Двенадцать способностей. Глава 21

— Если бы я могла на ходу перераспределять свои способности, пожертвовала бы второй рукой, стала сверхсильной и помогла, или вылечила, — моя подопечная вздохнула, — проклятье по-прежнему, жизнь отравляет. Или я слишком держусь за свою человеческую сущность и потому так мало способна выручить, это просто ужасно.


— Не выдумывай, пожалуйста, — я поморщился, — станешь монстром, вроде меня, не сможешь геройствовать и все окажется напрасным. Это я разумен, а вот будешь ли ты, неизвестно, станешь особо опасным чудовищем с кучей разных способностей, и примешься поедать все, что движется.


— А чего это я не должна стать умной? — возмутилась девушка.


— Потому как надо мной специальный эксперимент провели, дабы обезопасить окружающий мир, наделили даром мыслить и говорить, а до того, сколько-то веков походил на дикого зверя, — я поморщился, — и то не помогло, пришлось заново отлавливать, ещё через пару тысячелетий и привязывать к медали накрепко, да накладывать ограничения специальные. Но, не факт, что все это передастся, потому, даже не смей думать, в том направлении, не говоря уже о том, чтобы действовать. Сейчас сделаю то, чего должен, отвернись, пожалуйста, сцены насилия для психики совсем не полезны, мягко говоря.


В общем, не доползла хищница до домика, печальная история и отличный урок нам, разрушить всегда проще, чем воссоздать, а погубить сподручнее, чем спасти. Теперь предательница чужой плоти сама станет обедом. Очередной повод погрустить. Конечно, я и сам не упустил возможности немного закусить, не пропадать же добру. Нет, на таком холоде не испортится, падальщики найдут и употребят, но все равно. Не самый позитивный способ запустить круговорот жизни и смерти в природе. По сути, могли бы изначально мимо пройти и не трогать, ну, любило чудовище закусить белыми медведями и что, это не такое уж серьезное преступление. Пока же, поспешили дальше, когда-нибудь количество побед окажется достаточным для получения очередной награды.


— Интересно, откуда ледяные монстры вообще берутся изначально? — задумчиво произнес я. — Давай-ка по их следу пойдём, глядишь, натолкнемся на какого-нибудь волшебника или темный артефакт, вот сего обязательно хватит, не ходи к гадалке.


— Может их сто лет назад создали и бегают себе, поедают всех подряд, — пожала плечами спутница, — и бродят где хотят, не факт, что одной стаей.


— Возможно, и так, — не стал спорить я, — но, мы же не идём в каком-то конкретном направлении, почему не в ту сторону, спрашивается, не хуже любого другого. И драться с этими приятнее, потому как не живые вовсе.


— Хорошо, уговорил, так и быть, соглашусь на все, — девушка вздохнула, — но, если нас разорвут твари, или просто протаскаемся до ночи без толку, больше слушать твоих советов не станем никогда.


И мы поспешили по следам мерзких тварей, выяснять, откуда же они прибыли, вдруг нам сказочно повезет и сделаем все, как надо? И вот скоро я, наконец-то, уловил ауру зла и чем дальше шли, тем сильнее становилась, даже шерсть дыбом вставала. И вот впереди показалась некая фигура, которая быстро росла. Больше всего напоминала статую, точная копия чудовищ, когда приблизились, обнаружили, что в груди изваяния нечто чернеет, от него, в разные стороны, разбегались нити, похожие на кровеносную систему, вели наружу, и везде, где соприкасались с воздухом, росли более мелкие копии гиганта, периодически, отваливались и расползались. Не сразу начинали нормально двигаться, как и положено младенцам. Вот это действительно достойная цель, да и опасно, мало того, что придётся пробиваться через толпу, так ещё и сам предмет в статуе может оказаться чем угодно, легко сгинуть при попытке уничтожить.


— Давай я уведу за собой всех этих хищников, выманю, а ты это нечто уничтожишь, — предложила воительница.


— А не безопаснее ли наоборот? — переспросил я.


— Коли та штука что-то вроде вампира или паразита, может завладеть моим телом, — возразила воровка, — а ты разишь на расстоянии. Не волнуйся, не поймают. Тем более, существует вероятность, что после уничтожения той статуи, они так же сгинут.


