, почти деревня), музыка таких далеких  модных групп.

Поначалу Тамара и даже Костян, с его сестрой такую музыку не понимали, да это и понятно.
И действительно, ну  как можно воспринять ее после Зыкиной или даже Кобзона и Майи  Кристалинской.
 Но молодые души всегда с радостью воспринимают все новое, пусть и не сразу.
Как то раз, после сытного обеда, мы с Костяном и его сестрой сидели в саду под навесом.
 Можно сказать,-" Все Куруцы в сборе".
 
  День был жаркий, гулять по жаре?
   Нет уж.
 Тогда я поставил  на стуле в саду натюрморт  из груш, яблок и слив.
 Все свежее из нашего сада.
 Стул  стоял  на солнце  и немного в тени, смотрелось  интересно.

Разглядывая  созданный натюрморт я скал вслух, автоматически ,- « Чего то явно не хватает, скучновато.» 

 Я смотрел  на натюрморт  и думал что добавить.
 
 А Костян, увидев мою растерянность, спросил « Проблема?».

   Да, пустовато и скучно. 
 А что нужно ?  не унимался  Костян  могу поискать дома.
  Думаю  нужно добавить  тарелку или чашку.

 «Пойдем, выберешь ».
 На кухне у Кости я к своему великому удивлению, увидел блюдце в стиле  Агитфарфор 20х .

 Блюдце  то что  надо,  годится. 
  « Ну, тогда бери»  заявил Костян.
  Хорошо.
 Забираю  в натюрморт.

 Устанавливая  тарелку, я спросил « откуда она у вас?».
  " Да купил в  Иваново  у одного  алкаша",- заявил Костян.
 
 Она мне, по сути, и не нужна была, но жалко стало мужика, болеет  бедняга,  и я купил, дав ему на опохмелку 3 рубля.
 
А что тебе такая  нужна  для натюрмортов?
 
"Могу поменять на акварель, ту что написал  вчера  вечером в твоем  саду",-предложил я
Тогда О кей, та том и порешили. 
  К слову сказать,  натюрморт  получился  очень  классно.

     Мне никогда  не жалко  даже просто  дарить  свои работы хорошим  людям.

  А тут тебе еще и тарелку редкую  одолжили  навсегда.
  «Подожди»,- сказал я.
  Схожу за акварелью, мне всего  тут два шага.

  Между нашими   огородами  забор  давно отсутствовал.
  Подойдя к  окну, я попросил  бабушку принести  вчерашний  натюрморт.  Отдал его Косте

 А радостный  Костян отнес его  домой. 
 Мы продолжили  сидеть  под навесом и доедать  груши  и  сливы из  натюрморта.
 
«Только что мы ими любовались, а теперь  едим»,- с улыбкой произнесла  Лена, сестра Коляна.
  « Ну и что, зато они увековечены  в живописи»,-  добавил  я, довольный   хорошим  шедевром. 

 Тут  под наш  навес вышел отец  Костяна с словами «это чьи у нас на столе  шедевры?»
  Вовик,  очевидно  написал?
 Вижу наш сад  и блюдце  с грушами, и вечерний  пейзаж, точно написан  из нашего  сада.
  Угадал?

«Да это мое, я подарил  их вам,-ответил я.
   Да ты настоящий художник.
 А знаешь  от  Фурманова  до Плеса, где Исаак Левитан  написал  самую  известную  работу «Над вечным покоем».

 « А что  Плес действительно  тут рядом» с нескрываемым  удивлением  спросил я.
 Конечно  всего 35  км.  а на машине  минут  30.
 
 «Ну что, тогда поехали, за одно  искупаемся  в Волге».
  предложил отец Кости.
Конечно,  поехали,  закричали мы  все в один  голос.

  Вот мы уже и едем, с нетерпение так хочется поскорее увидеть дом Левитана и конечно посмотреть с  холма  на Волгу. 
 В пути отец Кости  поведал нам немного о  жизни  Левитана в Плесе.

 Оказалось   в доме живет  его приятель  по  институту , и он Краевед.

И поэтому мы обязательно  побываем  во втором доме И.Левтиана, первый разобрали в 28м  на кирпичи.
 После него осталась  только аллея, жители ее хранят, они любят гулять по ней.

 Скажу так, до Левитана, Плес мало кого интересовал, обычный  провинциальный волжский  город.
 А вот между холмами  уже виден и сам Плес.

Найду краеведа приятеля, и мы обязательно посмотрим  из окна  комнаты, где жил  Левитан, на великую реку Волгу.

 Музея здесь, правда пока нет, но дом сохраняют  краеведы и  энтузиасты.
Они стараются найти подлинные вещи из дома художника или соответствующие эпохе.

Плёс приобрел известность благодаря пребыванию в городке художника.

« Приехали»,- сказал отец Кости.
«Итак, что хотите в начале, купание в Волге или на холм, чтоб полюбоваться  с него легендарным «  Над вечным покоем»?- продолжил он.

«На гору, на гору»,- хором заявили мы все. 

