История трёх сестёр или волшебное кольцо. Глава 3

ГЛАВА3. ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНИЙ ДВОРЯНИН СТАНОВИТСЯ КОРОЛЁМ.

              Много   времени прошло после возвращения  шести  принцесс. Царство Чистоты населялось  людьми. Но злу  свойственно  возвращаться. Из тьмы  восстали  шесть  ведьм, а  тёмная  башня  стала частью замка, расположенного  в земном городе. 
            Однажды  по лесу   гулял  сын  одного  дворянина.  Вдруг он   увидел  огромного  дракона, который хотел  спалить  юношу. Но  откуда-то появился пастух со  стадом коров. Увидев  дракона, они все стали хором мычать. Дракон  испугался и  исчез. Вдруг   из-за  деревьев  показались  четыре  фигуры  в зелёных платьях  в чёрных мантиях с чёрными накидками.   Это были колдуньи:  три из них являются служительницами, а четвёртая  приходится  сестрой  Королеве  Беспросветных  Ночей.
-Кто ты? -спросил дворянин.
-Я- простой пастух. А ты, должно быть сын помещика?
-Да. Мой отец  умеет управлять имением. Он  держит кузницу.
-А я служу королеве ночи. Я отдаю ей молоко и мясо, а взамен получаю золото.
-Ты видел её?
-Я? Да что ты? Видеть королеву ночи могут только избранные. Ты один из них. Её величество приказала привести тебя в замок. Следуй за мной! Но хочу предупредить. Её дворец находится очень далеко.
-Ты  как спас меня от дракона? Если это ты был, спасибо в этом случае тебе.
Пастух воскликнул:
«Это я натравил коров,  и дракон  улетел».
«Я  должна наказать  этого хвастуна!»-  произнесла  Фея  Засухи.-Хоть это и правда, что именно он отпугнул дракона, но королева очень недовольна  этим  ужасным поведением! Он часто хвастается, поэтому на устах этого молодого человека я повешу серебряный замок.  Истинный благодетель никогда не хвастается. О нём говорят дела.
"Ты знаешь, за что тебя царица наказала?" -спросила Фея Войны.
" За хвастовство перед гостем", -продолжила Фея Недугов.
 И с этими словами она повесила замок на рот  пастуха. А затем дамы отправились в погоню за драконом.
-Ты спасён  моей  сестрой,- сказала   колдунья,   – Я   знала, что ты придёшь и  спасёшь нас!  Ты станешь  королём.
-А ты кто и откуда ты меня знаешь?
-Я ,  моя сестра , племянница и служительницы  всё  знаем. Моя сестра шлёт золотую ветвь. Она наказала мне привести тебя во дворец.  Царица ночи прочла все линии на руках твоих. Она сказала, что ты - достойнейший из всех! Следуй за славой и почётом!
Вдруг послышались странные звуки. Юноша  с испуганно спросил, что это за звуки. 
Волшебница  ответила:
-Приспешники    злой  ведьмы. Она  служит жестоким   богам и жрецам. Эти чудища посланы убить тебя. Нам  стоит  уходить  сейчас, а то ты   не доберёшься  до престола.
                Тем    временем во дворце   принцесса , служительница  Феи Солнца и Луны сидела у окна и грустила об отце,  братьях и  сёстрах. Богиня Отчаяния, увидев   девушку,   закричала:
«Уходи, предательница! Ты  убила  короля. Убирайся прочь из дворца!» Королева Беспросветных  Ночей добавила:
«Ты  не посмеешь  вернуться  сюда!»
Принцесса   ушла прочь, а  три служительницы  Королевы Беспросветных Ночей  вернулись в замок. Мрак опустился на землю.
               В лесу   тем временем   юноша   расспрашивал колдунью  Он  начал разговор:
-А  насколько  та ведьма злая?
-Она  ужасно злая. Эта  колдунья  отравила  родных братьев и сестёр, отца превратила в статую.  Теперь  ты всё изменишь. 
-Вы , наверное,  служите  во дворце?
-Я-  Богиня  Смерти и Невежества.  Я  служу в городе. А эта  изменница  захотела  править одна, поэтому и совершила    она   сей  поступок. Сестра и  племянница, к счастью,  прогнали  ведьму  из  города. Ох! Скорее  они  бы тебя  увидели. Все сомневались в том,  что ты  придёшь, но теперь  мы все в этом убедились. Народ ждёт Вас.