— Ладно, — я вздохнул, — идея мне не очень нравится, мягко говоря, но иных вариантов не вижу, и не могу придумать, значит, приступаем.
Никто вслух этого не произнес, разумеется, но не будь ужасного проклятья, соратница бы владела, минимум, восемью разными видами магии, и куда быстрее и проще закончили работу, без лишнего риска.


Воительница побежала к хищникам, громко свистнула и понеслась прочь, а следом вся толпа, остались лишь «младенцы» и «молодняк», мне так же следовало вести себя осмотрительно и поспешить закончить дело. Как только охрана скрылась, метнулся к статуе, начал стрелять сильно заранее, начал с шеи, отделив голову и представьте, то же случилось со всеми чудищами, не остановило и не замедлило, но теперь не смогут кусаться. Продолжим то же с лапами. Со всех сторон ко мне поползли любители мяса взрослеющие, поспешил отделить правую переднюю конечность, взялся за левую заднюю, не стоял на месте, благо, недруги не очень боевитые, и ещё скоро не смогут нормально стоять. Жгуты пакости, оказавшиеся в местах ран, начали течь на лёд, заражая его, я закончил с задними лапками, сделав врагов почти беззащитными, теперь займёмся главной штукой в корпусе. Как только очередной шип лёд проплавил, из дыры стала бить толстая струя жидкости, быстро покидала медведя, растекалась, явно ища нечто, для придания новой формы. Пока, выходило нечто нелепое, значит, необходимо всю гадость собрать в некий сосуд, большой вопрос, как?

К счастью, имелась палочка - выручалочка, пусть и не столь дружелюбная, как прежде. Из портала выскочил Вик, с большой бутылью в руках, вытащил пробку и пакость тут же начало внутрь затягивать. Не очень интересное завершение приключения, надо признать, но, чтобы мы ещё с этой дрянью стали делать? Впрочем, бывший союзник сразу и продемонстрировал, кинул в сосуд маленький огненный шарик и нечто ударило в воздух струей пламени, оказалось, достаточно хорошо горит, видимо, из-за наличия в составе белка.


— Сегодня вы особенно стараетесь лишить меня счастья мести, — заявил волшебник, — хватит уже попыток покончить с собой, хватает и собственных дел, чтобы постоянно сюда носиться, с выпученными глазами и открытым ртом.


— Спасибо, — я кивнул, — постараемся вести себя осмотрительнее, если получится, извини за беспокойство, знали бы, что пакость горюча, сами управились непременно. Хотя, тут развести костёр не так и просто.


И вот молодой человек ушёл, а я поспешил искать соратницу, когда обнаружил, залечивала довольно жуткие на вид раны, явно чуть не растерзали бедную.


— В следующий раз, когда захочу стать приманкой, не позволяй этого, — соратница поморщилась, — ощущения не из приятных, особенно, когда руки - ноги отрывают. Повезло, что энергии в медали хватило. О, хоть сейчас вовремя.


Начался столь любимый нами процесс, к броне добавилась кольчужная юбка, полезная, но не очень приятная штука на морозе, медаль стала полностью бронзовая, ну, и имя теперь звучало более благозвучно, «Доблестна», заодно, тонкий намёк, что станет полноценным словом, после очередного подвига, что не могло ни радовать. Раны, разумеется, сразу исчезли, новый поток энергии исцелил, подозреваю, скоро процесс станет почти моментальным, можно будет никого и ничего не бояться, кроме магии и телепатии, но от всего и не убережешься. Хуже иное, победить-то победили, а забрать нас в иные земли никто не догадался и не собирался в принципе. И от подаренной одежды почти ничего не осталось, пришлось вправду рыть нору и в ней прятаться. А ещё, если воды добыть просто, взял в рот снег, он понял и все, то вот еды в округе сыскать проблема.


И если я черепашатины наелся, то воительнице пришлось лечь спать голодной, что вовсе не прибавило ей хорошего настроения, по понятным причинам. Не всегда геройская стезя усыпана розами, попадаются и шипы. Чего-то создатели медали, очевидно, не продумали. Или им было просто наплевать, не знаю. Нет, в снегу достаточно тепло, если прижаться друг к другу, но все одно, ни разу не удобная постель и даже не трава. В общем, как-то до утра дотянули, скрепя зубами, выдохнули с облегчением лишь когда нас перенесли в иное место. Зато, сразу на берег моря, на пляж, вот где греться можно. К тому же, еды полно, как растительного происхождения, так и бегающей, с час только отъедались и в себя приходили, потихоньку, какие уж там поиски врага? Лишь набив желудок, согревшись и вернув себе добрый настрой, начали выяснять, где очутились.


