Унисекс

Унисекс — это жизненный стиль, который стирает грани между мужским и женским не только во внешних проявлениях (поведении, одежде, косметике), но и во внутренних состояниях. Говорят, что всё началось с джинсов, которые внезапно из мужской одежды стали одеждой для всех. А кто-то обнаруживает первые попытки освоить чужую территорию еще в восемнадцатом веке, когда в мужской одежде было много женского, а женщины стали носить мужское.

Человек по своей природе бисексуален.  В классическом психоанализе считается, что ребёнок окончательно «выбирает» пол в эдипальной ситуации. Вторую часть бисексуальности он вытесняет, определяется с сексуальным объектом, а, повзрослев, компенсирует свою «недостаточность» за счёт партнера.
 
Хорошее было время, да оно закончилось! Настали времена людей, которые не определились с выбором, которые живут, смешивая в себе мужское и женское, причём не во взрослых проявлениях, а в детских: то, как у маленьких детей, то, как у подростков. Видимо, поэтому слово «инфантильность» стало обычной характеристикой человека.

Всё начинается традиционно — девочку собираются воспитывать как девочку, а мальчика как настоящего мужчину. Но затем что-то идёт не так, как хотелось бы: то ли родители не представляют себе настоящих мужчин и женщин, то ли среда обитания не даёт повзрослеть. Но не происходит в нужный момент отказа от другого пола в себе! Может быть, нужды в этом просто не возникает? И вырастают инфантильные взрослые неопределённого пола, для которых унисекс — что дом родной!

Оказалось, что, если к традиционно женскому добавить немного мужских качеств, то получается не «пацанка», не «бой-баба», а женщина, адаптированная к активной социальной жизни. А если «недовоспитать» юношу, то невытесненные женские качества порождают феминного мужчину, который демонстрирует низкую мотивацию, отсутствие целеустремленности и слабую адаптивность, вырастает «мужчина-мутант», в ком черты «традиционной» женской пассивности доминируют.

Некоторые психоаналитики утверждают, что мужские качества у ребёнка формируются дополнительно, потому что изначально все дети — девочки. И если не сформировать мужские качества, то получится «недоделанный» мужчина, в котором женское только искажается элементами мужского, а мужское не достигает зрелости. (Например, метросексуал — мужчина, следящий за модой, посещающий салоны красоты, использующий косметику.)

Унисекс — это символ неизбежного освоения женщинами мужского мира. Правда, в результате женщинам теперь не надо воспитывать в мальчиках те качества, которые были бы дополнением к их женской «недостаточности». Теперь они её не ощущают, приобщив мужские качества к своим достояниям, а их сыновья идентифицируются с ними, осваивая мужественность в «женской упаковке».


Рецензии