Азбука Морзе

   Когда я был молод и глуп даже в большей степени, чем сейчас (понимаю, это трудно себе представить) , у меня был закадычный друг Гена. Такой друг должен быть у каждого, ибо если бы не было свидетелей наших глупостей, я подумал бы теперь, что моё детство мне просто приснилось в страшном сне.

   Так вот, побуждаемые стремлением к знаниям, отсутствующим в школьной программе, мы осуществляли разнообразные проекты, часть из которых бала относительно безобидна. В рамках одного из таких, на сэкономленные, не помню уже за счет чего, деньги приобрели мы с Геной развивающую игру. Целью ее было освоение почти забытой сейчас системы передачи данных - азбуки Морзе. Игра представляла собой две коробочки, соединенные довольно длинным проводом. На каждой коробочке была лампочка и кнопка. Лампочка зажигалась при нажатии кнопки партнером.
 
   Еще одним аксессуаром служили две таблички,  в которых каждому буквенному и цифровому символу соответствовало определенное сочетание точек и тире.
Методика освоения азбуки Морзе состояла в следующем. Партнеры должны были разойтись таким образом, чтобы не дай Бог,  не находиться в прямой видимости. Желание пообщаться обозначалось троекратным нажатием кнопки. Или же грубым окриком с другой стороны провода (если партнер был занят чем-то другим и оторвал взгляд от волшебной коробки).
 
   Процесс передачи информации состоял в следующем. Сначала сочинялся текст послания. Это был самый трудный  элемент. Согласитесь, весьма сложно придумать новость, если ты расстался с человеком 15 секунд тому назад. Именно по этой причине передаваемые сообщения были весьма лаконичными и на 80% состояли из выражений типа:  "Ну,  ты чё?"

   Далее следовал сам процесс передачи. Сначала по таблице нужно было найти требуемое сочетание точек-тире. Воспроизвести его на своей кнопке. Потом ждать, когда партнёр подтвердит факт,  что он в своей таблице это сочетание нашел и расшифровал. Делалось это однократным нажатием кнопки партнером.
Казалось бы, все предельно просто!
 
   И вот тут я впервые в жизни столкнулся с психологией отношений.
Это я теперь знаю, что каждый человек к явлениям окружающей жизни относится по-разному. Тогда же,  отягощенный юношескими прыщами и максимализмом,  я был искренним энтузиастом,  наивно полагающим,  что и все остальные человеческие особи больны этой разновидностью лихорадки.
 
   Короче. Гена жил с родителями в двухкомнатной квартире втроем, что по тем временам было редкостью.  И давало нам возможность в полной мере испытать прелести дистанционного общения. И вот - первый сеанс!  Теперь-то я понимаю,  что испытали Попов и Маркони в аналогичной ситуации!  Мы разошлись и я, первым придумав заветный текст сообщения (первое СМС,  может быть!), начал передачу!

   Мой опыт в этом деле ограничивался пионерским лагерем, в котором,  по ходу полувоенной игры "Зарница", каждый член отряда должен был овладеть навыком передачи первой буквы своего имени той же азбукой Морзе и с помощью морских сигнальных флажков. В силу этого,  скорость "вещания" была, мягко говоря,   невелика. Гена же, в отличие от меня, весьма бодро сигнализировал о том,  что передавая мною в кодированном виде информация расшифрована и принята к сведению.
Поначалу я испытал что-то наподобие комплекса неполноценности. Затем в мою душу закрались сомнения… 

   В результате я предпринял тайную вылазку,   потихоньку прокравшись вдоль провода за пределы своей законной зоны.

   Гену я нашел в туалете. Он уютно расположился на унитазе,  читал журнал "Огонек" и большим пальцем правой ноги нажимал кнопочку на коробочке всякий раз,  как переставала мигать лампочка.

   А знаете,  азбуку Морзе я помню до сих пор!


Рецензии