Веретено Химеры. 28

  До Саренса то и дело доносились восторженные восклицания товарищей, которые разбрелись по кораблю. Тихонько посмеиваясь над ними, майор покинул мостик и заглянул в лабораторию. Его внимание привлек мощный принтер объемной печати.
«Ого! Тут много режимов», — подумал он и вытащил из кармана прозрачный треугольник.
После вчерашних своих размышлений, он не рискнул оставлять его в сейфе и взял с собой.
«Интересно, получится»?
Митт положил хранитель в сканер и через минуту получил математическую модель. Внешние характеристики, такие как цвет и структура, определились автоматически. Перенаправив данные в принтер, Саренс запустил процесс. Благодаря мощности и скорости, через десять минут он держал в руках настолько похожую на оригинал копию, что невольно испугался.
«Этак я их и сам ненароком перепутаю», — подумал Митт и убрал копию во внутренний карман.
Затем его посетила гениальная мысль поместить подделку в сейф, а оригинал спрятать в другое надежное место.
«Только куда? На корабле не получится, его сейчас обследуют до последнего винтика».
Он сам так распорядился. Нужно тщательно осмотреть эсминец, досконально изучить и выявить возможные слабые места.
«Ладно, придумаю что-нибудь».
Митт покинул лабораторию и встретил Грига.
— Это монстр, а не корабль! Ты представляешь, Саренс?
— Чем ты так восхищен?
— Здесь есть силовой подъемник! Можно утащить любой груз! Например, остатки крейсера, который вы обследовали с Юной.
— Нет, звездолет нам не нужен…. Такой мощный, говоришь?
— Да. Работает за счет гравитационного поля. Думаю, небольшое здание вполне возможно перенести.
— А вот это дело, Григ. Есть у меня одна мысль, потом расскажу. Где остальные?
— Осматривают аппаратный. И ещё, здесь, оказывается, есть  эвакуационный челнок. А отсеки для экипажа блокируются и в случае бедствия отстреливаются как спасательные капсулы.
— Не мудрено, — ответил Митт, — боевой ведь корабль. Откуда, интересно, достал его Дриом? Ладно, это не наше дело. Продолжай осмотр, Григ.
Пискнул коммуникатор. Майор прочел сообщение и отправился к выходу. Возле корабля стояли сержанты Рикс и Терб. Завидев Саренса, они вытянулись по стойке смирно и отрапортовали о прибытии для несения службы.
— Вольно, — сказал Митт, — вижу, что вы готовы.
— Так точно!
— Рикс, отправляйся к двигательной установке и проведи полную диагностику. Назначаешься старшим механиком. Терб, на тебе узел связи. Проверь там всё.
Прозвучало бравое «Есть!» и сержанты отправились по своим местам. Саренс связался с Сержем.
— Маленски, как дела у тебя?
— Всё отлично, майор. Просканировал бортовую электронику. Пока без замечаний.
Оставив Сержа продолжать заниматься, Митт пошел в аппаратный отсек и обнаружил там Дика и Юну.
— Как дела?
— Отлично, Митт, — по лицу Дика было видно, что он очень доволен, — я б жил здесь! Тут есть всё для полноценной работы.
— И для быта, — добавила Юна, — гальюн приличный, и даже не один. И душевая. Ещё помещение для приема пищи и камбуз. Небольшой правда, но всё же лучше, чем автоматическая раздача.
— Если желаете, можете жить, — улыбнулся Саренс.
— Нет уж! Отпуск кончится и нам тут надоест, — засмеялся Дик, — доживем остатки дней в отеле.
— Я так и думал. Вот вам задание: определитесь, сколько необходимо личного состава для полного комплекта. Рикс и Терб уже здесь.
— Рикс в качестве механика? — спросила Юна.
— Да. А Терб — связист.
— Хорошо, Митт, мы подумаем, — ответил Дик и отодвинул стенную панель.
— Ладно, занимайтесь. Я на мостике.
Оставшись один, Митт задумался на некоторое время, а потом вызвал по коммуникатору Рикса.
— Это Саренс. Твоя колымага далеко?
— На стоянке, командир. Можете использовать на свое усмотрение.
