О! лучше бы я не родился!

Обратимся к моменту истории израильского народа, когда он перешел с Моисеем по дну красного моря и вступил в пустыню.

Еще совсем недавно израиль стал свидетелем казней над домом фараона и его страной. Чудом они перешли посуху красное море, потом три дня двигались по пустыне без воды. А когда достигли источника - оказалось, что вода там горькая.
Это возмутило людей, они зароптали: что нам пить ?

Тогда Бог через Моисея сделал воду сладкой. Но дальше народу захотелось мяса и хлеба. Вряд ли у них кончился скот. Скорее им жалко было забивать свой.

И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом. (Исх.16:2, 3)

А у вас бывает ропот на Бога, что Его путь слишком труден для вас ? Что лучше бы вам не родиться, чем проходить сегодняшние трудности ?

Мы находим это уныние и у Моисея, Иова и у Илии, у Иеремии.

И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего. (Чис.11:11,14-15)

Иеремия:
Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! (Иер.20:14)

После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? (Иов.3:1,3,11)

Илия:
А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. (3Цар.19:4)

Иона:
Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. (Ион.1:12)

Важный момент! когда человек говорит, что лучше бы мне не родиться, тем самым он обесценивает весь пройденный путь с Господом до настоящего дня. А обесценивание прошлого происходит из - за обесценивания настоящего. Потому что нет понимания, как достигнуть светлого будущего. И нет веры, что все будет хорошо.
А оставшись без прошлого и без будущего, человек уже не находит смысла и в сегодняшнем дне.

Я говорил, что главным средством для меня в борьбе с унынием является вопрос - в опасности ли душа ? И если душа в опасности из - за какого - то греха, только победа над грехом вернет мир. Но есть предел человеческим возможностям. Да, мы читаем, что во Христе мы есть новое творение, родились заново после крещения. Если взять аналогию с деревом, то вера проростает в сердце человека из маленького семечка, потом становится деревом со множеством листьев. Но главное - плоды. А точнее плод, который есть совокупность совершенства, который есть плод Духа Святого! Вспомните слова Христа ученикам - но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8) Без этого плода ученики не могли выполнить поручение Господа. Разве для нас сегодня что - то поменялось ? Кем вы хотите быть ? Зеленеющим деревом или деревом, принесшим плод Духа Святого ? Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Ревнуйте о дарах больших! 1Кор12:31

И у меня была проблема в том, что во время трудностей я начинал вспоминать Египет! Говорить, о, лучше бы я не родился! Я уже знаю, что ничего нельзя вернуть. Знаю, что нельзя и лишить себя жизни. Но бывают ситуации, когда мысли - "лучше бы я не родился" становятся желанными гостями, как будто принося облегчение, но на самом деле угашая веру.

Хочу поделиться своим опытом, возможно это будет полезно.
Мое уныние происходило от того, что я ощущал себя деревом с зелеными листьями, желал плода Духа Святого, но даже не представлял, что сделать, чтобы его приобрести. Я думал, похоже, от меня требуется какая - то жертва, а сил ее принести нет. А раз так, если это правда, то для меня закрыто Царство Божие. А зачем тогда я живу ?

И я понимал, что душа в опасности, молился, но никаких светлых мыслей не приходило. А на следующий день я вспомнил, как много раз Господь помогал мне!
Советую помнить весь путь, которым вас вел Господь! Как Он заповедал Израилю:
И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; (Втор.8:2)
Записывайте в дневник свои горести и радости, молитвы и ответы на них. В конце года я начинаю перечитывать свой путь за прошлый год и так совпало, что в тот день, когда мне очень хотелось получить поддержку от Бога, я прочитал очередной день и это было для меня ответом Всевышнего! Слава Ему!