 Правильно, пока не устали, полезем  на холм.
 Отец Кости подвез нас по ближе к холму, на сколько это было возможно, сам он остался у машины.
Он видел  пейзаж с холма, когда бывал у приятеля краеведа, они любили устраивать там пикники. 
 И  правильно, здесь такое тихое, склоняющее  к уединению и полному покою место. 
 Пыхтя как паровоз, вернее четыри паровоза, Костя, Лена его сестра и Я, наконец добрались до  верха.
  Мы все  с восторгом любовались  широтой  просторов вдоль Волги.

 « Какая широкая наша  Волга»,- произнесла Лена.

 «А вы знаете», -нарушил тихое молчание я, что картину Исаака Ильича Левитана "Над вечным покоем" даже называют "самой русской" из всех картин на русскую тему.
 
 Мы разглядывали пейзаж, и тут появился отец Кости, видимо ему стало скучно одному. 
 «Что очень красиво, вы  тут уже  минут 40»,-  произнес он.
  Да красиво, но вот церквушки как на картине  не видно.

" Согласен, художник создающий образ волен добавить некую деталь, как акцент"-
 Добавил я.
 Все согласились.

Шикарный вид с горы:  на Волгу, затем на Плес, и на гору Левитана, виды очень впечатляют.
 Видим что в центре сохранились  даже деревянные рубленые избы  и двухэтажные  каменно- деревянные  домики, как правило первый этаж всегда каменный.

 Да еще несколько явно купеческих домов  с мезонинами.

  Позже мы узнали есть дома которым сейчас  лет 150 не меньше. 

О Левитане нам еще расскажут, а теперь  на Волгу, купаться и загорать.

 В шутку  командирским  голосом, отдал приказ отец Кости.

Время самое то,  четыре часа, не так жарко, а я пойду искать приятеля, может он на огороде или еще где.

  Водичка в Волге  оказалась  немного прохладней,  чем  нам казалось. 

 Я взял с собой  краски, но пейзаж не вдохновлял, будем купаться, может часов в  6 , когда начнется вечер.

Мы про все совсем забыли, балдея, на берегу Волги, как тихо и незаметно подкрался вечер.
 Как восхитителены золотые вечера на Волге, и эта летняя пора,прогулки на закате, и песни до утра.
 Вот оно время для живописи, почти как на картине Левитана «Вечер золотой Плес»,  мелькнуло у меня в голове, и я достал краски.

 « Что созрел»,-  услышал  я за спиной  голос отца Кости.

 « Не спеши, время еще терпит»,- добавил он. 
 Да как не спеши, когда пейзаж скоро поменяет  освещение, нужно поймать мгновение  этого чуда.

  Я написал в технике  по  сырому,   но стараясь  брать цвет в полную силу,  один пейзаж.
  И отложил  в сторону, думая немного подправить после высыхания.

  Зрители стояли  сзади и  молчали, видимо боясь   помешать, как бы я чего не испортил.
Но когда я опять взял  работу в руки  и приготовился прописать, то  услышал голос зрителей, «Нет, нет, ничего не делай, работа  как живая, остановись».

 Я невольно  обернулся, во время работы  я словно отключился от  времени и окружающих меня людей.
 
 А за спиной стояло человек 8  вместе с Костей ,Леной и их  отцом.

 Взглянув  на отца Кости, как человека  понимающего в живописи, а он кивал головой, я остановился. 
 Толпа с  облегчением  вздохнула. 
 Нас уже ждут,  заявил  отец  Кости. 

 « Подожди еще минутку, дай полюбоваться»,-  произнес один из  зрителей.

« Хорошо»,- ответил я и подождал еще минуты две, медленно упаковывая краски и убирая кисти.
Подходим к  дому Левитана, оказалось, он  все время был у нас за спиной, а мы и не догадывались.
Дом самый обыкновенный, таких много в городе, одноэтажный,  низ каменный , мезонин  деревянный.
 Вообщем обычный купеческий дом с мезонином, не очень нового вида.

 Вот этот мезонин как оказалось, снимал Левитан  во  второй летний  сезон  в Плесе.
  Нас встретил мужчина, больше похожий  на  кузнеца, чем на  краеведа.
 
 Мы поздоровались  с ним, в ответ он пригласил  нас в дом, добавив,- «Зайдем  со стороны огорода".
 На первом этаже еще остались квартиранты, но их обещают скоро переселить, году к 1967.
 Вошли  в дом, картин здесь  нет, оно и понятно у дома нет статуса Музея.

Музея нет, но ощущение есть, краевед вернул  комнате  оригинальный вид, в углу мольберт, в центре старинный маленький  круглый стол.

И вдруг мы, словно  погрузились, то место, ту обстановку, в которой жил и творил великий мастер пейзажа Левитан.

 Смотрели  из окна на Волгу, где произошло то самое рождение легенды и славы Плеса.
 Получается   дух великого художника уцелел, может не для всех, но лично я его почувствовал.
 А судя по задумчивым лицам друзей  они тоже почувствовали.

