Путешествия

Свеча догорела, потопив одну из комнат на первом этаже во мраке. Здесь не было окон, и потому определение времени суток являлось делом не самым простым. Было непонятно, наступило ли  утро или снаружи царствует ночь

Но едва ли Уля задавалась сейчас этим вопросом. И даже будучи способной пробраться ощупью к выключателю дабы призвать свет искусственно, она не прибегала к своей власти над огнём.

Добровольно продлевая ночь, девушка сидела по-турецки на диване и смотрела в темноту, что была пуста и наполнена вздохами прошлого. И эти непрошенные воспоминания лишь подчёркивали окружающее безмолвие.

Уле очень хотелось поместить эту тишину себе в сердце. Хотелось, чтобы её семена наконец-то  проросли, и проткнув стеблем разум, распустили внутри свои бутоны. Она, как кошка, пришла в этот дом, чтобы ещё раз умереть и отпустив их общее прошлое, переродиться во что-то более свободное, согласное её природе.

И потому разум продолжал путешествие по глубинам собственного подсознания. Девушка отстранялась от беспокойной части себя, но время от времени шипы этой дикорастущей, свободолюбивой розы больно кололись, заставляя и её сердце мучительно сжиматься. Необъяснимая тревога подступала к самому горлу, и только интуитивное знание, кто она и зачем сейчас здесь, помогало сдерживать этот натиск.

Всплывали картинки. Вот они с Олегом скачут верхом, пересекая огромное поле. Они смеются и шутят, а ветер играя словами, словно листьями, доносит их искажёнными, почти неузнаваемыми. Но это только смешит  молодых людей ещё больше.

Луна выплывает из-за дальних  деревьев и на мгновение освещает Олега. Его длинные развевающиеся на ветру волосы и крепко сложенное тело. Девушке очень хочется спросить, как же его здесь зовут, и почему она ощущает такие сильные чувства. Однако к этому любопытству примешивается что-то ещё.

И это что-то внезапно гасит радость и замораживает её сердце. Какая-то невозможность, разрушение, страх повторения болезненного опыта вползают в её видение, и вот уже Уля словно и не властна над сюжетом.
Она слышит, как её спутник что-то кричит и спрыгивает с лошади, поэтому тоже спешивается и идёт молодому человеку навстречу. И тут же ощущает, как трудно идти, будто само пространство противится этому движению, нагнетая и в природе тревогу.
Месяц заточенным серпом срезает верхушки деревьев, а дождь и туман выкладывают слой за слоем на обледенелый корж земли. И вот уже сквозь этот белесый торт практически ничего не видно, но это не останавливает девушку. Потому что она слышит голос любимого и чувствует внутри незримую силу, что заставляет её сопротивляться иллюзии.

-Я воин… Ух ты

Слышит она свой удивлённый шёпот и резко выныривает во тьму комнаты. Но тут же снова закрывает глаза.

Теперь они стоят рядом, и мужчина в чём-то горячо её убеждает.
Уля прислушивается, но смысл произнёсенных им слов оказывается вне пределов её сознания. Зато тепло его голоса доносит всё сказанное без малейшего искажения. И звучащая в нем подлинность сердца прокладывает себе путь сквозь все иллюзорные запреты и ложные представления о любви. Слова часто лгут, но энергия нет, и Уля помня об этом, обнимает своего собеседника. Она видит, как за его спиной встают незнакомые ей люди и благодарят их. И от этого девушку охватывает такой восторг, что корка льда на сердце моментально тает и освобождает их ещё от одного сна.

- Уххх…всё

Девушка поднялась и зажгла свет. Комната уже не вмещала, как прежде весь мир, а была просто полуподвальным заурядным прибежищем для отдыхающих, куда волшебство если и находилась возможность пронести, то только контрабандой, через дверь вниз по лестнице.

