Касса Взаимопомощи

   Моя карьера руководителя в строительной отрасли началась в Уфе, куда я попал после окончания технического университета. Волею судеб я трудоустроился в строительное управление номер один, так называемое СУ-1 Стройтреста № 3. Был 2002 год и предприятие это было единственное, которое сохранило все лучшие традиции страны Советов. Трест, за свой счет, содержал общежития, детский сады и принимал в свои ряды и рабочих на стройку и студентов в ряды линейных ИТР и в ряды своих многочисленных отделов, служб и подразделений.

   Но трестовская система сохранила и практиковала в рядах своих многочисленных строительных управлений еще одну давнюю традицию, взявшую своё начало во времена рассвета социализма – это так называемая «Касса Взаимопомощи». Суть этой забавы заключалась в материальной поддержке всех, тех кто в неё вступал. А именно, каждый из участников «КВ» в день получения очередной зарплаты, вносил определенную сумму в общий «котёл», суммарно получалась довольно таки приличная сумма рублей в зависимости от числа участников. А получить всю эту кучу денег мог только один участник этой финансовой «игры». Победителя определяли в разных организациях того времени по-разному: им мог стать тот, кто был в списке на очереди первым или по жребию. В нашей конторе списки составляла сама глав бухша по имени Идея Тимофеевна (такие идейные имена давали на заре СССР). И её идея заключалась в том, что вновь прибывшие участники записывались в конце этого списка и постепенно, раз в месяц, новый участник поднимался на один пункт к заветной цифре номер Один денежной забавы. Самое обидное – это когда твоя очередь была последней или около того по списку. И до того самого счастливого момента приходилось ждать несколько месяцев! В итоге ты вносил и вносил ежемесячно свои «кровные», а забирал заветный «приз» только в самом конце круга и получалось, по сути, что ты только возвращал себе свои же взносы и всё…   А вот те, кто стоял на получение в первых числах списка, обретали дополнительную хорошую «премию» и могли позволить себе что-то прикупить, отдать долги или отложить для каких-либо целей, например, на поездку в санаторий или на юг. Короче одни плюсы…

   И вот прошло много лет и как-то раз на просторах «великого и ужасного» Интернета я наткнулся на один чудо-сайт, на котором можно было смотреть различные фотографии и выкладывать свои, но не просто так, как в обычном так называемом фото-стоке или фото-банке, а по определенным правилам. Они были прописаны на сайте и при условии их принятия можно было выкладывать свои фотки. Правила были такие: 1. Регистрация, с открытием личного кошелка, к которому надо привязать счет своей банковской карты. 2. Внесение суммы в количестве 300 рублей на свой внутренний этот самый кошелек в своем личном кабинете. 3. Просмотр фотографий и при возникновении желания выложить свои интересные, надо было купить любые три, понравившиеся. Вот и все правила. Внимательно всё изучив, и почитав кучу разных отзывов, в основном положительных, я, от ни чего неделанья, в один из выходных дней, завел себе кабинет на этом сайте и привязал счет к заранее оформленной, под это дело (на всякий случай) новой банковской карты, посмотрел фотки и купил последовательно три картинки, кем-то когда-то сотворенные при помощи камеры смартфона, по 100 рублей за каждую. И мне открылась возможность публиковать свои фотки на данной площадке. И … о силы интернетные! Мне стали приходить неизвестно от кого многочисленные сторублёвые ассигнования, то есть мой счет в личном кабинете стал постоянно пополняться. Это были оплаты за мои обычные фотографии из моего телефона и их было очень и очень много! Деньги лились рекой! К концу месяца это были уже десятки, а потом и сотни тысяч рублей. Люди поймали суть «чудо-сайта», в правилах которого была зашита идея «кассы взаимопомощи», все участники осознали, и потом убедились в этом на практике, главную цель проекта: внеси или потрать в начале небольшую сумму и тебе вернется с лихвой от тех, кто так же кому-то помог, купив у него ни чего по сути не стоящие фотографии, и тем самым, возможно, даже спас от голода. А почему бы и нет...? Я помню, как в студенческие годы доедал последний … без соли. Помню, как просил взаймы, и мне отказывали, а у родителей уже было стыдно опять просить. И как делил крайние припасы продуктов на небольшие части, чтобы дожить до мизерной очередной стипендии.   

   Однако, как и было сказано в примечаниях к правилам, через пятнадцать дней моего участия на сайте все мои фотки и моя личная «галерея» были обнулены и мне было предложено опять кликать на понравившиеся чьи-то фотки в количестве трех раз как минимум. Это было обязательным действием лобового пользователя для исключения в работе программы признаков «финансовой пирамиды». С моего счета в ЛК списались еще раз триста рублей и мне опять открылась возможность к публикации и выставления на продажу моих фотографий. О как же было интересно наблюдать за ростом финансов на моем счету. Денег накопилось очень много. С выводом средств проблем не было, т.к. организаторы web-кассы брали нормальные такие проценты за эту услугу, о чем тоже было уведомлено, и на этом они видимо очень неплохо зарабатывали. Потом, через год, полтора примерно, я стал вкладывать деньги, принесенные «кассой», под проценты в разные банки, и жизнь заиграла новыми красками…    

   Но хорошо, что я не уволился с работы, так как через два с половиной года сайт резко закрылся.
В сети писали, что организаторы заработали столько денег, что им надоело заниматься сайтом и они его просто взяли и тупо закрыли…
Я кстати тоже нормально так заработал. Живу теперь на проценты от процентов и занимаюсь своим любимым делом. А на работе я, чисто для своего веселья, запустил реальную "Кассу Взаимопомощи", как в старые добрые времена, и все, кто в ней участвуют очень даже довольны, так как я установил выбор счастливчика по средствам жеребьевки.

   P.S. Я ищу программиста и готов инвестировать в создание подобного, описанного мной в рассказе, сайта. Пишите мне в комментариях, если у какого есть такой знакомый. Моя мечта: дать людям возможность делиться небольшими суммами денег, а в результате получать в ответ солидные суммы и забыть на всегда о нехватке финансов. Тогда исчезнут грабежи, нищета и суициды. Люди будут радовать себя, своих родных и близких! А вы как думаете? Пишите мне, я буду очень рад услышать ваше мнение на этот счет! Спасибо!




2023 год, Иркутск.


Рецензии