Мужичок из древнего Эфеса 2 гл. - приключения

ФАНТОМ ГЕРОСТРАТА

Павлик прочёл вслух рекламу, которая прилагалась к игре: «Вы когда-нибудь играли в компьютерные игры – квесты? Уверен, что да. Но прогресс не стоит на месте. Квесты  переносятся в реальность. Их триумф нарастает во всех странах мира. В 2014 году пришли они и в Россию. Это новый формат развлечений. Суть игры проста: вы должны выбраться из замкнутого пространства, в котором вас запирают в начале игры.  Выбраться может только тот, кто разгадает наши головоломки, ответит на вопросы и выполнит задания. При этом нужно понять ту историю, которая здесь произошла, и разгадать её главную загадку. Герострат».

– Ну, с этим он опоздал – это мы и так знаем, – усмехнулся Мишка.
  – Интересно, всем пришла эта игра? Давай Мишку позовём.
Мишка такой игры не получал. Мальчики  стали звонить одноклассникам. Никто про «Фантома» не слышал.
– Значит, пока только  тебя, Павлик, зовёт в гости привидение Герострата, – сделал вывод Мишка. – Прости, музыкант, но похоже, ты в большом почёте у привидений! Никак они расстаться с тобой не хотят (см. «Замки лунного короля»). Да ты не переживай – никакие «пещеры страха» нам больше не страшны и даже не интересны. Мы  едем в самый загадочный и невероятный храм Европы – зачем нам какие-то пещеры?!

– Логично, – поддержал его Егор, – в розыгрыш австралийского радио ты уже попадал, в шоковой рекламе  участвовал, почему бы с тобой не поиграть в нью-квесте? Самое интересное: игра состоится в Марселе, в том городе, куда мы летим. И даты совпадают – мы в это время как раз будем там.
– Колись, музыкант, ты кому-нибудь сообщал, что мы летим в те края?
– И когда бы я успел? Знаем только мы, родители и Морис Варье.
– Надо будет присмотреться к этому Морису. А  пока глянем в Интернете про Герострата.

– Ничем непримечательный мужичок из города Эфеса сжёг одно из чудес света, святыню древности –  храм Артемиды, – стал читать Егор. –  Было это в 356 году до новой эры. Поджигателя  приговорили к казни и забвению. Даже фамилию его нельзя было вспоминать. Бывший Эфес сегодня – территория Турции. В турецком Парке миниатюр есть макет храма – белоснежный дворец окружают 127 белых колонн. Вот он!

– Впечатляет! – вздохнул Павлик, глядя в компьютер, ему было жаль древний храм.
– Строили его 120 лет, помогали люди разных стран. А вот и архитектор храма – Херсифрон, заканчивал строительство его сын Метаген. Но не они, Павлик, приглашают тебя в гости. Авантюрист Герострат ждал больше двух тысяч лет, чтобы познакомиться с тобой.
– Скажешь тоже – это же просто игра! Но я всё равно – против! – запротестовал маленький скрипач Павлик.

– А я – за! – не поддержал его Егор. – Ни одного реалити-квеста в Европе мы не видели. И это не «Побег из психушки», не «Камера смертников». Это может оказаться интересным.
– Тут тоже могут закрыть  тебя в подвале со смертником-поджигателем Геростратом,  для чего-то игра его именем называется! – напомнил Павлик.
– Я записываюсь! – решил Егор и заполнил анкету в Интернете.
– Я тоже, – поддержал его Мишка.

Ответ от «Герострата» пришёл быстро: чтобы принять участие в игре, нужно знать историю десяти величайших архитектурных сооружений планеты.
– Хорошо, что список прилагается, а то таких сооружений на планете, может, не одна сотня, – заметил Егор.
– Интересно, как эти знания можно показать в квесте? – удивился Мишка. – Там, молча, решаешь головоломки – главная сложность в том, чтобы их найти!

– В рекламе стоит нью-квест – значит, что-то новенькое!
– А Герострат исчез! – воскликнул вдруг Павлик.
– Как исчез?
– А нет его больше в компьютере. Я папку завёл в Документах – «Фантом Герострата». Папка есть, а содержание – тю-тю! Пропало! Говорю же – Фантомас!
– А ты точно сохранял документ?
– Я что маленький?!
– А в Интернете смотрел?
– Нет.

Егор открыл Интернет.
– Вот же она – игра «Фантом Герострата».
Павлик открыл файл – текста не было. Вдруг на дисплее появилась надпись: «У вас есть  10 дней! Ваше время ограничено!» Через несколько секунд надпись исчезла.
– Ну, что ж – фантом он и есть фантом: привидение, одним словом!
– Как человек, которого учили геологи всегда быть  запасливым  (см. детектив «Тайна древней часовни»), я в блокнотик записал перечень дворцов и храмов, – усмехнулся Мишка. С Егором они разделили архитектурные шедевры – по пять на каждого, и стали их изучать.

Через пару дней мальчики вылетели в Марсель.
Морис Варье оказался дружелюбным  весёлым человеком и даже немного говорил по-русски.
– По Марселю пешком гулять нужно, – сказал он, но времени у вас в обрез, поэтому прошу пожаловать в мою машину.
Машина у него была старенькой, но вместительной. Мальчики ещё в Париже заметили, что во Франции не покупают на последние деньги роскошные автомобили для престижа, как у нас, поэтому здесь много и стареньких, и маленьких машин. Есть колёса – и хорошо!
Продолжение следует.


Рецензии