 Прошли по комнатам мезонина,  там  художник отдыхал вместе со своими друзьями.
  Мы спросили,  « а что есть связанного именно с Левитаном,  в этом доме».

 «Есть  маленький  круглый  стол, он еще из первого  дома, сохранила  одна жительница», - ответил  нам краевед.

Это оказался стол,что стоит  по центру комнаты.

Он  раньше был у одной дамы.

« А когда я случайно увидел  его, она  узнав, что он был у Левитана, отдала его мне»,- добавил он.

 Отдавая стол, она сказала  «он такой маленький, не понимаю  для чего».
 
 Я посмотрел на стол и понял,   увидев инкрустацию перламутром, мне сразу все стало ясно, это ломберный  столик.

Есть мольберт, и он точно принадлежал Исааку Левитану, его принес один житель, узнав что я собираюсь открыть музей.
 И даже есть договоренность с Министерством культуры  и Третьяковкой.

 Отец Кости предложил  другу  немого  выпить сухого Токайского  вина.
 Все перешли в другую комнату,  а я немного задержался.
 
 Глядя  в окно на  золотой вечер из комнаты  где работал  Левитан, я словно  ощутил его  присутствие здесь и сейчас.

 
 По пути  отец кости шепотом сообщил мне, «Он так любит  рассказывать  о Левитане  и  особенно,  о Плес».

  Так что если ты  захочешь, сообщи и он,  расскажет  даже  о временах  Татаро – монгол  в Плесе.
 «И про Афанасия Никитина», помнишь его «Хождение за три моря», так он проплывал здесь по Волге.

  «Но спроси это только после первой выпитой».

 « А когда он начнет говорить, а ты его не перебивай, а то обидится».
  «Понял?»  «Понял, понял»,- ответил я.
 Вошел в комнату где стоял стол и во время.
 На столе уже стояла закуска, значит, наш Краевед предполагал о небольшой  выпивке.

И рассказ начался, « Я попробую рассказать о его творчестве словами великих людей и словами самого Исаака Ильича».
 
 Годы обучения в Училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний,  так как он остался  без  родителей  к тому времени, а помощи ждать было не от кого.
 
  Чуть позже он написал картину «Осенний день, Сокольники».
И благодаря именно этой картине, Левитан получил своё первое признание, как художник.
 Картина экспонировалась на московской выставке, там к нему подошёл Третьяков и предложил 100 рублей за работу «Осенний день, Сокольники».

 Смущённый парень просто не мог отказать.

 Пусть деньги и не такие большие, как нам может показаться, но это 19век, цены другие.
С этой же картиной связана одна из самых значительных страниц биографии Левитана - его дружба с А. П. Чеховым.

Левитан сильно подружился с А.П. Чеховым задолго до того, как оба приобрели славу.
 Помимо того, что они ровесники, можно сказать, что судьбы их во многом похожи, оба гения приехали в Москву из провинции.


 На картине «Осенний день.
 
 Сокольники» есть фигура человека, но мало кто знает, что она была добавлена Николаем Чеховым, братом известного писателя.

 Не подумайте, что Левитан  не умел писать людей, у него  есть  и великолепные   портреты, и даже  в рост пример портрет Кувшинниковой в белом платье.
 Я пошел забрать акварель.

 Некоторое время я еще любовался пейзажем за окном, и меня все подмывало прописать работу еще раз.

 Но пересилив  себя  вошел в комнату где стоял стол. 
 И  вовремя. 
  Она окончательно  высохла, я забрал ее с собой и вернулся к столу.

  Рассказ продолжался, в пылу общения мое отсутствие  никто и не заметил.

Выпив по немного вина, нам  тоже слегка досталось, я спросил « а как Левитан оказался  в Плесе». 
 Хотел сказать в  захолустном,  но понял, могу обидеть  краеведа.
 
 Объехав по Волге несколько городов, он написал в письме Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы…».
Художник был грустен, даже уныл - Волга, вопреки ожиданию, душу не задевала.

И вдруг за Кинешмой взгляд живописца и его спутницы привлек маленький городок, убегавший от воды круто в гору, в зелень берез и елок.

На бугре стояла бревенчатая церковка, кругом темнел отражавшийся в Волге лес. Левитан побежал к капитану.

- Что за место?
- Городок Плёс, - равнодушно сказал капитан, - точнее сказать, городишко…

Но художник уже не слушал.
 Городок приближался.
 И было в нем что-то заставлявшее поспешить.
- Сходим! - Художник побежал в каюту за мольбертом и саквояжами.

Так случайно Левитан встретился с Плёсом.

 А возможно и не случайно, его вела судьба.

 Они были поражены тихой неброской красотой Плеса, и решили какое-то время там пожить.

В Плёсе художник нашел то, что искала его душа.

Тихая жизнь городка, мир простых радостей, близость к природе пробудили все лучшее, чем была богата эта натура.
 Жилось и работалось радостно. 

 Отец Кости посмотрел на часы, а за окном уже начинало темнеть.
Нам пожалуй пора, а то совсем стемнеет, дорогу будет плохо видно.

