День старика

    Стариковский день сегодня. Утром услышал.
Как-то вот не задумывался про года свои особенно последнее время когда, конечно вдруг,  вместо очередного далекого объекта дома оказался, у окна. А за ним народ на работу спешит а у меня — пенсия. Денежка небольшая но постоянно капающая на карточку т.е. тревог что мимо кассы ежели не сдашь тот самый объект  теперь нет. И к этому привык и копейку учитывать научился тоже скоро. Дальше внуки появились — у старшего сына Тимофей, а позже и у младшего — Ярослав. С ними не занимаюсь и виже редко ибо без меня обходятся. Иногда конечно заявляются в гости с непременными печенюшками или, как вчера с дыней. Внук у дверей протягивает ладошку и непременно громко говорит, почти орет уже командирским голосом:
— Здорово, дед! 
Я предлагаю ему свою жесткую длань при этом незаметно прячу два пальца — больше в его не помещаются и требую крепкого сжатия. Тимка пыхтит, жмет из всех силенок, начинает помогать второй рукой. Наконец я подтверждаю его силу, обиженно вздыхаю
— Чуть пальцы не сломал!!..Здоров ты стал, внук!
Тимка, довольный скидывает кроссовки и шагает на кухню за вкусненьким.
Сын, почему-то мне кажется каждый раз что похудевший, тоже жмет мою ладонь и непременно спрашивает — Ну, как ты, все нормально?! 
Я теряюсь —  только вчера балакали с ними и обсуждали Тимкины в том числе успехи но он может забыл или церемония такая ?!
Позже пытаюсь заинтересовать внука шахматами но ему это быстро надоедает — Хочу мультик!..
Мультики ему нравятся те которые мне как раз наоборот. Но..запускаю Шрека — этот нравится обоим. Смотрит бурно, я помогаю и, пользуясь моментом, изрекаю периодически что-то для воспитания.
Вечером звоню младшему. Тот с вечной заботой в голосе — работа, квартира, машина, с Яриком только что вернулся с прогулки..
— Все нормально, пап..
— Гале привет.
— Передам пап..
Слушает мой рассказ про день прошедший, вздыхает но чувствую что мыслями далек от всех моих тревог и событий..Ему всегда некогда, работает на удаленке, программист и на мир смотрит из своего С++
    Весной, перед началом сезона устроил уборку в гараже и нашел коробку из- под обуви со старыми фотографиями что остались после смерти мамы. Торкнуло. Уселся на пороге под солнышко, принялся вспоминать.
— Сколько здесь родных и дорогих лиц.!
Вся моя родня здесь и я среди них, еще живых. Глаза  с выцветшей фотобумаги смотрят знакомо и тревожно даже когда и тогдашний сюжет вроде бы веселый. Одна фотография выпала, поднимаю — мама в старой куртке, носках и галошах на «скору ногу» у калитки..Зимний вечер,морозец, снег,  встречает меня, московского а я из машины на смартфоне нажал кнопку. Смотрит ...как только смотрит Мама.
Понятно что грустно и накатывает  ощущение прошлого что виноватинкой будет сидеть долго ли еще во мне?! На всю оставшуюся жизнь..
Сегодня День стариков, вот оно как, быстро...
А прошлое вот оно, всего 73 года назад.


Рецензии