Анекдот, ей-богу, когда яйца взрываются

Март в том году был холодный. Последний лед, а рыба клевала неважно. Пробродив с приятелем по волжским протокам до вечера, почти ничего не поймали. С таким уловом и домой ехать как-то неудобно. До берега идти далеко и неохота, решили остаться на льду еще на один день, заночевав в щелястой избушке на одном из многочисленных островов. Заночевали.

Надо сказать, "дубаря дали" по полной программе, несмотря на то, что всю ночь топили маленькую печь-буржуйку, собирая вокруг по сугробам тальник. С дровами было плохо, так что спать почти не пришлось. И ради чего? На следующий день тоже ни черта не поймали. Фортуна - девка своенравная, повернется задом - не будет удачи, хоть наизнанку вывернись. Вспоминая этот приступ помешательства, когда экстрим на время становится смыслом жизни и счастье определяется количеством пойманных окуней и сорог, нельзя обойти вниманием маленькое происшествие, которое весьма развеселило, взбодрило неудачливых рыболовов и отвлекло от печальной действительности.

Вареные яйца, взятые с собой, замерзли. Я положил их на печку, чтобы отогреть. И забыл про них. Мы пили кофе, курили и тихо разговаривали, когда грохнуло. Это было что-то вроде выстрела из дробовика внутри помещения. Приятель непроизвольно дернулся и вылил на себя горячий кофе. До этого я не подозревал, что мороженые яйца имеют свойство взрываться. Просто представить себе такое не мог. Это было что-то... Шарахнуло так, что скорлупа по стенам разлетелась. Когда очухались, на нас такой смех напал... Ржали, как кони и никак не могли остановиться. Плели что-то о бытовых терактах, убитых шальными яйцами мирных рыболовах... Прямо чуть с ума не сошли от смеха.

Успокоившись наконец, ели быстро остывающие макароны, перемешанные со шпротным паштетом. Блюдо еще то! Наше изобретение. Мы решили его сделать фирменным и запатентовать, назвав в честь несостоявшегося теракта именем монгольского маршала - "Чойбалсаном". За стеной избушки, петляя меж черных, ощетинившихся ивами, островов, тянулось бесконечное белое безмолвие. Пел свои унылые песни холодный ветер. И в огне маленькой печурки сгорали мгновения нашей прекрасной молодости, а мы не замечали этого.


Рецензии