     Вдруг грянул три раза гром.
"О Милосердный Отец! О боги, хранители мира! Что за шум?"
"Не бойся! Это знак! Моя сестра уже во дворце!"
        Дворянин и   колдунья   вскоре дошли до дворца. Королевский глашатай  возвестил  о приходе  короля,  о  котором  ходили легенды. Стража  пропустила  юношу,  и  вскоре он  вместе  со спутницей добрался  до  тронного зала.

«Это   и есть тот трон?»-  спросил  он.
 Вдруг  послышался  голос:
«Он  Вам понравился?! Я  очень  надеюсь,  что  понравился. Я  была  защитницей Города   Солнца, ожидая Вас!  Слава  всем силам, наконец-то Вы  здесь!  Значит   народная   молва не обманывает  нас! Вы не бойтесь ничего. Я знаю: Вы тот, кто сможет уничтожить зло и спасти город от произвола жрецов и от ведьмы».
-Кто  эта прекрасная  дама?
-Я – Королева Ночи.   Готова  служить  Вам.
-Очень мило. Я  слышал:  ведьма   появилась в королевстве.
-Да. Это так.Она   служит  злым  жрецам. Они  же заточили  нас в подземелье,  чтобы  разрушить мир. Боги их   поддерживают.Но власти тиранов пришёл конец. К счастью, моя дочь прогнала эту ведьму из города, а жрецам не велела вмешиваться в  правление. Вы должны справиться с ведьмой прежде, чем солнце взойдет. Слава Вас постигнет, я уверена!
-Я  хочу  осмотреть  замок.
-Конечно,  осмотрите,-  ответила  Королева Беспросветных Ночей.- Вы  хотите  идти один?
-Да,- промолвил  дворянин.
-Хорошо. Я прикажу служительницам открыть сокровищницу. Дамы в один голос закричали:
'"Всемилостивейшая королева! Мы открыли сокровищницу нашему спасителю. Он попал в беду, но мы спасли его".
-В беду? Что с ним?
-Ужаснейший дракон! Он чуть не убил наследника! Мы уничтожили дракона!
-А что с тем пастушком?
-Он всего лишь  отпугнул чудовище. И тут же начал  хвалиться этим. Но он получил по заслугам.
-Снимите с его уст замок! И скажите, чтобы шёл с наследником.
    Пастух был освобождён от наказания со словами:
"Мы снимаем с губ твоих замок. Иди за королём! Ты за его жизнь отвечаешь головой".
Пастух отправился с дворянином осматривать замок. Когда они добрались до сокровищницы, дворянин спросил своего нового  друга:
-А золото там есть?
-Да. Там его очень много.
-Прекрасно! Я всё сделаю, чтобы народ был счастлив.
-Войди туда и изучи всё, что там находится!
"Моё золото! Мои каменья! Мои шелка! Мои кубки!"
"Я рад, что тебе понравились дары королевы",- сказал пастух.
"Идём дальше".
"Идём! Навстречу приключениям и славе!"
          Наследник вместе с другом  осматривал  дворец,  и вдруг  он  увидел  тёмную  башню,  похожую  на   тюрьму.
      Там у окна   сидела  девушка и горько плакала.  Вошла Богиня Войны, одна из служительниц Королевы Беспросветных Ночей. Она спросила помещика:
-Она изменила своё решение?
-О, боги. Если Царица ночи узнает о невыполненном приказе, я погиб!"
-А ты, бунтарка, отвечай! Почему выбор королевы отвергаешь?- обратилась дама к девушке.
-Где же юноша, которого королева послала спасти меня и весь наш народ?-поинтересовалась узница
-С ним  молодой пастух осматривает дворец. Да я думаю, что этот дворянин поддался соблазнам и отдал себя посвящённым. Он не придёт.
-Нет. Он не мог предать меня. Я видела сон, в котором жрец сказал мне, что я стану королевой.
-Ты против царицы? Она ведь тебя спасла от смерти.
-Я верна королю.
-Я уйду с позором, к сожалению.
Колдунья ушла.
"Ну,  не с ума ли я сошёл?  Неужто  так просто можно заточить  девицу? "-сам себя  спросил спутник будущего короля.
Пастух сказал дворянину:
-Ты  иди в комнату к узнице. А если что-нибудь случиться, зови.