Я взобрался на высокое дерево, глянул и охнул, занесло на какой-то остров посреди моря или океана, причём, не очень большой. Одно радует, поиски долгими не будут. Ну, замечательно. Правда, недруги обязаны оказаться сложными и опасными, все идёт по нарастающей, но тут уж никуда не денешься, придётся терпеть и сражаться. Зато, в случае успеха, уже медаль начнёт преображаться в золото, грея душу и сердце. Ну, вечно отдыхать не получится, как бы не хотелось, отправились в дорогу. В воздухе носились самые разные ароматы, слух радовало пение птиц, рычание зверей, много жизни после мёртвых снегов и льда. Вроде, день провели в морозной пустыне, а такое впечатление, что пару веков, настолько свежие впечатления от джунглей. Надеюсь, не столкнёмся опять с очередным храмом, совсем бы не хотелось, мягко говоря.


Как вспомню тысячу чудовищ, так Сердце в груди колотиться начинает. Пусть та схватка и являлась больше иллюзорной, не реальной, но мышцы помнили и явно были против подобных адских нагрузок. Лучше уж на свободе драться, чем на арене, хоть побегать можно, уклоняться, уворачиваться, заводить недругов в ловушки и прочее. Меж тем, рык усилился, очевидно кто-то не мелкий и довольно сердитый зовёт на битву. Ну, пусть считает, что дождался, придётся объяснить, как дурно творить зло и беспредел на отдельно взятом островке. Наверное, думал, никто до него не доберётся, не накажет за злодеяния, нет уж, пусть даже не мечтает, правосудие уже здесь, зубасто - когтисто - шипастое и жаждет выполнить свой долг любой ценой, чего бы не стоило, непременно. Я подмигнул соратнице, да взмахнула кошачьей лапой и ринулись вперёд. На острове хорошо, здорово даже, но задерживаться не хочется ни на минуту, потому как работы впереди ещё много, и никто другой с ней не справится, увы и ах.


Вылетели на довольно широкую просеку, только ждало не совсем то, чего ожидали, так и замерли с открытыми ртами. Увидели дерево обычное, на ветке сидела маленькая птичка и громко рычала, словно армия демонов. Это какая-то способность отпугивать врагов или имитатор, где-то услышала и воспроизводит? То-то, я не чувствовал особого зла вокруг. Выругался в полголоса. Ну, это надо же, так жестоко обмануться. Опустились на траву, и тут послышался тоненький голосочек, едва слышный, говорили на общедемоническом, но каком-то странном, вероятно, местный диалект, интересно произносились некоторые буквы.


- Доброго времени суток, что-то я вас тут не встречал раньше, новички? – спросил кто-то. – И отчего выглядите такими расстроенными, возможно, смогу помочь чем-то?


- Вы где, не могу разглядеть? – вопросом на вопрос ответил я.


- Протяните лапу, только осторожно, к траве, - попросил невидимый собеседник.
Я послушался и на ладонь ко мне взобралось маленькое мохнатое серое существо, похожее на обезьянку, но не больше мизинца пятилетнего ребенка, невероятно миленькое на вид.


- А, понятно, - я кашлянул, - видите ли, какое дело, моя спутница собирается стать героиней, защитницей этого мира, но, чтобы все получилось, необходимо подвиги совершать. Один артефакт переносит туда, где случается беда или водятся кошмарные чудовища. Но, ваша птичка совершенно сбила с толку и заставила бегать по острову, как ненормальным. Не подскажите, есть ли у вас подходящие противники, или какие-то серьезные проблемы, требующие решения с помощью особых способностей для кого-то нашего размера?


- Без этого никогда не обходится, - кивнул кроха, - но, вы уверены, что нужны именно чудовища, неужели только драться и умеете исключительно и ничего иного? Возможно, для разнообразия, стоило бы попробовать нечто другое, но достаточно трудное, с чем не справятся если не простые смертные, то местные? Наши заботы можно перечислять достаточно долго, между прочим. Когда ты крошка, даже небольшой камень. Перегородивший ручей, уже беда, потому как остаемся без воды, и затопляется полезная территория. Так как, что вы мне на это скажите? Просто если нет, в море полно кошмарных и злых тварей.