"Да вы правы",- ответил  краевед.

 "Мы еще  заедем как нибудь",-пообещал отец Кости.

 "Спасибо за интересный  рассказ",- добавил я и за мной Ольга и Костян.
На прощанье краевед показал нам маленький этюд Левитана.

 И был этот этюд словно открытая форточка в мир угасающего вечера.
Его я запомнил на долго, он часто снился мне.

Краевед пошел нас провожать, по его лицу было видно, что он получил удовольствие он  нашего общения.
 Оно понятно, мало кто беседует с ним о Плесе и Левитане. 

За 4 часа я узнал много интересного про Плес, но в голове каша, и я ее не успеваю
переварить.
 Мы уезжали,закат на Волге окрасил все в золотой цвет.

А по радио в машине пела Людмила Зыкина,-" Проникновенно звучал ее голос.- " Из далека долго течет река Волга,течет моя Волга,а мне 17лет".

Как трогательно и неожиданно, ну просто про меня.

Все так знакомо,и все переживания  юности и первая любовь, и взросление как мужчины.

А мне ведь тоже 17 лет.

Дрожь в теле и навернулись слезы радости от проникновенной песни.

 Эта песня засела в моей памяти на всегда.
 
Русские песни, они медленные и протяжные,как наши реки и поля.

  Они как как крик души и изливают душу на просторы России.
      
Я себя хорошо знаю, у меня так бывает, однако позже я все вспомню, и во всех тонкостях и мелочах.
Я вернулся весь в переживаниях  и восхищениях, уж точно быстро не засну.
Сяду на стул у кровати под "Наивным ковриком",съем пожалуй пирожок с яблоком.

 Почтикак в сказке,_"Не садись на пенек, не ешь пирожок".
Но пирожки вкусные, бабушка их утром испекла, и запью молоком, оно меня успокаивает.
 Взял пирожок с тремя дырочками от вилки, он точно с яблоком, и сел на стул у кровати .
Ем и смотрю на любимый коврик, мысленно  желаю даме , что на кое и в шляпе с вуалью, и  ее спутнику в цилиндре, спокойной ночи.

 Жую  пирожок ,и с удивлением  замечаю, что дама похожа на Софью Кувшинникову, а  джентльмен на  Левитана.
 Странно , действительно сходство  есть, Левитана я видел  много раз,а вот фото Кувшинниковой увидел только тут в Плесе.

Раньше я в их лица особо не вглядывался, они для меня были наездниками и милыми  соседями, плюс  молчаливыми собеседниками.
   
Ложусь спать и загадываю сон, что будто  мы  с Тамарой гуляем по Плесу. 
У меня  бывает , получается  выстроить себе сон по  заказу, он конечно   не совсем по заказу, но герои точно по заказу.
 
Мысленно представляю себя и Тамару вот мы гуляем, а в закатном блеске солнца пламенеет  лето.
  Немного погуляем  по вечернему  золотому в свете догорающего заката Плесу.

      В этом вся прелесть  провинциальных  городков.
Вокруг мощеные булыжником улочки и спуски, старинные белые дачи, дворянские усадьбы с колоннами-портиками, деревянные одноэтажные дома с ажурным кружевом наличников.
Золотые маковки церквей, на холмах освещенных закатным солнцем, буйство яблонь и рябин, удивительный простор бесконечной Волги и неба.
 
Некоторые называют Плес "русской Швейцарией", и практически у всех этот мини-город вызывает восхищение. 
Мне больше по вкусу исторический булыжник, вместо асфальта, или просто земляные дороги.
Вижу березовую аллею вдоль берега Волги а мы сестрой Кости медленноидем по почти стертому  булыжнику.

Аллея эта очень похожа на ту, по которой едут всадники в наивной картине над моей кроватью. 
Все хорошо,но почему с сестрой Кости, я ведь мечтал с Тамарой, но сон видимо решил  по своему. 
А мог  и быть с Тамарой, но ее  тогда в Плесе  с нами не было. 

Пожалуй, это причина, а сон не хотел изменять истину.
 
Типа события, это какие пожелаете, но герои только те, кто был в Плесе.
 Мы идем по аллее, где тихо, стрекочут кузнечики, так не похоже на Москву.

   В закатном блеске солнца пламенеет  лето.

А мы погуляем  по вечернему золотому Плесу.
 
Вдруг  в дали на аллее я замечаю двух  всадников, они медленно и  вальяжно гарцуют  к нам.
 Вот они и поравнялись  с нами, лошади остановились, а на лошадях мои друзья с коврика.
 И это Софья Кувшинникова  как дама в шляпе с вуалью и Исаак Левитан, как мужчина  в цилиндре.
 Мы любуемся ими, а они внимательно разглядывают нас.
 
 Что сказать, добрый вечер я им уже желал, пусть это было реально  у моей кровати. 
 Но дама немного склонила голову, и произнесла,- «Вижу что вы станете художником».
 А мужчина приподняв  слегка  цилиндр , кивнул  головой в знак согласия  и улыбнулся.
Что сказать ? Я уже пожелал им спокойной  ночи.
 Но здесь пока вечер, скажу лучше,-«Добрый вечер».
 
