К Маричке

 Леонид Корнейчук
(оригинал http://proza.ru/2023/09/18/1002)

(вольный перевод с украинского Л.Каштанова)

Что же ты, Маричка, натворила?
 Юношу другого полюбила.
За  высокий, тополиный стан.
Он водку пил, курил кальян
 Светлый чуб  в косичку  заплетал,
 Тебе  любовь навечно обещал.

Он имел  рубашку-вышиванку,
Пел   в саду и  соловьем свистал.
Вам Млечный Путь, раскинувшись  поляной,
 До самой зорьки звездами сверкал.

 Но грусть-тоска меня одолевает,
  И пеленой глаза  мне застилает.
  Видя, как   она  мне изменяет.
 Отчаянье так душу охватило,
 Что белый свет  стал для меня не милым,
 А серым, тесным и унылым.

   Всё мне грезятся в душе  её глаза,
   И убежать от них никак нельзя.
   Бежать хочу, куда глаза глядят,
    Но  бедным сердцем рвусь назад.
   Маячил тенью одинокою в долине,
   Боль  изливал, прильнув к осине.

Когда  в саду к тебе крадусь тайком,
И вижу твои руки на груди его,
То мир качается в моих глазах
И еле я держусь  от горя на ногах.
«Разве он один вздыхатель у тебя?!
Да посмотри получше вкруг себя!

 Выбрала  того, кто строен и богатый,
О богатстве  думала всегда ты.
Дает мир  красоту, но безумие губит,
Смеются над теми, кто искренне любит,
Одобряя распутство, обман и измену.
С молитвой я к небу: О, дай мне спасение,

Тому, кто познал уже горечь утраты!
Кого покидают, уйдя без возврата.
Дай покой в душе.  Молю: открой глаза!
Чтоб лучше видеть всё  вокруг себя!
 В  сердце острая боль у меня до сих пор
И в распятой душе  полыхает костер!

Как будто испытывал  месть за любовь,
Что с нею  скрепляет сильнее оков.
Да разве есть в мире преграда тому,
  Кто преданно  любит? Как быть-то ему?
Только бы  знать, что Маричка вернется!
Пожалеет, помилует и улыбнется?

И станет от этого больше родней,
Увы! Все напрасно: нет  жалости в ней!
 Рассмеялась она! Подбоченилась вся!
Ко мне равнодушна  Маричка моя.
С моею любовью не нужен ей я.
В страдании не знаю, куда себя деть?
К кому подойти  рассказать  о себе?

Пусть отчаяние, в сердце пылая, расскажет
 Про боль мою, печаль   непостижимую.
 И Бог мне утром новый путь укажет…
Прощай, печаль и боль! Прощай, любимая!

Фото из Интернета.


Рецензии
Добрый день, Людмила!
Очень люблю украинскую мову, у меня жена наполовину украинка.
И как-то из командировке в Донецк еще при советской власти я ей привез вышиванку.
С удовольствием прочитал перевод!
Зеленая.
http://www.proza.ru/2013/02/12/1293.
Сегодня у нас -2, -

Федоров Александр Георгиевич   17.12.2023 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за прочтение и отзыв! Мне самой нравилась женская
кофточка-вышиванка. Была у меня по молодости. Правда, вышито было немного.
Сегодня ходила в церковь - изрядно намерзлась.

Людмила Каштанова   17.12.2023 11:00   Заявить о нарушении
Вы и в церковь ходите?

Федоров Александр Георгиевич   17.12.2023 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.