- Возможно, имеем дело с каким-то испытанием на гордыню, - предположил я, - типа, давно считаем себя непобедимыми борцами со злом, но опустимся ли до того, чтобы не биться, а просто помогать обычным существам, делать то, о чем никогда не напишут ни в одной легенде. В крайнем случае, если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к версии с морскими порождениями темных сил, как думаешь, моя умница?


- Да с удовольствием, - Доблестн улыбнулась, - душой отдохну немного, а то весь этот непрекращающийся кошмар кого угодно с ума сведет, превращаешься не в добродея, а банального убийцу, получающего удовольствие от того, что отбираешь жизни. Да, мир становится чище, но и мы можем, проливая моря крови, сами стать проблемой, в конце концов.


- Замечательно, - обрадовался малыш, - тогда следуйте за мной, у нас невероятно много неотложных дел, кстати, насчет камня, перегородившего ручей, я не зря сказал, таковой вправду существует, уберете, в том числе, пожалуйста? Затопил мой любимый цветочный садик, который выращивал ни один год с любовью. Вам дел на пару минут, а мне счастье.


- Давайте с него и начнем, - предложил я, - чтобы не забыть, это так просто, потому как иные простые штуки отнимают невероятно много времени, закопался, получил новую сил и забрали в другую часть света, а не хотелось бы упустить ни единой мелочи. Их просто не бывает, скажу так. 


Иногда, скажу по секрету, умничать не очень полезно, вот скажите, чего мне тот камень дался, спрашивается, ведь он в списке дел последним стоял. Так-то совсем небольшой, с два кулака, вытащить из воды и отставить в сторону пара пустяков, проще пареной репы, не требовало от нас никаких усилий, меня почему-то даже не смутило, что булыжник зеленый целиком, мало ли, мхом покрыт или не совсем обычный, скажем, нефрит или нечто подобное, совсем не пахло злом или темной магией, даже предчувствие не мучило. И вот подруга подняла эту клятую штуку, ойкнула, покачнулась, схватилась за голову, ну, хоть уронила в сторонке, так что вода помчалась по своему старому руслу, после упала на четвереньки и начало твориться нечто странное, из кошачьей руки полезли шипы из энергии, хотя, до того, не могла их создавать, потом глаза вспыхнули зеленым пламенем, зашипела сердито, заозиралась, словно не понимая, где вообще находиться, наш маленький новый знакомый нахмурился и поинтересовался, вежливо и осторожно, что мол такое? Воительница на него рявкнула и даже попыталась стукнуть, но я успел прыгнуть и оттолкнуть кроху из-под удара, сам зашипел в ответ. Обезумившая накинулась, покатились по земле, я начал увеличиваться, видимо, осознав, что справиться не получится, девушка вырвалась и убежала куда-то, и довольно быстро, причем, на четвереньках, словно какое-то животное.


- И часто с вашей подругой такое происходит? – спросил малыш.


- Вообще никогда не случалось, - я нахмурился, - скажи-ка, мой серошерстный друг, только правду, пожалуйста, этот камень не с неба ли прилетел, случайно?


- Конечно оттуда, - подтвердил собеседник, - у нас тут как-то немного любителей бросаться булыжниками, я бы даже сказал, нет совсем. Птицы хищные, бывают, с помощью таких «подручных инструментов» разбивают яйца обычных пернатых, но размеры намного меньше и работают на берегу, где их жертвы гнездятся на камнях, не тут.


- Значит, перед нами космический гость, - пришел к выводу я, - а они, часто. Имеют странные и даже пугающие свойства. Полагаю, один такой как-то воздействовал на проклятье моей спутницы и свел её с ума, надеюсь, эффект временный. Больше случаев безумия не наблюдалось в округе или вы просто не догадывались об источнике?


- Точно не могу сказать, - собеседник смутился, - вроде как все, кто пили из ручья, становились, как бы это сказать, активнее, быстрее бегали и дольше, больше принимали пищи, настойчивее охотились и боролись между собой, но так чтобы делать нечто не свойственное виду, никогда, ну, ничего ужасного. Мне очень жаль, что произошло подобное.


Рецензии
Захотели мирным делом заняться. А туи такое! Спасибо, уважаемый Александр!!!

Игорь Тычинин   02.11.2023 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ну, не дано беднягам мирно трудиться, увы. с уважением.

Александр Михельман   02.11.2023 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.