Причины болезней в некачественном образовании

 
 
А если подойти к проблеме еще масштабнее, то данная схема рабочая по многих болезням цивилизации, в том числе и реальным, а не фантомным. Почти любая болезнь возводится медициной в ранг "неизлечимых" или трудно-лечимых, но никогда окончательно не излечимых, с постоянным потом "ведением больных". "Пандемии" многообразные, навалившиеся на мир в эти годы — это не проблема "вируса", даже если бы они существовали — а это проблема цивилизационная, нашего глубоко нездорового мира, на уровне примитивных обществ неолита, несмотря на технические достижения и проч. Нравственно и социально мы еще далеки от идеалов Человека Разумного и Мира Разумной Социальной Справедливости. Поэтому и медицина такая, всё есть частичка своей целостности, континуума.

Доказательством злонамеренности магнатов-меценатов от медицины, оплачивающих эту гигантскую индустрию болезней, является, на мой взгляд, уже не система медицины, а система образования. То, как развиваются и воспитываются поколения в системе, через которую мы все прошли в свое время и точно также проходят новые поросли за нами. Дети в школе в период роста и развития организмов сидят, скрючившись за партами 11 лет(в других странах и 12) — при минимуме и необязательности для всех ежедневного и достаточного физического развития (желающие посещают спортивные кружки, но сейчас они вообще платные). Еще таская тяжелые портфели и ранцы, деформирующий позвоночник в годы его роста.

А еще куча домашних заданий и репетиторских и прочих занятий. Растет хилое поколение, близорукое, рахитичное, неврастеничное, с массой проблем во взаимоотношениях в среде подростков, с формальной отчетностью педагогов и проч. Кормление в школьных столовых тоже оставляет желать много лучшего по культуре питания, представления о которой закладывыются тоже в детские годы.

При сем их(нас в свое время) заставляют поглощать гигантские объемы почти на 100% ненужной информации, чисто механически заучивая для сдачи экзаменов/ЕГЭ, без намеков даже на культуру логического мышления и выявления и развития у каждого творческих способностей, хоть малых, но способных пробудить огонек познавательной мотивации. Заучивание этих терабайт информации — тяжкий груз тех, кто стремится хорошо учиться в силу своей даровитости и/или из-за будущей карьеры, а остальная масса не учится вообще, кое-как вытягивают их на тройки, чтобы переводить в следующий класс и выдать в итоге всем по аттестату, дабы не слонялись в подворотне. В такой системе одаренные дети(будущий цвет нации по рождению) страдают даже больше — недополучая развития на уровне, какой для них был бы оптимален, нет у учителей на них лишнего времени и энергиии, и страдая от вынужденного сосуществования в одних коллективах с большинством средних, скажем так, не детализируя, сверстников, которых учить надо бы меньшему, да хоть немного получше. Выходит во всём усреднённость. В итоге интеллектуальное развитие, даваемое нынешней системой образования, по моему глубокому убеждению, даже не на нуле, а в минус, работает на деградацию. Ведь то, что не развивается, да еще в самые важные для этого годы, — пойдет в деградацию развитие когнитивности, то есть умственной сферы.

И ни в одной школе детей не выводят на улицу в переменку — чтобы они обливали себя ведром холодной воды. Зарядка перед уроками — чистая отмазка, формальность.

Так что всё связано со всем и во всём мы видим плоды просвещения. Но, люди во-первых, некритично-доверчивы иерархически-вышестоящим в пирамиде социума, а во-вторых, видят лишь частности, ибо школа не воспитала способность мыслить объемно, видя все стороны явлений. Поэтому для них:вот это одна проблема, а та другая, а те третьи и десятые. И они сосуществуют, как независимые явления в хаосе непонятного им мироздания.

Поэтому мы все — такие же "винтики" системы, ведь мы учились в одних классах, прошли через жернова одной модели образ-ования, вскормлены одной системой вос-питания.

Пришло время по капле выдавливать из себя рабов.

Зера Черкесова 2 01.10.2023 17:01 •
-----------------


http://proza.ru/2015/12/14/390
Не стать укоризненной тенью самих себя...
Прочтите высказывание Хосе-Ортеги-и-Гассета. испанского философа.
 


http://proza.ru/2022/12/08/878
О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни
 

http://proza.ru/2023/06/26/871

Сенека. Не откладывай время на главное!

http://proza.ru/2021/03/23/436

Далеко ли до вашей школы?(в школу ехать или идти?)

http://proza.ru/2021/06/09/820

Школьная форма и воспитание элегантности и зрелости

http://proza.ru/2020/12/26/1637

Будут ли в дистанте уроки физкультуры?

 

http://proza.ru/2023/01/06/92

О старинном методе коллективного чтения вслух. Из опыта колонии А.С. Макаренко

 


и т.д. См. папки Моя книга об обучении и воспитании ума — в Произведениях.

26/06/2023
13ч.22м. мск.


02.10.2023 18:38


https://zera-cherkesov.livejournal.com/578903.html


Рецензии