Шаловливость?..
Шаловливость - это совсем не то, что игривость мыслей. Игривыми могут быть даже строгие мысли. Даже со строгими мыслями можно доиграться до полного безобразия. До сумасшествия, например. Перейти, так сказать, в игре со строгими мыслями, границу безопасности здравого смысла.
А вот шаловливые мысли, в отличие от строгих мыслей, здравому смыслу никак не угрожают. Поэтому сочинителю, которому лезут в голову исключительно строгие мысли, а от этого ему или горько, или скучно, или даже страшно, можно, нет, не посоветовать, а предложить рассмотреть следующие замечания:
Первое. Шаловливость - это такое свойство мысли, которое может размыть строгость мысли до полной расплывчатости.
Второе. Полная расплывчатость мысли превращает её, некогда строгую мысль, в пустую воду, поэтому сочинитель, который шаловливостью хочет разбавлять строгую мысль, должен выбирать такие мыслительные шалости, которые не превращали бы некогда строгую мысль в пустую воду.
Третье. Полезные мышлению сочинителя шалости лучше не воровать, то есть не "плагиатить" их у своих современников, а брать из текстов, которые изданы не позже, чем семьдесят лет назад, если сочинитель не может сам придумать какие-то интеллектуальные шалости.
Четвёртая. Как свои собственные, так и позаимствованные из старых текстов шалости, нужно обновлять не матерными, а приличными словами. По крайней мере стараться это делать, - обновлять прилично, а не матерно. И уж если никак не получается обновить какую-то шалость приличными словами, а шалость-то весёлая, перспективная, то можно прибегнуть к последнему прибежищу мыслительного шалуна, - к словам, может быть, и не матерным, но грубым, ругательным.
Пятая. Помнить, что шаловливую мысль можно произвести, даже описывая очень скучный предмет. Например, стол. Является ли шаловливой мысль о том, что старый поломанный стол, некогда имевший четыре ножки, а теперь только три, тем, что не только шатается, а даже падает, напоминает женщину с низкой социальной ответственостью, - судить каждому конкоетному сочинителю, в меру строгости и шаловливости его мышления.
Шестая. Ничуть не расстраиваться, если своя или чужая мыслительная шалость после её формулирования, или обновления, какими-то словами, потеряла часть своей логичности. Шаловливые мысли, утрачивая часть своей логичности, не перестают быть интеллектуальными, так как кроме математического, логического интеллекта, есть ещё интеллект эмоциональный, вполне совместимый с самыми нелогичными шалостями.
Седьмая. Помнить, что нельзя шалить с тем, что сам сочинитель считает своими непреходящими идеалами, ценностями или святынями, со всем остальным шалить можно.
Данные семь замечаний, ещё раз подчеркнём - это не советы, а пункты для размышлений того сочинителя, который нудный, но нужный, и тяжёлый свой сочинительский труд захотел разбавить, но не до полной размытости, не до полностью пустой воды, конечно, своей шаловливостью...
Свидетельство о публикации №223100200358
Не сочинить простой пустяк!
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 02.10.2023 19:37 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 03.10.2023 06:51 Заявить о нарушении