Как мы знаем, хороших слов много не бывает никогда.
 
Всадники улыбнулись нам в ответ, и поблагодарили.

 Утром придя в себя, я вспоминал  этот странный сон.
 Вспоминались удивительные пейзажи, березовые рощи этого чудесного маленького городка Плес.
Впервые он меня совершенно очаровал, да он и не может не очаровывать.

Позже я узнал, что подобное было.

 Сын местного учителя ¬ пересказывал воспоминания отца о событиях лета 1893 года: «Однажды верхом на лошадях отправились Левитан с Кувшинниковой по старой дороге".
Оставим эти мысли и доводы.

Потому, что сегодня у меня в голове предстоящее расставание с Тамарой ибдущая понтовая встреча 1го сентября со школой.
Ми с друзьями собирались предстать перед изумленной публикой в виде группы Битлз.

В пиджаках без воротников и прическами под Битлз, и еще петь песни под 2гитары.
А пока  последние  деньки в Фурманове и я доволен всем.

Вообще Ивановская область, довольно любопытное явление, они здесь окают,делая ударение на  О. 
А некоторые слова звучат совсем  странно для москвичей, например яблоко у них  звучит как ябло –кот, эта приставка ОТ или Т, часто используется.

 А некоторые  слова  просто имеют  совсем другое значение, например  слово   Отдайся,   оно  у них означает  Отойди.

 По  этому  поводу  я часто  подтрунивал  над  Тамарой,  вот таким
стишками.
   
   «Отец  О-нуфрий  обходя  Окрестность,
   Обнаружил Ольгу.
   Отдайся  Ольга  — Озолочу,
   Отойди  Окаянный   а то укушу».

 По началу она обижалась , но привыкла и когда я применял сие изречение по отношению  к другим, уже смеялась.
 
Но впереди была довольно приятная неожиданность, о которой я совсем и не думал  и  даже не надеялся.

А вот она произошла  не зависимо от меня, но может все-таки я повлиял на нее своими мыслями о Тамаре.

Говорят же, что мысль материальна, очевидно, это так если ты только ее и мыслишь  каждый день.
 Днем то это было не удобно при всех, хотя был один случай, когда дядя  Толя  отвез меня  Костяна,  его сестру и Тамару с  Ольгой  на речку.

  Все  просто  чудесно  мы весело   плескались  в  воде,  шутили,  загорали.

  А ныряя, могли тайно под водой прикасаться  друг к другу, без опаски что увидят, это было приятно.   
Однако тучи сгустились, это  в истинном  смысле, т.е.  на небе, что не предвещало ничего хорошего.

И так наш Балдеж  на солнце  завершился,  часа  2 однако балдели.
 Быстро взяв вещи, Тамарино платье и свои штаны с рубашкой я положил их в пластиковый пакет, с Американской  выставки.

 Пожалуй, это была  единственная понтовая вещь у меня здесь в Фурманове,а мы  драпанули от дождя.
 У Ольги тоже был такой, туда она положила свое и сестры Костяна  платье.

 Гроза уже гремела громом  и метала молнии не заставили себя ждать, немного   начало  капать.

Впереди мы  увидели полуразрушенную  церковь, в Ивановской области их было много, как ни как Иваново родина первых Советов рабочих. 
 
 Уже почти у церкви начался мелкий дождик, странная штука летние дожди, солнце и тучки, тепло и легко на душе.
   
Однако дождик ускорился,прибавим шагу,впереди остатки церкви с крышей,но без купола. 
Костя и остальные словно на лихом  коне, только без кнута, как истинные Куруцы,   первыми забежали  в  церковь, а мы с Тамарой немного отстали.

 Но тут дождь врезал  по полной, и мы забежали  в ближайший  предел.

 Проход в другие был завален, итак мы здесь одни, и совсем немного промокшие.

   Я достал свою клетчатую рубашку и предложил Тамаре вытереть себя.
 
Она сняла верхнюю часть купальника, обтерлась рубашкой, и сделала из нее юбку,  типа шотландка.
И  обернув  вокруг себя  завязала рукава сзади.

Распустила свою «Халу», странные были тогда прически у девушек, однако Мода  и ничего тут  не поделаешь.
 Волосы   упали  на  плечи  и  грудь,  слегка  прикрыв   их.
 
 Дальше она незаметно сняла нижнюю часть купальника, и  слегка Хихикнув отдала  все мне.
 
Я смотрел на Тамару, ах какие глаза, они не говорят о любви они просто  кричат. Но слов об этом  нет, и я  молчу, вдруг скажешь, а  тебе от ворот  поворот.   
 
 Я отжал  вещи от воды, положив  все на пакет, который находился на непонятно  откуда взявшейся здесь в  разрушенном пределе скамейке. 

