Тарелка и судьба

(из книги "Приключения Самолётика и другие истории" 2023 г.)
Ещё полетаем, ещё помечтаем! ч.4

В нашем садовом домике много разнообразных и занятных предметов, с которыми время от времени происходят самые невероятные приключения. Вот об одном из них я и расскажу сегодня.
 А героем этой истории, вернее героиней, будет обычная … тарелка. Правда, конечно, не совсем обычная, так как с рождения прошла, что называется, огонь, воду и медные трубы. Это как? Хотелось бы сказать, что очень просто, но на самом деле даже совсем не просто.
Тарелка была сделана из самого твёрдого, так называемого костяного, фарфора сложного состава, в который входит костяная зола, а также пластичная глина каолин, кварц, полевой шпат. Обожжённая в печи при температуре 1400 градусов по Цельсию, тарелка отличалась особой белизной, тонкостью и просвечиваемостью. Такой твёрдый фарфор используется ещё в технике, из него делают электроизоляторы.
Поэтому и характер у нее был твёрдый, категоричный, иногда даже радикальный, то есть направленный на решительное, коренное изменение существующего порядка.
Следующее испытание водой Тарелка проходила систематически через посудомоечную машину. Вот уж где воды предостаточно, а ещё горячий пар. Правда, побывав в посудомойке, как в бане, Тарелка после сушки порой долго чихала, как она считала, от аллергии на некоторые моющие вещества.
А что ещё за медные трубы? Объясняю, фанфары в честь героев играют на трубах. Отсюда и пошло выражение «медные трубы». Испытание славой традиционно считается самым тяжёлым для героя. А наша Тарелка была настоящей героиней.
Во-первых, откуда она появилась в хозяйстве, никто не помнил. Видимо кто-то из гостей или соседей на ней принёс какое-то угощение, да и забыл потом забрать.
Во-вторых, она была уникальной, единственной среди другой кухонной посуды. Уникальность её была в том, что такого рисунка не было больше ни на одной такой же по размеру и форме тарелки. Правда, из-за этого у неё не было пары, и дружба с соседками как-то не складывалась.
В-третьих, эту тарелку, к её удовольствию, использовали не часто, а только когда было много гостей и одинаковой посуды на всех не хватало. Тарелка очень не любила, когда её ежедневно царапают ножами и вилками. Особенно раздражали немного туповатые праздничные столовые приборы из мельхиора. Порой она издавала громкий крик, когда неосторожный нож или вилка особенно долго разделывали на кусочки блюдо, либо сильно её укалывали.
Ну и наконец, Тарелку очень любили дети, за яркий и не похожий ни на кого рисунок. По краю на ней был нарисован весёлый цветочный узор, а в центре две большие яркие красные зрелые вишни.
Тарелка не очень любила будни, потому что блюда были простые: каша, пюре с котлеткой да макарошки с сосиской. Зато в выходные и праздничные дни чего она только ни попробовала: про различные салаты уж и не говорю, шашлык и плов, запечённую рыбу и утку, а порой и гуся.
Вы спросите, а когда будут приключения? Они начинаются прямо сейчас.
Однажды, едва попав на стол, Тарелка думала, что вечер будет удачным: вкусный ужин, для приготовления которого Хозяйка показала своё кулинарное мастерство, а потом провести в покое – тихий сон под телевизионный сериал. Однако планы в этот раз были нарушены, и безмятежный вечер Тарелке не удался.
После сытного ужина и душа Тарелку ждал приятный сон. Но не тут-то было… Она зашевелилась, заскулила, потом жалобно застонала. Потому что приснился кошмар про эффект «уставшей» посуды – это когда ни с того ни с сего, в самый неудобный момент стакан лопается в руке, ваза даёт трещину, блюдце раскалывается ровно пополам. Вот нашей героине приснилось, что её случайно уронили на пол, и она под крики «на счастье» разбилась на мелкие кусочки. Сон сразу же отступил.
– Какое же счастье, если вся жизнь вдребезги, – внезапно поняв всю нелепость и даже трагизм ситуации вслух произнесла наша героиня.
Она перевернулась в сушилке на другой бок, подложила под щёку ложку, как ладошку, и закрыла глаза. Почему-то вновь приснился сон, который возник совершенно неожиданно, только теперь про разбитое зеркало. А всем известно, что это как минимум к неприятностям. Привидевшееся было настолько реальным, что Тарелка задрожала, задребезжала от страха.
– Что бы это значило? Может, всё-таки знак? Какой знак? – не понимала она.  – Не знаю…
– А я знаю, – послышался скрипучий голос.
Это была старая, видавшая виды, растрескавшаяся, с облезшей от времени хохломской росписью деревянная ложка, которой всегда не спалось и о которой ходили легенды, что она волшебная, поэтому хозяева её берегут и не выбрасывают.
– По твоему дребезжанию слышу, испугалась, да и поделом, – проскрипела Деревянная ложка. – Вот так, Тарелочка, и происходит с посудой… Одно неловкое движение и ба-бах!
– А что же делать-то теперь? – всё ещё дрожа, буквально простонала Тарелка.
– Как что? Пока не произошло непоправимое, – таинственно и воодушевлённо прошептала ложка, – срочно судьбу свою изменить!
От этого предложения Тарелка чуть не выпала из сушилки и также воодушевлённо прошептала:
– А как это?
– Если кое-что знать и кое-что уметь, то вполне несложно, – уже совсем торжественно проскрипела Деревянная ложка. – А я знаю не кое-что, а самое настоящее заклинание.
