***

                Кошелёк
          Я не могу сейчас вспомнить, как и когда у меня  появился этот кошелёк. Я точно сам себе  его не покупал. Наверно, мне кто-то подарил его на мой день рождения.  Хотя кошелёк был очень хорошим,  но я им никогда не пользовался до случая, о котором я хочу рассказать. Кошелёк был кожаным, чёрного цвета, изготовленным в Италии, в общем замечательным, но для меня он не подходил, так как он был небольшого размера, и в нём не помещались фотографии дорогих мне людей. Поэтому кошелёк лежал на полке и ждал своего часа. И, наконец, он его дождался.
           Была весна  2004  года. Однажды как то приезжает к нам домой наш взрослый сын и задаёт мне риторический вопрос " а не хочу ли я с ним поехать в Израиль?". Надо отметить, что до этого в этой стране я никогда не был и естественно я с радостью согласился. Путешествие было рассчитано на десять дней.  Главной целью поездки было посещения баскетбольного матча на кубок Европы между командами МАКАБИ (Израиль) и ЦСКА (Москва), но до этого дня ещё намечалась  целая неделя экскурсий по Израилю. В общем, поездка обещала быть очень интересной. И она оправдала мои надежды на сто процентов.
         Вместе с сыном болеть за ЦСКА  полетел и его товарищ, которого звали также как и моего сына, Дмитрий. Мы втроём остановились в  городке на берегу Средиземного моря с красивым названием  Нетания в замечательной гостинице под названием Царь Соломон. Вся остальная наша группа (а нас в группе было человек пятнадцать) остановилась в гостинице в Тель-Авиве.  Надо отметить, что хотя я знал, что за всё в нашем путешествии будет платить мой сын, я взял с собой   все доллары, которые у меня были в то время, и немного рублей. И всё моё богатство я положил в мой замечательный итальянский кошелёк.  Больше в нём ничего не было.  В гостинице мы арендовали на троих одну ячейку, куда положили наши документы и деньги. Когда я клал свой кошелёк, я очень удивился, увидев, что  у Дмитрия, товарища моего сына, оказался точно такой же кошелёк, как и меня.
             Мы провели замечательную неделю в Израиле. Каждый день мы ездили на экскурсии: помолились у стены плача в Иерусалиме, посетили храм гроба Господня, купались в Мёртвом море, были на озере Кенерет, где жил и творил свои чудеса Иисус Христос, гуляли по старинному городу Яффа,  по достопримечательностям Тель-Авива и другим историческим местам.  И, наконец, наступил день соревнований. Мы все облачились в красную форму ЦСКА. Болельщиков из России была целая трибуна, но наше присутствие команде не помогло. К сожалению, команда ЦСКА проиграла.
               Наступил день нашего отлёта на Родину. Мы взяли из ячейки документы и деньги, при этом на всякий случай я проверил содержимое моего кошелька. Всё было на месте. За четыре  часа до отлёта  мы были уже в аэропорту Бен Гурион. Пока с нами побеседовали работники службы безопасности Израиля, пока осматривали наш багаж, пока мы его сдавали и  проходили паспортный контроль незаметно прошло три часа. Осталась одна маленькая последняя процедура перед посадкой в самолёт: надо было в очередной раз положить на ленту для просвечивания все оставшиеся у нас  вещи и даже самые мелкие. У меня таких вещей было три: видеокамера, телефон и кошелёк. Я положил их на ленту, прошел через специальные рамки и в этот момент на ленте появились мои вещи: камера, телефон и мой кошелёк. До посадки оставалось ещё около двадцати минут, и мы со спокойной совестью пошли в дьюти фри, так как сын захотел привести в  качестве сувениров несколько бутылок спиртного. Когда он начал расплачиваться, оказалось, что у него не хватает несколько долларов. Естественно, я полез в свой кошелёк и, когда я его открыл, увидел, что долларов там нет, а лежит несколько  российских  купюр достоинством в пятьсот рублей. Сказать, что я  обалдел, значит  ничего не сказать. Сначала мы с сыном  подумали, что я перепутал кошелёк, когда вынимал его в гостинице из сейфа с нашим попутчиком. Мы сразу позвонили ему, он в это время в магазине покупал игрушки для детей. И на наш вопрос: не перепутали ли мы с ним кошельки, он сказал, что нет и что его кошелёк у него. И в этот момент объявили посадку на наш самолёт. И тут началось самое интересное.