 Я смотрел  растерянными глазами  на распушенные волосы прикрывавшие маленькую, юную девичью  грудь,  на смешную юбку из рубашки в клетку, и любимое лицо с  большими карими влюбленными Глазами.
 
Время остановилось, как уже было однажды памятным вечером, а я все смотрел и смотрел.
 А вокруг волшебная тишина, мы замерли в ожидании чуда.

Вкусить ли яблоко желания, от древа познания, но змея искусителя не было рядом, да мы совсем не Адам и Ева, нам было тогда всего по 17 лет.

Время когда так сильно хочется чтоб тебя  любили.

Девушки иногда берут инициативу в свои руки, откинув волосы назад,Тамара  спросила, нравится ли она мне, или....

 Я ответил Да!
 
 Подойдя ближе она положила мои руки себе на грудь, и обняв меня за шею  поцеловала в губы.
 Так мы стояли и  целовались. Мы были словно в раю, в раю чувств.

   Это была целая вечность.

  Мы  две души, как одна и никто нас не понимает, кроме нас самих.

Действительно, что еще надо человеку, возможно по чаще вспоминать вот о таких   состояниях не  раз бывших и еще будущих в жизни.
 
 Сейчас, после ливня чистота у нас в  душе  и  во всей  природе.
 Так  мы  стояли, обнявшись  и  целовались.
 
О, женщины вы точно не с земли ваша  любовь это словно  высшая  магия чувств.   

 Вас манит космос чувств, влюбленная девушка, как  лошадка с шорами.

   Она ничего не  видит  кроме объекта своей  любви, страсти и желаний.
   
 А твой кумир?

Ты уже создала его в своей голове, он уже в твоих мыслях, буквально с самой  первой встречи.   
 Ты готова подарить ему всю свою нежность. 
 
 Вновь сверкнула молния, осветив  наше убежище, и громыхнул гром.

Стоя здесь, мне показалось, будто мы вдруг стали единым целым, как один большой  космос чувств и переживаний.

  Вне  времени,  вне  места.
 
 А Наш маленький  необитаемый остров Любви был только для нас двоих, вдруг   ставших одним Я.      
   Время  блаженства  всегда завершается  неожиданно.

   Но  как  сказал  один  мой кумир  из  Битлз.
 Время, потраченное в удовольствии, не считается потерянным( Джон Леннон.)

    Можно добавить это просто "Join Life", как сказали бы буржуи.

   Или по нащему Удовольствие Жизнью!

Крики,- «Дождь  прошел»,- вернули нас с Тамарой на землю, в реальность простого  обыденно бытия.   
 Какая погода, уже можно просто  побездельничать, и  расслабиться под лучами  ленивого полуденного теплого солнца. 

 Словно в песне группы Кинкс, « Sunny  afternoon», солнце после полудня, и оно такое ленивое. 
  Кажется,  они правы  солнце тоже бывает как и мы такое ленивое.   
 
На воздухе, нас встретил Костян, помахивая, словно кадилом связанными полукедами,  а  девчонки, в своих руках они тоже держали связанные вместе босоножки.
   
  Мы последовали  их  примеру,  типа  и  мы  как  все.
   
 Дорога была мокрая, но теплая, на  деревьях еще оставались яркие капельки  быстро прошедшего, летнего  дождя. 
 
И  на траве тоже сияли хрустальные  капли прошедшего дождя, это словно веселый проказник Ветер,  разбросал по траве « Хрустальные бусы» хозяйки Грозы.

Вот  такой уж  он   озорник. 
 
 А Наша дружная компания потопала домой, гуськом пока дорога была узкой, а затем кучей.   
 Так приятно  и  легко  босиком по теплой  траве.
  В шутку я выдал  на гора  очередной  стишь.

 Мокрая  трава,
 Мокрые  деревья.
 Мокрая  листва,
 мокрые слова.
 Только вот сухие,
 Это ты и я
 И  мои друзья.

 Но буквально через  каких, то там  пол часа песок высох, и мы уже подымали  ногами сухую дорожную пыль.
 Как  все - таки  весело, в детстве, идти по теплой от солнца пыльной дороге, загребая эту самую пыль своими босыми ногами.
   
Мы шли по родной земле и она шла вместе с нами, тоже медленно и не торопливо.

Словно и само время замедлилось и оно медленно идет.

 Как приятно идти по дороге и не о чем не думать.

  Все так здорово, мы и пыльная дорога.
         
 Но мы с друзьями, шли по песку, слегка прищурившись, смотрели на уже не такое  жаркое, томное солнце. 
  И оно тоже как и мы становиться  таким  же  расслабленным  и  ленивым.

 Нужно слиться с природой, выбросить все мысли, и просто наслаждаясь   
 хорошим  днем.    
   И опять  как  в песне,"Одному мне хорошо, а с друзьями  лучше".
   
 Кажется, что еще надо человеку, возможно чаще вспоминать вот о таких   состояниях, не раз бывших  и  еще будущих в  жизни.
 