Уля погасила свет, и автоматически посчитав ступени, поднялась в прихожую их с родителями домика. Снаружи было ещё светло, но вечер уже затекал тонкой струйкой сквозь приоткрытую входную дверь и девушке оставалось лишь распахнуть её.

Выйдя на улицу, она тут же с наслаждением вдохнула свежей осенний воздух. После погружения и долгой вынужденной задержки дыхания, ей хотелось много и глубоко дышать, а ещё чего-то по-земному простого и близкого.
Девушка пробралась к затянутому солнечной дымкой озеру и наклонилась к воде.

-Уля, ты куда пропала? Я всю территорию обыскал...

Заслышав голос, Уля вытащила из холодной воды руки и подошла к Олегу

-Я так соскучилась по тебе, ты не представляешь!
Девушка нырнула в раскрытые для неё объятия и спрятала свои замёрзшие пальцы в карманах его куртки

Олег рассмеялся.

- Ты как маленькая… Бродишь где-то, потом приходишь вся замёрзшая и оторванная от земных простых дел. А я исправляй положение, так?

Подтрунивая над ней, он начал свою речь ворчливо и серьёзно, но не выдержав этот тон, окончил всё смехом и поцелуем.

-Ладно, пойдём гулять, а то сейчас разбудим родителей.

-Давай… Я всё пытаюсь понять, зачем они вообще поехали с нами?  Им же здесь явно скучно

-Как зачем? Контроль за нашим целомудрием и правильным течением повествования

Друзья с улыбкой переглянулись

-Неужели я не ослышалась и в твоих словах бунт? Проснулась жажда свободы?

Олег вздохнул.

-Да нет… Никакого бунта, Уля. Просто пришло время…у них путь свой, а у нас свой. Ты разве не согласна?

Уля лишь улыбнулась.

-Пойдём, поднимемся на холм. До наступления кромешной тьмы ещё есть чуть-чуть время. Оттуда всё открывается, как на ладони

Он взял подругу за руку и повёл к каменистому уступу. Через минуту им открылся окрестный мир и его мирные приготовления ко сну. Осенняя палитра всегда была богата в этих местах. Тёплые оттенки солнечных лесных подопечных разбавлялись холодными лужицами окрестных озёр


- Красиво…

Прошептала она и ощутила, как Олег обнял её со спины

-Мне сегодня как-то тревожно. Внутри столько происходит, что порой просто устаёшь от всего, апатия какая-то и безразличие…Мутно и холодно. Хочется впасть, как медведь, в спячку и проснуться весной. А тебе?

Уля развернулась и тоже его обняла.

-Со мной всё тоже самое… ты же знаешь.

Друзья какое-то время молча смотрели друг другу в глаза. Каждый раз в таких вот молчаливых диалогах между ними рождалось какое-то потустороннее единство, и оба напитывались им.

Внезапно Олег улыбнулся

-У меня для тебя есть сюрприз. Пойдём к нашей дальней вершине.

Они пересекли холм и свернули на лесную тропу. Уже сквозь деревья Уля заметила, как их гостеприимный укромный уголок встречает гостей золотыми всполохами

-Костёр! Олег! Он даже не погас, пока тебя не было, смотри! Как ты так сделал?  А это что…ужин?

Уля благодарно прильнула к юноше

-Я же знал, что ты снова вернёшься домой с холодными руками…

-Ты лучше всех меня тут знаешь !

Юноша усмехнулся, но ничего не ответил

Тогда Уля приблизилась к нему вплотную и заглянула прямо в глаза

- Знаешь, не сомневайся…

Олег рассмеялся

-Конечно, знаю. Будь на тебе одето хоть сто разных одежек, ролей и настроений, для меня ты всё равно будешь ты...

Он приложил ладони к её щекам и что-то прошептал ей на ухо

Через пару минут друзья подошли к обрыву проводить заходящее солнце

- Как будто так уже когда-то было, да?

- Конечно…и когда-то будет опять

Уля счастливо вздохнула и подставила остывающему солнцу лицо


Рецензии