— Спасибо, Рикс.
Митт покинул корабль и направился к выходу с территории космопорта. Он быстро нашел машину и через несколько минут уже ехал в сторону Девасты. Не доехав до гарнизона, Саренс остановился у городского рынка и спросил у местных про Лигая. Тион объявился сам, его даже не пришлось искать.
— Если меня ищут, значит нужна помощь, — заявил он вместо приветствия.
— И я рад тебя видеть. Ты прав, есть дело. Пойдем в машину. Поговорим.
Митт заранее затемнил стекла и со стороны никто не видел сидящих. Рассказав вкратце о своих опасениях, Саренс добавил:
— Я пришел к выводу, что доверять никому нельзя. Велены могут нанять шпионов. Или кого-нибудь подкупить. В общем, нужно спрятать вот это.
Он достал хранитель и передал его Лигаю.
— Эта штука такая ценная? — удивился тот. — Вы нашли её у нас в поселке.
— Возможно в ней хранится информация. Очень важная. Я боюсь, что его украдут. Спрятать мне её негде. Поэтому я приехал к тебе.
— Своих подозревать это последнее дело, — заметил Лигай, — но ты обратился по адресу. У меня его не найдут. Даю слово.
— Хорошо. Только пойми, что я не подозреваю своих. Даже думать об этом не хочу. Но велены могут подкупить любого. Не обязательно из моей команды. Я надеюсь, что до тионов они не добрались.
— Это маловероятно. Неосуществимо. Мы бы знали о таком. С пришельцами тионы не контактируют. Только с вами.
— Вот именно. Велены такие же люди, как и мы. Но вряд ли они будут действовать сами. Скорее подкупят республиканцев. Желательно не простых солдат, а кого-нибудь из офицерского состава. И вот, такой человек, живет и работает в Девасте. И общается с тионами.
— Это так. Я понимаю. Но он не сможет уговорить тиона на преступление. Мы независимый и гордый народ. Можем работать не покладая рук, жить в плохих условиях. Но ни один тион не станет за кем-то следить и тем более воровать.
— Я тебе верю. И вообще, может здесь нет никаких предателей. Вот и проверим.
— Как?
— Я сделал копию хранителя. Посмотрим, украдут его или нет.
— Ладно. Я надежно спрячу эту штуку. Удивлен, что ты доверяешь мне. Ведь я необразованный темный туземец. Вдруг куда-то пропаду?
Майор покачал головой:
— Я окажу вашей планете услугу. Вместо благодарности.
— Какую услугу? — удивился Лигай.
— Скоро узнаешь. Кстати, для этого ты мне понадобишься. Я найду тебя.
Митт завел двигатель.
— Хорошо, — сказал тион, и хлопнув дверью, исчез в суматохе городского рынка.
Майор развернул машину и поехал обратно. Он появился на борту эсминца как раз в тот момент, когда его набрала Юна.
— Мы почти закончили, осталось только все системы проверить. Но этим занимается Серж. В общем, мы своими силами справимся. Нужен техник-электрик, специалист по полезной нагрузке и оператор.
— Понятно. Я сделаю запрос. Если вы готовы, объявляю общий сбор на мостике.
Первым появился Григ, следом за ним вошли Юна и Дик. Последним был Серж.
— Я все проверил. Программное обеспечение работает без сбоев. Осталось подтвердить это в реальном полете.
— Я вас поэтому и собрал. Есть одна идея. Заодно совершим орбитальный полет и сможем проверить работу силовой установки.
— Это то, о чем ты говорил? — спросил Григ.
­— Да, подробности расскажу завтра. А сейчас нужно сообщить планетарным службам о выполнении тренировочного полета. Назначим его на утро.




http://proza.ru/2023/10/10/352


Рецензии
Лишь бы у Лигая не возобладала торгашеская жилка и хранитель не оказался однажды продаваемым в лавке среди прочего барахла)) Читаю!👍

Фомичёв Алексей Сергеевич   07.10.2023 15:56     Заявить о нарушении
Всё может быть. Алексей, спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   10.10.2023 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.