  Человеку мало надо,
 после ливня тишину,
 и совсем, совсем не много,   
  Жизнь одну, Любовь одну.
 Ту одну тебе на век,
 вот тогда и ты Счастливый Человек.

Однако время дало о себе знать, впереди на холме уже показался наш деревянный, с коричневой железной крышей дом.
 
 Я спросил Тамару, -" А что это  за  новый парень появился".

Оказалось он  живет рядом с  ней,  в детстве они играли вместе, а потом учились в одном  классе.   
 Очевидно, она ему нравилась, и он даже раньше предлагал ей свою дружбу.
Однако Тамаре он был безразличен, но думаю все- таки на  то-то еще надеялся.
      
Теперь мне стало понятно, за чтоя получил в глаз, если принять во внимание еще то, что Сашка явно запал на Ольгу,а она называла его деревней.

Так что, сложив дважды  два, получаешь в один глаз.
 Такая  вот  высшая  математика парни.
   
Это просто Лобачевский, у которого в космосе две параллельные прямые пересекаются.
  А мы с Тамарой  и так  в  космосе чувств.

 У начала подъема на гору Тамара отделилась от нас , и махнув рукой, сказала "Пока",- я  тоже ответил,-" Пока", и никаких рукопожатий и поцелуев при всех,  конспирация понимаешь.   

Как-то днем я собирался  к Костяну, но тут он  шел мне  на встречу, со  словами «Там Сашка идет по горе в Город один». 

Собственно разборок я не хотел, но после слов  Костяна, отступать было совсем  не  по пацански, и я побежал на перехват. 
   Слегка  запыхавшись,  я  встретил Сашку в низу  почти у самой станции.
 
 Увидев  меня, он опешил, и  стал бормотать,  что это он  за того парня  дрался.
 
   Это я  давно уже понял поэтому дал ему  в  пятак , и собрался  уходить. 
 
  А тут и  Костян  нарисовался,  для подмоги, но она не потребовалась.   
   Я справился  сам.

 С  чувством выполненного долга отмщения и  полного удовлетворения, мы гордо  возвращались эдакии триумфаторами и  победителями домой.
 
 А после беда вс  снова собрались на явочной скамейке, что у стола под яблонями в  саду Костяна.   
 Именно здесь нам никто не мешал, а лихие Куруцы, я, Костян и его сестра, снова кидали ножи в деревянный круг, и пытались кнутом схватить старый алюминиевый  кофейник. 
 Получалось с кофейником не  всегда, а когда получалось, все с восторгом кричали  Ура!
 Лучше всех получалось  на удивление у девушек.
 Наверное это была своеобразная репетиция будущего  управления  мужем.
 
А вечером опять любимый сериал про куруцев «Капитан  Тенкеш», он конечно  довольно примитивный, но зато с  юмором.
 
    Думаю  я  бы  его и  сейчас  с  удовольствием   посмотрел, но  уже  в  цвете.
(Он есть в Яндексе )
 А на следующий  день мне нужно уезжать домой в Москву, мы с друзьями   договорились встретиться  за два до школы.
 
 А уже этим  вечером  такое не желанное,  расставание  с  Тамарой.
 Но я тут  бессилен, скоро как не печально, но снова в школу. 

 И тут подумав, я решил продлить хоть на один день.
 Продлить наше время беззаботного счастья, простых прогулок по вечерам с Тамарой.
 
 Расставание оно приходит не спрашивая тебя, и еще один день пролетел как час.
 
Этим вечером перед завтрашним прощаньем солнце садилось в туман, возможно завтра будет дождь.
Но что же, это в жанре прощания, как бывает в кино, и может в реальности.

Расставание, оно приходит, как не печально.
  А ранним утром до отъезда?

 Расставание ВПЕРЕДИ.

 Все вроде все должно быть у Чехова или в хорошем Кино, в эти минуты уж непременно плохая погода, серые суровые  тучи.

 Типа тоска расставания и природа с тобой вместе грустит.

 А лучше для полного эффекта, согласно Жанру мелодрамы, проливной дождь, ливень  и гроза.    
  Чтоб  все было, как  в  жанре  Голливудской  киношной,  мелодрамы.
 Но  нет, вовсе нет, вопреки  жанру,  светило  ласковое  вечернее солнце.

  А  на  голубом  небе  совсем ни одной  тучки, как по заказу у Бога.
   
 Мы стояли  и молча смотрели друг на  друга, да и зачем слова, когда говорят Глаза.
Зачем  они нужны, все и так понятно двум влюбленным.

Чтоб выковыривать признание, и терзать  душу, "ты  меня  любишь,а как ты меня  любишь, да,  да или  да нет".      
  Оставим  Голливуд.   
     Мы  говорили  мысленно  в  душе.

   Бывает и  душа может говорить. 
 Так и хотелось сказать,-"Я слышу о чем ты молчишь!"

 На прощанье Тамара спросила,- «Мы еще увидимся», мне показалось это скорее  утверждение.

 Так  просто  и  все  понятно.
 
  Обязательно   ответил  я.
 Влюблённого   человека  видно на расстоянии.   

