Светлой памяти Марины Белухиной

Я могла  быть знакома с Мариной – она жила в моём городе, в котором я живу с 1971 года.

Я собиралась познакомиться с Мариной, случайно узнав  об этом, и даже успела увидеть её, когда в прошлом, 2022году,  покупала билеты на концерт артистов- гастролёров. Марина работала в кассе Дворца культуры города.

Высокая стройная  рыжеволосая симпатичная женщина - как на нынешнем фото её страницы «Прозы.ру». А раньше была совсем другая фотография:изящная юная девушка, склонившаяся над листом бумаги с ручкой в руке. Всегда, рассматривая эту фотографию, думала: какая хрупкая и юная…

Когда я узнала, что   во Дворце культуры города Волхова состоится презентация  книги М. Белухиной «Чужой не сладок мёд», решила  побывать.  Мне очень захотелось узнать больше о Марине, ведь  я общалась с ней на сайте «Проза.ру» : изредка писали друг другу рецензии. Марина Геннадьевна  была из числа авторов, пишущих тёплые отклики, располагающих к себе добрым , душевным словом. Она была заметной среди многих, но читала я лишь некоторые её публикации, а до романов и повестей как-то всё время не доходило…

И вот я в одном из залов Дворца, где и прошла презентация изданной книги «Чужой не сладок мёд». Зазвучала музыка,погас свет в зале, и на экране появилась фотография Марины, и зазвучал голос автора. Нет, диктора, читавшего резюме с авторской страницы  М.Белухиной. На экране засветились строки и зазвучали отзывы о  публикациях на её странице прозы  известных   мне авторов: Евгения Говсиевича,ныне покойного, Зайнала Сулейманова, Эллы Лякишевой.   Сказка «Лесовичок» ожила в исполнении юных девушек театральной студии. Ощущение присутствия Марины  в зале  было полное, казалось, что свет включится, и я увижу её.

Когда свет включили, за столиком в районе сцены я увидела симпатичную молодую женщину, очень внешне похожую на  М. Г. Белухину, с  книгой в руке и микрофоном. Екатерина, старшая дочь, стала читать  фрагменты из изданной книги «Чужой не сладок мёд».

А   вечером стала читать эту книгу я.

Поделюсь своими впечатлениями от книги.
Впечатления от чтения повести накапливались и постепенно  менялись.  Первоначально: тема школьная, всем известная, в  финале  - книга о  любви,  настоящей любви, бывающей лишь один раз в жизни. Можно выходить замуж не один раз, можно менять поклонников, но любовь истинная - редкий дар.

Сюжет  повести цементирует название: «Чужой не сладок мёд». Читая первые главы повести, думала, почему так названа книга. Первая часть рассказывает о школьницах, двух подругах, Ларисе и Анне, ученицах восьмого класса. И первые главы  особых чувств не вызывали: школьная жизнь, взаимоотношения одноклассников, дружба во дворе, учёба - всё знакомо, всё узнаваемо. О школьной жизни не первая книга, прочитанная мною, чем же она заслужила такую высокую оценку профессионального жюри Московского конкурса?

Но с каждой страницей новой главы я всё более увлекалась содержанием повести.
Повесть «Чужой не сладок мёд» рассказывает не только о дружбе  Ени и Нюши, так обращались друг к другу Лариса и Анна, о первых влюблённостях, о тайнах подруг, о тусовочках во дворе, о поездках в Ленинград…  Драматично складывалась жизнь Нюши в последнем выпускном классе, но рядом всегда была Еня, верная подруга. Для меня стало ясно: главное достоинство повести - искренность, честность, откровенность.

Вместе с подругами читатель оканчивает школу, и начинается взрослая самостоятельная жизнь у героинь книги.

Композиционно повесть построена интересно: начало- Лариса Сергеевна готовится к встрече и знакомству с будущими родственниками, родителями  жениха единственной дочери, двадцатилетней Елизаветы. И невольно  вспоминает себя в возрасте дочери и даже младше.

Название повести «Чужой не сладок мёд» станет понятно ближе к её финалу.

Повесть заслуженно отмечена компетентным жюри и вошла в Шорт-лист Московской литературной премии.

Я не успела познакомиться с Мариной  Белухиной, но познакомилась с её дочерями,  Екатериной и  Алисой, молодыми красивыми женщинами. А с Екатериной мне удалось поговорить и узнать больше о  жизни их замечательной мамы.

Трудовая биография М. Белухиной интересна и разнообразна. Марина Геннадиевна  какой- то период работала сначала дознавателем, затем следователем в ОВД г. Волхова. Повесть «Учительница по убойным делам»- неслучайное произведение.

Жизнь М. Белухиной оборвала неизлечимая болезнь10 февраля 2023года,  а 31 января ей исполнился 61 год.

Презентацию книги «Чужой не сладок мёд» я покидала с грустными мыслями : как жаль…как рано. Какие чудесные дочери, какие умницы, решившие познакомить любителей литературы г. Волхова с творчеством своей мамы,  не ожидая первой годовщины со дня её смерти.

Жизнь Марины продолжается в её дочерях, двух внуках и внучке.
И пусть живёт её страница на «Прозе»http://proza.ru/avtor/uevfybnfhbq
Светлая память!


Рецензии
Закрыла глаза, ушла Марина, но красота души никуда не делась,осталась...

Зайнал Сулейманов   04.10.2023 21:06     Заявить о нарушении
Да, Зайнал, согласна.

С уважением,

Светлана Весенняя   05.10.2023 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.