-Я пошёл спасать девушку.
Увидев  юношу,   она  узнала  того самого,  который  должен стать королём.
-Я  уверена,  Вы  спасёте  меня из заточения.
-Откуда я должен   тебя спасти?
-Меня  хотят выдать  за старого помещика. Ведьмы  желают  править  одни, поэтому   я здесь.
-О ужаснейшая история! Я не дам тебя в обиду!
"Это надо непременно подслушать",- подумал помещик.
-Я, на самом деле, уже отчаялась когда-либо выйти отсюда. Но волшебный сон приснился мне.
-Я знаю. Жрецы меня отправили сюда и сказали:
"Ты должен спасти наш народ. Когда ты  победишь, девушка, удерживаемая ведьмами, навек твоя".
-Я расскажу тебе свою историю. Когда я была маленькой, мой отец взял меня в поход против пиратов, грабивших честных торговцев. Злодеи хотели меня выкрасть, так как я - принцесса маленького  королевства. Но ночная мгла спустилась на землю. И тогда бесчестные пираты убили моего отца.
"Вот это удача! Царица мне в жёны принцессу отдаст!"
-Твой отец был королём?  А кто тебя спас?
-Да. Мой отец был королём. Он приказал своим воинам найти и арестовать нечестивых разбойников, но солдаты не смогли их поймать.Тогда мой отец отправился в этот опасный путь. Пираты нас пленили, а корабль уничтожили. Я думала, что пришёл конец. Но случилось чудо. Колдунья проникла на корабль. Она наслала ночь, и пираты сбились с пути.  Ведьма этим воспользовалась   и забрала меня в замок Города Солнца. Пираты хотели и меня убить, но не успели.
-Значит, Царица ночи тебя спасла?1
-Да. Но это сделано ей в корыстных целях.
Пастух  вошёл в комнату.
-А кто это?-спросила девушка дворянина.
-Я-  посланник Королевы ночи.
-Ах! Ах!  Пришла моя смерть!
-Не бойся! Я иду с королём. Царица сказала мне, чтобы я следовал за тобой.
-Ты можешь ему доверять,-утешил девушку дворянин.
-Я иду с вами, -воскликнула девушка.
-Я давно тебя освободил.
-Мой друг, я знаю: жрецы нас накажут за связь с Королевой Беспросветных Ночей.
-Я докажу богам, что я достоин.
Помещик вмешался в разговор:
-Я вынужден сообщить королеве о похищении. А ты, своенравная красотка, будешь моей!
-Король пришёл! Придётся отступить!
-Ощутишь мощь оков сейчас! А что король?! Его никто ещё не возвёл на трон.
И с этими словами помещик сковал руки девушке.
-Ты   свободна. Можешь идти со мной, не боясь. А что касается этого пройдохи, отдадим его под суд жрецам.
Наследник  и  освобождённая  девушка  ушли в главные покои. Помещик ещё долго преследовал беглецов, но вскоре послышался голос одной из служительниц:
"Назад! Назад! Король пришёл!"
Дворянин произнёс:
"Стража! Схватите этого тирана и сведите в замок Главного Жреца!"
И тут ворвались четыре стражника с огромными копьями. Они  сняли с рук девушки оковы, схватили за одеяния помещика и увели из дворца прочь. По дороге стражники заковали помещика в кандалы. Он кричал:
"Я пожалуюсь королеве! Её величество не простит вам этой выходки!"
"Давай шагай!"-ответил один из охранников.-Жаловаться он будет.  В тюрьму ты будешь заключён!
"Приказ наследника- закон!"-добавил  второй стражник.
"Ты прекращай нести сей вздор!"-вмешался третий.
"Суровым будет приговор",-продолжил четвёртый.

 Добравшись до замка Верховного Жреца, первый стражник доложил:
"Ваше Святейшество, преступник находится в подземной тюрьме Вашего замка!
"Приведите его сюда!"-приказал жрец.
Помещика ввели в покои и поставили на колени перед духовным главой. Жрец расспросил помещика, за что тот предан высочайшему суду.
-Я всего лишь исполнял приказ королевы,-вымолвил помещик.
-Какой королевы?
-Ну, если быть точнее, то королевского наместника. Королева ночи обещала мне одну девушку в жёны отдать, но этот… прохиндей  и обманщик похитил её и ещё меня на фальшивый суд притащил.