 Как он смотрит на объект своей любви, как разговаривает.
 О  чем говорит его взгляд.   
   Человек не  в  силах  бороться со своими чувствами. 
 
  Любовь  совершенно  человека обезоруживает. 

 Он понимает, что его мысли, его поступки, желания становятся желаниями его возлюбленной.
И это хорошо.
 
Рано утром я уезжал  в Иваново на  паровозе с деревянными дверьми и окнами,  явно их построили еще при "Царе горохе". 

 А тащил вагоны старый престарый, весь черный от копоти, эдакий,  работяга,     паровоз.   
       На  такси  очень  круто, и не на много быстрее.   
    Да  и  где его  взять  утром,  и   здесь   в   Фурманове.       
 Да. 
 Странное выражение получается, если  сказать, что сейчас на  поезде Прошлого,  я  оставляю совсем такое еще Недавнее и  уже Прошедшее  лето.
    
  А  вместе  с уходящим летом плюс  маленький  кусочек Себя,  в  захолустном  городе  Фурманов  (бывая  Середа).
 
 И как не  жаль, но это лето, полное  впечатлений, навсегда осталось там в далеком  Фурманове.
 Но и его  маленький  Кусочек, время необычных встреч уезжает сейчас  со мной в  Москву.
 
 Он будет со мной всегда,  как  все самое приятное и главное в жизни  человека.

 Именно сейчас я впервые с тихой грустью покидал провинциальный город Фурманов,  и тоскливо смотрел в открытое  окно.
 
 Мимо меня проплывали, ставшие такими знакомыми пейзажи, вот и деревянный   двухэтажный  дом  Тамары.

   Провожаю  его  глазами  с  болью  и тоской.

   Ведь мы уже не будем стоять под крыльцом теплым вечером.

  Да и вечера стали осенними грустными и прохладными.
  Я задумался.
 
 Вдруг в открытое окно дунуло ветерком с дымом от паровоза, и тут наверное от  едкого черного  дыма,  а  возможно еще от чего, на  моих  глазах  появились   слезы  легкой  грусти.
   
  Ну  почему  хорошие  времена   всегда  заканчиваются   так  быстро.
  Кто виноват?
 
 А за окном вагона исчезали остатки  моего приятного, незабываемого  лета,    временами  дождливого,(что  так  свойственно  для   Ивановской  области).
 
 Но временами, даже очень солнечного, на  улице, но все же чаще в  моей  душе.

 Время веселого, полного радостных  воспоминаний о лихих Курацах, Костяне и его сестре, о Совершенно звездном фантастическом  небе.

И  конечно о самом  незабываемом, нашем с Тамарой необычном убежище от дождя .   

 Прощай , оставшееся в памяти навсегда, Наше такоесчастливое  лето, лето первой  настоящей юношеской  взаимной  любви.

 Мое 17 лето не прошло без следа, я понял что могу нравится девушкам.
  Да и они стали обращать на меня внимание тоже.

    А  мое сознание в корне поменялось.

  Но это  лето не  прошло для меня даром.
 
Робость почти прошла, на смену ей пришла некая уверенность в себе.

 А главное я понял, что ничуть не хуже моих красавцев одноклассников Пети и Виталия.   
 Это было славное лето а я вспоминал его и  в Армии все 2 года службы, да и  после.
Но хозяйка Судьба поворачивает туда, куда ей нужно.
 Как и коридоры жизни, куда они приведут?
 
         Превратности  судьбы.
 
 Что тут сказать?

 Между 17 летним  наивным парнем и 20 летним после Армии мужчиной, большая разница.
 Словно прошло не 2 года а целых 5. Мы встречались с Тамарой два раза, и я понял.
Мы совершенно разные люди я еще хиппи любящий  джинсы и модные шмотки как и музыку.  А Тамару увидев джинсы сказала, " Что это за  рабочая одежда,одень что нибудь по приличней."

Николай Таурин   22.03.2023 18:11
Добрый день, Владимир! Замечательно, честно и искренне Вы написали! Недаром Вы художник.
 Читая рассказ о посещении Левитановских мест в Плесе, ожидал, что Вы проведете параллель между влюбленностью Левитана в Кувшинникову, ссору с Чеховым, поведшим себя не порядочно и ковриком из Холуя у Вашей кровати.

 [12.07.2023 17:48] Valentine(Valya) -Valechka: Приветствую, Владимир!
 Написал " Мое 17м лето Первой любви  " - и как будто  все вновь пережил это незабываемое время юности и любви!
 Пишешь, как-будто  паришь над землей, что проза, что стихи!
Успехов!


Рецензии
Потрясающе... Очень тонко -душещипательно переданы волнительные моменты о робкой первой любви. Летний дождь... будто я ощутила его аромат! И Вы тоже романтик! Так же увлекательны и даже познавательны описания некоторых моментов из жизни великого русского художника, и его увы, разрушенного дома, отношений двух великих русских творцов: кисти и пера.

Спасибо за прекрасное произведение!

Галина Юрьевна   05.02.2025 14:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.