Сказочница. 20

                СКАЗОЧНИЦА. 20

     Не знаю, сколько лично моих ошибок довело меня до работы уборщицей, но она мне нравится: час утром и два часа вечером, никто над душой не стоит и целый день свободна. Чиновницы мои закачаешься (в корзину ушло последнее напоминание о пани Яне - четыре глиняных стопочки и глиняный кувшинчик - я подобрала, мне зазвенело, и унесла домой, у меня теперь ровно двенадцать предметов от пани Яны, и все они кивают и поддерживают меня из всех уголков): мне нравится не только протирать пыль со всех поверхностей в их кабинетах, но и ухаживать за ними, потому что они благодарны. Я потихоньку узнаю о всех их делах и семейных заботах, они не то, что передо мной не стесняются, они знают, что я в любом случае могила и всегда поддержу их, но что делать, если у меня не только ноги, но и руки уже скоро, как ноги?!
     Как только я начала использовать мазь доктора Старковой - я стала надевать на каждое дежурство белые резиновые перчатки. Мало того, что движения стали несколько неуклюжими, так ещё и перчатки к концу дежурства хоть выжимай. И пальцы под ними белые, ближе к синему.
     Сыпь на ногах прошла, зато на ладошках появились пузырьки. Сами ноги веселее заходили, но руки, руки опустились! Что делать?!
     - Так начинается экзема, - сказал Давид с умным видом рассмотрев мои ладони, когда я не выдержала, и прямо ко времени обеда Дады и Наташиному возвращению с работы, приехала к ним.
     - Ни в коем случае резиновые перчатки нельзя использовать, - додала дочь, - руки потеют, а пот ещё больше разъедает кожу. Никакие у тебя не "застарелые раны" с Гавелака. Это всё твои моющие химические средства, мама, с запахом весенних цветов, с запахом садовых цветов, и как там ещё, с запахом горных?! Попробуй вытирать пыль просто используя чистую воду.
     - Но ведь мои чиновницы так любят запахи, остающиеся после моей уборки! Да и неинтересно мне просто с чистой водой!
     - А интересно тебе остаться без работы?!
     - Лучше я, когда поеду в понедельник, в Прагу на Буловку, на контроль, спрошу у своей докторши, что это такое. Всё-таки доктор, а не медсестра, которая на всё рекомендует марганцовку!
     - Да на что тебе инфекционист?! Тебе кожник нужен! Чую я, придётся тебе по второму разу к доктору Старковой идти! А вот тебе пока мазь долгожданная, с Украины. От всего помогает! Давиду не помогло. Может, тебе поможет. Как же вы меня оба задолбали!!!
     - Просто происходят непонятные вещи, доча, а когда непонятно, то страшно.
     - Ну да. И оба начинаете умирать!!! А я ведь вас знаю, как облупленных! Давид понятно, он мужчина, он от любой боли в обморок падает. Но ты-то, мама, ты же всегда храбрая была! Где твоя извечная готовность преодолевать любые трудности?!
     - Я распадаюсь на тысячи маленьких беспаловых! - пожаловалась я.
     - А теперь раздели на восемь, - засмеялась Наташа.

     Я два дня мазала мазью из Украины ладони. И это к ногам, которые мазала мазью доктора Старковой. И это к жопе, которая уже шесть лет требует вечерних процедур. Я ехала в Прагу и всю дорогу сочиняла речь для своей инфекционистки.
     - Поздравляю, - сказала она с порога, протягивая руку для приветствия, - вы успешно завершили наш курс по излечению желтухи! Вы чисты!
     - Как это? - не поверила я.
     - Ну, мы вас обследовали, два года назад назначили лечение, вы его прошли, мы вас контролировали ещё два года до окончательных результатов, результаты негативны. Поздравляю.
     - Как это? - заладила я, - Вы же сами говорили мне "на доживоти"(до смерти) контроль?!
     - Теперь свободны. Ну, разумеется, нужно будет записаться к какому-нибудь гастрологу на приём. Всё-таки ваша печень после всех перенесённых травм нуждается в постоянном контроле. А к нам для этого ходить в инфекционную клинику совершенно необязательно, беречься надо. Так и быть, возьму вашу последнюю шоколадку. В прошлый раз все хвалили. Будьте счастливы.

     Ну, в этот-то раз я оттянулась в привокзальном ресторане "На Рожку".
     Не на двести, а на все триста крон.
     И только на обратной дороге из Праги в Пршибрами вспомнила, что забыла про сочинённую речь.
     Да и о чём теперь, собственно, говорить...



    

    


Рецензии