-Ты смеешь перечить воле наследника?! Это уже можно преступлением считать!
-Честнейший из честнейших, скажи, как этого тирана наказать? Но только не казни его! Люди все нужны.
-Семьдесят три удара вдоль спины! -ответил жрец.
-Святой отец! За что?! Ведь я служу отечеству! Но если та девица мне не предназначена, то разыщите мне других невест.
-Я тебе не отец! А после телесного наказания ты будешь посажен под арест! А что касается королевы, то она не природна. Скажите, стражники, девушка свободна?
-Свободна,-ответил один стражник.-Наследник её освободил.
-Прекрасно.
-Что мне наследнику передать?-спросил второй.
-Доведите до его сведения, что дева, которую он освободил, ему может стать женой. Стражники увели помещика в городскую тюрьму. Начальник спросил охранников, кого они привели. Стражники передали приказ жреца.
-Высечь? Помещика? А после заключить под арест? А если королева узнает?
-И ты царице ночи служишь? Неужели в стране  измена?
-Я? Что вы? Я верен богам!  Я имел в виду жену короля. Простите. Но раньше это было немыслимо.  Поэтому и спрашиваю вас.
-Приказ есть приказ. И исполнять нужно непременно. Король ещё не женился. Жрецы   только благословили наследника на брак. А нам пора во дворец.
-Хорошо,-ответил начальник.
    Служительницы Королевы Беспросветных Ночей  раздавали молоко, мёд и золото подданным. Вдруг они услышали голос глашатая:
"Высочайшим указом Верховного Жреца  помещик приговорён за жестокое обращение с крестьянами, за поборы и за  бесчинства по  отношению к королевской невесте к семидесяти трём ударам плетью и к году ареста в городской тюрьме".
" О Царица ночи! Не дай произволу жрецов осуществиться!"- в один голос воскликнули ведьмы."-Надо рассказать королеве эту пренеприятную новость.
         Добравшись до  дворца, колдуньи отправились к Царице Ночи.
       Тем временем между  волшебницами    спор  был в самом разгаре.
-Ты смела  привести  этого недоросля  во дворец  и позволила    взобраться  на  священный трон?!
-Он  же  наш  спаситель.
-«Спаситель». Как бы не  так. Может быть,  он  послан  злыми  богами, чтобы уничтожить нас.
-Причём  здесь  они?
-Ты  теперь на их  стороне?
-Я  за мир во всём мире.
-Что для  тебя мир во всём мире?
-Я  всегда была верна идее  твоей, ведь ты  моя  сестра.
-Этот  человек должен доказать, что он тот, кем он представился.
-Полностью    поддерживаю тебя.
Вошли Фея Войны, Фея Недугов и Фея Засухи и пали на колени перед королевой.
"Ужаснейшая весть!  Девушку похитили из башни, а помещика, которому она была предназначена, высекли и посадили под арест".
-Жрецы совсем распоясались! -вскричала Королева  Беспросветных Ночей. -А наследник  с ними заодно?
-Он   ушёл к посвящённым.
-Есть выход! Моя дочь будет править этим городом, а  с этой бунтаркой я сама разберусь.

        Дворянин  с освобождённой  девицей  прогуливались по лесу.   Вдруг  они увидели  девушку. Она спросила   идущих:
-Вы  тот  самый король?
-Да.
-Значит, не  всё потеряно. Я  - служительница Богини Солнца.  Добрая Волшебница.
-Но кто   тогда во дворце? Ведь защитница города - Царица Ночи.
-Истинное воплощение зла и лжи.  В продолжение долгих лет  всем  говорили, что я   отравила  братьев и сестёр и превратила в статую отца.  Но это не так. Я  должна вернуться во дворец.
-Положись  на меня.
-Идёмте в замок.
       Как    только   путники   подошли ко   дворцу,            люди   пришли в  ярость.
«Как эта обманщица  проникла  в город?! Кто  её пропустил? Эта лживая и лицемерная девица предала родного отца!»
