Зкзамен

Понедельник 13, 13 ч. Сентябрь 2021.Экзамен.
       Пару лет  назад я решила попробовать себя в новом амплуа – водителя. Хотелось бороздить просторы Молдовы вдоль и поперек.  В марте сдала экзамены в автошколе, в мае - теорию  как городской экзамен и записалась на практику в июле. С учетом за месяц июнь закрепить навыки вождения, полученные в автошколе.  Но, начав уроки с другим инструктором, я поняла, что мало что знаю за 25 уроков. Хотя были ключевые фразы первого инструктора, которые сделали обучение достаточно позитивным без результативности для начала. Когда я путала педали тормоза и резко давила на газ,  он спрашивал меня: “Зинаида, мы что - гангстеры?? Только они имеют только педаль газа и не тормозят никогда”. Только через несколько занятий он показал мне с моим - то ростом, что сиденье можно отодвинуть. До этого я сидела в машине как взрослый человек в детской коляске. Ругал меня любя, что я руль кручу как белка, которая  прыгает в клетке. Необычный такой мужчина с образным мышлением. Интересно было наблюдать, что я больше не боюсь водить, чем боюсь. Могу близко проехать с рядом стоящей машиной, пойти на обгон, лихо перестроиться и т.д. 
      Четвертая попытка сдать на права после трех в июле. После месяца отпуска от всего и уроков по вождению, в том числе. Записалась в порядке очереди, чтобы не платить за срочность уже который раз. Понедельник - хороший день для сдачи, п.ч не работают рынки, но во всем остальном, он как понедельник-день тяжелый. В сентябре подготовка к экзамену носила абсолютно непредсказуемый характер. У моего инструктора сломалась машина, другой был в отпуске, я ездила с какими-то новыми случайными людьми, с некоторыми только по одному уроку. Времени перебирать, выбирать не было, п.ч экзамен был через пару дней. Машина моего основного инструктора починилась в день моего экзамена, что не удивительно. И я, уже имея урок в семь утра, поставила еще в одиннадцать часов, и была за рулем практически до экзамена, на который меня отвез мой инструктор. На четвертый раз волнения отступают прочь. За время обучения тебя убедили, что сдавать экзамен до семи - десяти  раз - это нормально. Я и настроилась, хотя уроков вождения было уже больше семидесяти. Мне, как бывшей спортсменке, каждый раз было любопытно -  ну что еще сегодня произойдет. Багажник полуоткрытый не заметила, бордюра коснулась, на сплошную наехала, плохо повернула, опять плохо повернула… Ну вот и моя фамилия звучит.
    Нас в машине двое, обычно трое, и я не первая.  Экзаменатор был не особо в настроении, извинился за плохой русский, не сказал номера маршрутов, и долго первая девушка не проехала. Это был плохой знак, п.ч экзаменатор придирался, и это было очевидно. Мы ехали по маршруту, который я сдавала на третьей пробе и проехала его тогда безупречно, кроме остановки. Поэтому была полна уверенности в хорошем результате. Но буквально через 100 м после начала поездки, повернув на сложную дорогу под мост, экзаменатор Василий, дальше просто Василий, начал меня удивлять и не переставал удивлять в течении 1,5 часов нашего беспредельного общения. Василий попросил меня остановиться. Понимаете, да? Я только села за руль, еду под мостом, справа съезд для машин, впереди два сужения и остановка городского транспорта. Я стала волноваться и раздваиваться, влево-сужаться, справа - искать место для остановки. В итоге, конечно, я не все рассчитала, и Василию понадобилось мне помочь.  Мое  хаотичное вождение, которое он создал, его ужасно возмутило, и он, буквально, приказал остановиться, стал отчитывать, что я создала аварийную ситуацию. Мне терять было нечего. Первое, о чем я подумала, что если не сдам на этот раз, когда я реально готова, буду сдавать другим путем. Первое, что я спросила, почему он меня так резко остановил под мостом и осознанно ввел меня в нервное беспокойное состояние. Василий задиристо так ответил, что имеет право останавливать там, где захочет, чтобы понять, как сдающий экзамен владеет умением остановиться в нужном месте. На что я без промедления ответила, что это так, но зачем усложнять ситуацию намеренно, и что если он захочет, чтобы я не сдала, он сможет это сделать, как бы хорошо я не вела машину. Меня об этом предупредили. При этих словах я дерзко смотрела в камеру.       Василий пытался сохранить невозмутимость и повторял опять и опять про создание аварийной ситуации, а я свое - что он намеренно создал мою аварийную ситуацию. Также мне было интересно узнать, зачем ему так срочно понадобилась моя внезапная остановка. Оказалось, что я слишком поздно, по его мнению, включила сигнал поворота. Я пыталась объяснить и отрицала это, но даже признав, что возможно я показала сигнал позже,  это всего три балла, зачем  меня останавливать? Ошибки, обычно, говорят в конце. И тут Остапа, ой, Василия, понесло: “Вы что?!  Как это три балла – ничего страшного?! Вы находитесь на дороге и ставите под угрозу и…т.д…”
      Мне пришлось сменить тему и сказать Василию, что он даже номер маршрута не сказал ни мне,  ни девушке передо мной. Василий удивился,  что не сказал,  и быстро так стал возмущаться тому, что нас учат только маршрутам и это плохо  и т.д.   Я почти думала, что уже не сдала экзамен, но сквозь зубы Вася произнес: ”Едем”.
  Я начала пребывать в странном ощущении, что я  непонятно зачем еду, сдать не получится с таким настроением экзаменатора. Через метров пятьсот машина  скорой помощи по встречке, откуда ни возьмись. Я притормозила, она проехала. Василий, мысленно потирая руки, начинает меня отчитывать, что надо делать, когда едет  машина - скорая. Отвечаю: “ Показать вправо и остановиться”. “А почему так не сделали, вот почему?”, - спрашивает Василий.
    Объяснила, что я планировала это сделать (хотя не планировала), но не успела, скорая уже проехала. И закрыла дискуссию. Не проехали и трех минут - впереди троллейбус, который только подъехал на остановку – мне его объезжать, включаю левый поворот  и потом правый, чтобы вернуться в пределах одной широкой полосы, и Вася тут как тут: “ Зачем правый включили, зачем?”.  Некоторые вопросы я просто стали игнорировать  и сосредоточилась на развороте, который был у меня на маршруте.

Продолжение следует, если найдутся читатели, в нем заинтересованные.


Рецензии