Тогда я подумал - Бог множество раз отвечал на мои молитвы и все это были заботы века сего! Значит, если Бог помогал мне в малом, тем паче поможет наследовать Царство Божие. Вот только сколько ждать этой помощи ?
И подумал, вот была у меня мечта и шел я к ней 25 лет. Но она так и не сбылась. Не больше ли Царство Божие этой мирской мечты ? Не стоит ли мечтать и ждать хотя бы и еще 25 лет ?! И я подумал, что стоит, раз Господь обещал: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. (Лк.11:13)

Значит, буду просить. Три раза в день, пока не получу.

Как тут не вспомнить искателя морских сокровищ, который 15 лет говорил - сегодня нам повезет ? И хотя, погибли его сын с невесткой и один член экипажа во время поисков, он продолжал искать, пока не нашел.

И я понял - один миг меняет все! Один миг и разбойник на кресте получает обещание быть с Господом в Его Царстве.

Надо, чтобы Господь стал самым желанным сокровищем, таким, чтобы искать его без устали всю жизнь.
Сблизься же с Ним – и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое. Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя... (Иов.22:21-23,25)

Один миг и забудутся все горести, один миг и вот твоя нога стоит в Царстве Божьем.
Один миг и ты становишься обладателем сокровища. Больной ногами, который лежал в одном из ходов в купальне Вифезда, не имел шанса сойти в воду первым, но все же не уходил из этого места, цепляясь за тончайшую ниточку надежды исцелиться. И Христос даровал ему избавлениее. А болезнь его длилась 38 лет. И вот, один миг и он здоров!

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. (Ин.16:21)

Также будет со всеми нашедшими сокровище Духа Святого.
Наше сердце - есть храм Духа Святого. И Бог желает вселиться в нас, сотворить обитель, вечерять с нами и наполнять нас всю вечность.

А в этой жизни у нас есть удивительная возможность послужить Богу, проявить свою любовь на деле. Ведь в Царстве Божьем не будет скорбей, печаль и вздохи удаляться и смерть будет поглощена победою. Чего вы хотите ? Быть с Богом или послужить Богу и быть с Ним ? Поскольку мы в неоплатном долгу перед Иисусом Христом за Его жертву, единственное, что мы можем сделать в ответ - стараться исполнять Его волю. И когда приходят мысли, что лучше бы мне не родиться, следует вспомнить о страданиях Христа и просить у Бога сил пройти свои скорби. Перевести внимание со своих страстей на раны Господа.

Богатый юноша, мечтавший наследовать Царство Божие, спросил Христа, что ему нужно для этого. И Иисус ответил - соблюди заповеди. Он не сказал - тебе надо принять Духа Святого. Но указал на соблюдение заповедей. Но мы знаем, что только Христос сумел ни в чем не согрешить. Даже Петр, получивший Духа Святого в день Пятидесятницы, согрешил, когда стал сторониться язычников, которым вчера проповедовал спасение. Дар Духа Святого позволяет максимально приблизиться к совершенству.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф.5:48)

Но только в Царстве Божьем, в обновленном теле мы сможем объединиться с Духом Святым во всей полноте, как это было у Христа. Ведь Он пример человека из будущего. Он даже рожден был от Духа Святого и потом исполнялся Духом более и более. И раз Христос выдержал все искушения, то и спасенные, слившиеся воедино с Духом Божьим, больше никогда не согрешат.

Посмотрите в конец книги Откровение - мы видим Отца и Сына, но не видим храма и не видим Духа Святого, потому что Он пребывает в новом храме, выстроенном Иисусом Христом - в храме, созижденном из сердец всех святых.

И последнее. Наше появление в этом мире - есть Божий промысел. И, если Бог дал жизнь, то дал ее, чтобы мы могли жить вечно.
Давид восклицает:
Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138:16)


Рецензии
В этом навереное и заключается истина - чтобы невзирая на непонятность прошлого (а его обесценивание происходит из-за непонимания) и неизвестность будущего), жить в дне сегодняшнем, благодаря и прося о помощи.

Светлана Энь   02.10.2023 10:29     Заявить о нарушении