«Вас  обманывали, господин», - ответила    служительница  Солнца.- Ведьмы  убедили  вас в том, что я  всех уничтожила, но на  самом деле это сделали они. Вы жили в неведении. Невежество, мрак и отчаяние властвовали над вами.  Вы воевали друг с другом из–за денег и неурожая, болезни и голод равили миром. Смерть захватила вас. Спасённая  девушка  позвала  наследника и  начала свой рассказ:
-На  самом деле,  тебя  обманывали. Жрецы – служители добра, а не зла.   Мой отец боролся  с тьмой, поэтому  пострадал от рук ведьм,   я тоже  стала  жертвой обмана. Королева Беспросветных Ночей всё сделала, чтобы народ возненавидел меня.  Войдём  в замок  и окончательно победим зло.
       Вдруг из-за деревьев показался жрец.
"О достойнейший! Я думал: ты не поддашься чарам ведьм. Но ты и пастух оказались слабыми. Та девушка, которую ты спас от злого помещика, будет твоей, если ты очистишь свою душу. Следуй за мной, заблудший сын!:
-А как же я?- спросил пастух.
-Твоя  невеста у нас в храме. Ты получишь её, если справишься с испытаниями.
-Умоляю! Не оставляйте меня одну!
-Не бойся! Твой отец скоро снимет с себя оковы и спасёт тебя. Идите, дети Творца, в замок. Я иду с вами.
        Все  трое вошли в замок. Там они увидели пастуха. Он успел найти невесту. Он и наследник прошли испытания жрецов. Священники  устроили   в храме испытание водой, бурей, огнём и вечно падающими камнями в лабиринте. А чтобы проверить силу воли, и пастух, и наследник не должны слушать ни женщин, ни кого другого. В другом испытании на силу воли они видели своих возлюбленных, но им запрещено разговаривать друг с другом и вообще с кем-либо.  А третье испытание заключалось в том, что герои должны действовать сами, без чьей-либо  помощи.  Они прошли испытание  на верность: и наследник, и пастух видели красивых девушек. Путников проверяли на пристрастия к еде, напиткам и драгоценностям. Также их терзали мечами и острыми посохами, проверяли, могут ли они не убивать животных, чтобы их съесть. Король воспользовался золотой ветвью, благодаря которой испытания были пройдены. Пастух, не выдержав испытаний, получил девушку, о которой мечтал. Ей оказалась дочь охотника. Невеста пришла в замок.
-Ваше  Величество, вы одобряете мой выбор?
-Да,-ответила Королева Беспросветных Ночей.-Но  мне кажется, что изменница вернулась.
Ведьмы,  увидев это,  пришли  в изумление.
«О ужас!»- вскричала Королева Беспросветных  Ночей.-  Мы терпим поражение! Ночь падёт!
     Богиня Отчаяния  вызвала  дворянина и сказала:
-Мы пойдём  тебе  навстречу, если  ты  женишься  на  мне!  А  с этой  изменницей  я  сама знаю, как разобраться.  А тем  временем  приспешницы  Королевы  Беспросветных Ночей  отыскали  спасённую наследником девушку, которую жрецы уже ввели в гостинную дворца,  и  злорадно  прошептали:
«Ты не хотела  выходить  замуж  за помещика. Этого  не случится». И  с этими словами  они  отрезали  волосы.
"Пусть народ посмотрит на королеву, которая сама себя опозорила! Где же  ее хвалёные посвящённые? А нет их".  Приспешницы  доложили госпоже о том, что дело  сделано. Вдруг  задрожала  земля, и  отец  служительницы Солнца  был освобождён.  Колдуньи  убили короля, но тот  поднялся  в Царство Чистоты. Братья и сёстры  в  танце спустились на землю и с криком "Сестра! Мы спасём тебя!"  забрали  девушку.  Волшебницы были  повержены спустившимся с небес орлом, которого дворянин вызвал мановением ветви.
Королева Беспросветных Ночей с  ужасом вскричала:
"Теперь над нами  повисла вечная ночь! Мы проиграли!"
      Во дворце появился жрец. Он торжественно произнёс:
"О достойнейший! Боги хотели подвергнуть тебя новым испытаниям за то, что ты поддался влиянию злых чар. Но ты, к счастью, одумался и победил ведьм, поэтому тебя и друга твоего освободили от дальнейших испытаний. Так сочетайтесь же святым браком в Храме Справедливости!
    Ночная  мгла  пала, и  все люди  славили короля и королеву. Пастух женился на дочери охотника. Свадьбу три дня праздновали. А  зло не  возвращалось к  людям.
            


Рецензии