– Стоп, – Тарелка от удивления в очередной раз чуть не выпала из сушилки, – ты хочешь сказать, что можешь мне помочь? Так не тяни!
– Да уже помогаю. Ты какой тарелкой хочешь стать? Железной, оловянной, деревянной или стеклянной?
 – Ну только не стеклянной, – сразу отреагировала Тарелка и задумалась. Деревянная может сгореть или растрескаться, как эта ложка. Оловянная? Быстро темнеет, да и становится тусклой и неприглядной. Остаётся… И она твердо произнесла:
– Железная!
Обладая, как я уже говорил, решительным характером, Тарелка сделала свой выбор.
Деревянная ложка тут же быстро проинструктировала, как действовать дальше: не подсматривать, повторить за ней заклинание три раза, потом трижды обернуться вокруг себя, да аккуратно, не упасть на пол, а там положиться на удачу.
Удостоверившись, что всё понято правильно, волшебница зашептала заклинание: «Судьба ни с кем и ни с чем не считается, ей есть дело до каждого, и она изменяется. Наугад и вслепую выбираю жизнь другую!» Тарелочка повторяя за ней слова всё-таки не удержалась, немного приоткрыла глаза и от удивления чуть в третий раз не выпала из сушилки от увиденного: старая неприглядная растрескавшаяся ложка вдруг преобразилась, она как будто только выскочила из рук мастера – стала блестящей, изящной красавицей, на ней ярко проявился чёткий рисунок невиданных зверей, красные сочные ягоды рябины и земляники, зелёные цветы и ветки, а уж от золотого цвета у Тарелки померкло в глазах, она и не помнила потом, как вылетела из сушилки, как трижды обернулась вокруг своей оси и… исчезла.
– Моё заклинание сбылось, и я довольна этим, – сияя от гордости, прекрасная Деревянная ложка с удовольствием посмотрела на своё великолепное отражение в блестящем чайнике. Она улыбнулась, закрыла глаза и быстро, так, чтобы никто не заметил её преображения, снова стала тусклой старушкой со скрипучим голосом, вся в трещинах, будто глубоких морщинках у очень пожилых людей.
А как же наша героиня Тарелочка? Когда она открыла глаза, не сразу и поняла, где она и что с ней произошло. Одно было несомненно – она из фарфоровой превратилась в железную, причём с какими-то железными непонятными приспособлениями. Но самое удивительное, что над ней в голубом небе плыли облака.
– Может быть, я всё-таки пока крутилась упала на пол, разбилась и попала прямо на небо, в посудный рай? – стала вслух рассуждать Тарелка.
И тут же получила весёлый ответ: «Ха-ха, разбитая посуда попадает только на свалку. А ты не на небе, а всего лишь на крыше дома. Там, где и положено быть спутниковой тарелке». Весельчаком оказался Флюгер, который был старожилом на крыше и показывал направление и силу ветра.
Тарелка было взгрустнула: «А как же вкусная еда, баня в посудомойке, уютная сушилка, из которой, подрёмывая, хорошо смотреть телесериалы? Да и вообще, кем я стала?»
– О еде стоит забыть напрочь, зато сколько питательного солнечного света. Вместо бани периодический душ в виде дождя и закаливающие холодные процедуры в виде снега. Вместо тесной сушилки простор, – быстро и понятно все разъяснил весельчак-флюгер. И продолжил: Что касается сериалов, то тут вообще проблем нет. Ты же спутниковая тарелка, у тебя почти 500 телевизионных каналов, смотри когда хочешь и что хочешь независимо от выбора хозяев домика. Столько преимуществ, а ты грустишь. Странная ты вообще-то.
– Да, да, очень странная спутниковая тарелка. – прокаркала приземлившаяся на крышу ворона, – гляньте на неё, птицы добрые. Это что за чудо расчудесное, что за красавицу нам тут установили.
И действительно новая спутниковая тарелка разительно отличалась от своих невзрачных серых аналогов, установленных на соседних крышах. Она была и оригинальна, и красива: на ослепительном белом фоне по краю будто летний венок шёл рисунок разных листьев, цветов, а по центру буквы названия и логотип фирмы – большие зрелые вишни.
– Подумаешь, тоже мне вишнёвый сад на крыше, – завистливо прошипели невзрачные соседи, – через пару месяцев от солнца и дождя, выцветет, а то и вообще облезет.
– Не слушай их, – тихонько прозвенел Флюгер, – просто завидуют. А с тобой мы подружимся, я так понимаю, что ты ведь тоже знаешь старую ложку.
– Подружитесь, подружитесь, обязательно подружитесь, такой бесстрашный и от молнии в грозу спасёт. Правда, за ним глаз да глаз нужен, уж больно он какой-то ветреный, да и труба водосточная по нему давно сохнет, – слыша всё это, проскрипела откуда-то снизу Деревянная ложка, – и не выцветет, уж я прослежу. Если из хамелеона, который меняет цвет в зависимости от ситуации, смогла сделать Флюгер, меняющий направление в зависимости от ветра, если уж тарелку из костяного фарфора смогла сделать спутниковой, то и для этого случая есть у меня одно действенное заклинание.
– Пестроту от дождя и солнца сохранит, а красоту от зла и от завистливых, усталых глаз, – переливаясь золотым цветом, зашептала Деревянная ложка.
А дальше расслышать было невозможно. Почему? Да просто история окончена. Ну и всем на память: если судьба – встретишься, если не судьба – разминёшься; сделай всё, что можешь, а в остальном положись на судьбу.

Художник Ирина Победа


Рецензии