Шаловливость?..

     Что больше сочинителю нужно: шаловливость или строгость его мыслей? Вопрос, устаревший в эпоху появления искусственного интеллекта, но ответить на него хочется.

     Шаловливость - это совсем не то, что игривость мыслей. Игривыми могут быть даже строгие мысли. Даже со  строгими мыслями можно доиграться до полного безобразия. До сумасшествия, например. Перейти, так сказать, в игре со строгими мыслями, границу безопасности здравого смысла.

     А вот шаловливые мысли, в отличие от строгих мыслей, здравому смыслу никак не угрожают. Поэтому сочинителю, которому лезут в голову исключительно  строгие мысли, а от этого ему или горько, или скучно, или даже страшно, можно, нет, не посоветовать, а предложить рассмотреть следующие замечания:

     Первое. Шаловливость - это такое свойство мысли, которое может размыть  строгость  мысли до полной расплывчатости.

      Второе. Полная расплывчатость мысли превращает её, некогда строгую мысль, в пустую воду, поэтому сочинитель, который шаловливостью хочет разбавлять строгую мысль, должен выбирать такие мыслительные шалости, которые не  превращали бы некогда строгую мысль в пустую воду.

     Третье. Полезные мышлению сочинителя шалости лучше не воровать, то есть не "плагиатить" их у своих современников, а брать из текстов, которые изданы не позже, чем семьдесят лет назад, если сочинитель не может сам придумать какие-то интеллектуальные шалости.

     Четвёртая. Как свои собственные, так и позаимствованные из старых текстов шалости, нужно обновлять не матерными, а приличными словами. По крайней мере стараться это делать, - обновлять прилично, а не матерно. И уж если никак не получается обновить какую-то шалость приличными словами, а шалость-то весёлая, перспективная, то можно прибегнуть к последнему прибежищу мыслительного шалуна, - к словам, может быть, и не матерным, но грубым, ругательным.

     Пятая. Помнить, что шаловливую мысль можно произвести, даже описывая очень скучный предмет. Например, стол. Является ли шаловливой мысль о том, что старый поломанный стол, некогда имевший  четыре ножки, а теперь только три, тем, что не только шатается, а даже падает, напоминает женщину с низкой социальной ответственостью,  - судить каждому конкоетному сочинителю, в меру строгости и шаловливости его мышления.
 
      Шестая. Ничуть не расстраиваться, если своя или чужая мыслительная шалость после её формулирования, или обновления, какими-то словами, потеряла часть своей логичности. Шаловливые мысли, утрачивая часть своей логичности, не перестают быть интеллектуальными, так как кроме математического, логического интеллекта, есть ещё интеллект эмоциональный, вполне совместимый  с самыми нелогичными шалостями.

     Седьмая. Помнить, что нельзя шалить с тем, что сам сочинитель считает своими непреходящими идеалами, ценностями или святынями, со всем остальным шалить можно.

      Данные семь замечаний, ещё раз подчеркнём - это  не советы, а пункты для размышлений того сочинителя, который нудный, но нужный, и тяжёлый свой сочинительский  труд захотел разбавить, но не до полной размытости, не до полностью пустой воды, конечно, своей шаловливостью...

 


Рецензии
Без шаловливости никак
Не сочинить простой пустяк!
Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   02.10.2023 19:37     Заявить о нарушении
Согласен, Игорь, с Вашей оценкой шаловливости, - нужна сочинителю, а иногда - просто необходима, даже исследователю-учёному. И вам, Игорь, и дальше - умелого сочетания строгости Ваших мыслей с уместной шаловливостью!

Светлан Туголобов   03.10.2023 06:51   Заявить о нарушении