         Мы бросились к ленте, через которую пропускали наши вещи, и увидели следующую картину. В окружении двух полицейских и двух работников аэропорта стоял болельщик из нашей группы и возмущался, что у него пропал кошелёк. Причём разговор шёл на повышенных тонах. Я протянул ему кошелёк с русскими деньгами. Он обрадовался, схватил его и стал показывать  содержимое кошелька окружающим, доказывая, что это его кошелёк.  При этом, он вынул из какого- то отделения  кошелька его водительские права, которые я раньше и не заметил. Как могло так получиться, что в маленькой группе оказалось три одинаковых чёрных итальянских кошелька, я до сих пор  не могу себе представить. Всё это происходило очень быстро. На мою просьбу «отдай мне мой кошелёк»  он удивлённо посмотрел на меня и сказал, что «у него никакого больше кошелька нет».
        И тут началось заключительное действие моей трагикомедии. На мой вопрос, «а что мне сейчас делать», полицейские послали меня к какой- то стойке, за которой сидела девушка в форме. К её достоинствам можно было отнести, то что она была очень красивая, а к недостаткам то,  что она ни слова не понимала по русски  (что было очень удивительно для Израиля) и, главное, никуда не спешила. И это при том, что посадка в наш самолёт должна была скоро закончиться. После того, как сын объяснил ей, что случилось на английском языке, она не спеша протянула  нам бланк для заполнения. Каких только вопросов там не было: и моя фамилия, и номер паспорта, и куда летим, и что потеряли, и какие приметы потерянной вещи, После всего этого она куда- то позвонила и сказала нам на английском языке « ждите». Через какое то время (оно показалось мне очень длительным)  появилась процессия. Впереди шёл сотрудник аэропорта с подносом, который он нёс двумя руками, а рядом шёл израильский полицейский. И на этом подносе я увидел чёрный маленький кошелёк.
       Я пытался его взять, но мне его не отдали. Сотрудник аэропорта взял кошелёк в руки и спросил меня, что в кошельке. Я ответил, что доллары и рубли. Тогда он спросил меня « а сколько долларов», и на мой ответ «около семисот долларов» он сказал « а точнее». Так как доллары я в Израиле не тратил, я уверенно ответил «семьсот одиннадцать». Он открыл кошелёк и начал их пересчитывать, вынимая по одной купюре. Убедившись, что всё точно, он то же самое спросил про рубли. Тут  мне пришлось задуматься. Я помнил, что у меня их было восемьсот рублей, но в Домодедово я покупал на рубли бутылку воды. Не очень уверенно, я сказал, что семьсот пятьдесят. И опять он начал отсчитывать по одной купюре и опять я сказал всё точно. Довольный я протянул руку за кошельком, и опять я его не получил. У меня спросили, а что ещё есть в кошельке? На что я уверенно сказал, что больше нет ничего. И получил в ответ, что там ещё кое-что есть, и тут я увидел, что из одного отделения кошелька торчит кусочек газеты и сразу вспомнил,  что я ключ от замка на чемодане завернул в обрывок газеты и положил в кошелёк. И только после этого я, наконец, получил свой кошелёк, предварительно расписавшись в каком то документе.
         Если бы тренер России по  лёгкой атлетике  увидел, как мы с сыном неслись на посадку самолёта, то я уверен, что он бы зачислил нас без всякого отбора в сборную страны в беге на средние дистанции. Поэтому  совет моим читателям, если Вас занесёт в Израиль, перед отлётом домой на всякий случай пересчитайте свои оставшиеся деньги.
             


Рецензии