Сердце океана

Она стояла на мосту. Внизу, совсем близко, грохотал бурный поток. Пороги взбивали воду в снежно-белую пену. То здесь, то там мелькали ветки, листья и длинные, колючие плети водорослей, которые приносила с собой река. Они кружились в водоворотах, исчезали, попадая в подводное течение, а затем вновь выныривали на поверхность через пару десятков метров. Там вода успокаивалась, бурные волны смиряли свой гнев, и река устремлялась дальше, к горизонту, спокойно и невозмутимо. Будто и не было этих порогов. Будто не она только что ревела и грохотала так страшно, не она с бешеной, неукротимой яростью билась в опоры моста, стараясь снести его и утащить за собой.
Женщина стояла на мосту уже давно. Ее белое платье промокло от ледяных брызг, она дрожала от холода. Но будто бы не замечала этого. Не отрываясь, она смотрела, как река бурлит, проходя пороги, как крутится вода в водоворотах. Танец воды загипнотизировал ее, заворожил настолько, что она потеряла счет времени. Сейчас в мире для нее не существовало больше ничего, кроме этой реки.

Мост был ветхим, и то и дело сотрясался от ударов волн. Кто и зачем построил его здесь? Вряд ли он простоит еще несколько лет. Но вид отсюда был настолько завораживающим и прекрасным, что люди, проходя мимо, иногда сворачивали с дороги и поднимались на старый мост, невзирая на опасность. Это место манило своей красотой.
Вода в реке была черной. Черной, как сама тьма. Как длинные, распущенные волосы женщины, стоявшей на мосту. Она не могла объяснить даже себе, почему ее так влекла вода. Почему ее так тянуло к рекам, ручьям, морям и озерам. Но всегда чувствовала в водной стихии нечто родственное, очень близкое ей.

А еще она знала, что где-то очень далеко впереди, за горизонтом, эта река впадает в океан.

Большая, разъяренная волна ударила в деревянную опору так сильно, что ветхий мост протяжно, жалобно заскрипел. Женщина будто бы очнулась. Она коснулась тонкой серебряной цепочки на шее, и сжала в руке старый медальон. Это был крупный, темно-синий сапфир в потемневшей серебряной оправе. Этот камень стоил больше, чем все, чем она владела. Больше, чем вся ее жизнь. И был ей дороже жизни. Потому что в нем билось сердце самого океана. Камень едва заметно пульсировал в ее руке. И всегда оставался холодным. Всегда. Ни тепло ее тела, ни солнце в самый жаркий день лета не могли согреть медальон. Женщина нежно погладила его длинными, бледными пальцами. Сапфир  равнодушно сверкал у нее на ладони. Она много раз пыталась говорить с ним, но он не желал ей отвечать. Он был глух и нем. И все, что ей оставалось — слушать тихое биение сердца океана.

«Однажды я приду к нему. - думала женщина. - Я увижу того, кому принадлежит это сердце. А затем войду в его воды, и они поглотят меня, унесут с собой. И тогда я сама стану водой. Соленой, равнодушной и безмятежной. И не будет больше ни тревог, ни печалей.»

Камень пульсировал, иногда меняя оттенки. То он был пронзительно-синим, то становился сине-зеленым или небесно-голубым. И не было в мире слов, способных описать все его прекрасные грани, все изумительные переливы его цвета. Временами женщина любовалась им долгие часы напролет, и он никогда не переставал изумлять, меняясь прямо под ее взглядом.

"Многие богачи и ценители прекрасного отдали бы душу дьяволу, чтобы заполучить себе это сокровище. - думала она. - Если я пожелаю продать его, до конца своих дней буду жить в роскоши. Но этому не суждено сбыться. Камень должен вернуться туда, откуда он был взят однажды.
В океан."

Ее путь был долгим. Очень долгим. Она устала, и потратила почти все, что имела, чтобы достичь своей цели. В ее душе билось и рокотало море. В ее мечтах кричали чайки, и волны одна за другой набегали на песчаный берег…
Она никогда не видела океан. Но точно знала как он пахнет. Солью и ветром. Также, как тот, кого она любила. Она потеряла его так давно… Кажется, с тех пор прошло уже несколько жизней. А может, одна или две вечности. Она уже почти забыла его лицо. Помнила только запах соли и ветра. И глаза. Синие, как само море. Он пришел из дальней страны на берегу океана. Она мало знала о нем. Знала лишь имя, и то, что у него был корабль. Красивый, большой корабль с белоснежными парусами. И не было на земле ничего, что он любил сильнее, чем океан. Он стремился к нему всем своим существом, и не мог долго жить на земле, вдали от соленых волн и темно-синей бездны, без конца и края. Едва увидев его, она отдала ему свое сердце. Она ощутила, как в его душе волнуется и бьется то же самое беспокойное море. Ее море. Но все, что он мог дать ей в ответ — лишь темно-синий сапфир, сердце океана. Она провела с ним одну счастливую ночь. А на рассвете он покинул ее, чтобы вернуться к тому, кого любил больше всего на свете, и уплыть в неизведанные дали на своем корабле с белыми парусами. Он обещал вернуться, но так больше и не пришел. Она горевала, думая, что он забыл о ней. Шли годы. Она постарела от горя. На ее лице появились морщины, в волосах засверкали первые серебряные нити, а глаза потускнели от слез. Но удел женщины — ждать. И она ждала. Ждала того, кого любила. Надеялась, что однажды он вспомнит о ней. Или хотя бы вернется за своим сокровищем, прекрасным, бесценным сапфиром. И тогда она вновь сможет его увидеть. Но он так и не вернулся. А потом, в один черный день, до нее дошли вести, которых она страшилась больше, чем быть забытой тем, кого любила. Она узнала, что большой корабль с белыми парусами давно разбился о рифы, и затонул далеко в океане. И все эти годы она ждала того, кого уже не было на этом свете. Тогда она продала все, чем владела, чтобы отправиться в далекий путь. Она хотела увидеть страну, откуда он был родом. Хотела пройти по улицам, по которым он гулял, когда был мальчишкой. Но больше всего она желала увидеть океан, который подарил ей его, а затем забрал, оставив взамен свое холодное, равнодушное сердце. Она хотела вернуть океану то, что ему принадлежит. Быть может, вновь обретя свое утраченное сердце, он не будет больше таким ледяным и жестоким, и перестанет топить корабли, забирая у женщин тех, кто им дороже всего на свете.
И теперь ее долгий путь близился к концу. Пройдет еще немного времени, и она, наконец, увидит его.
Океан.
Она спросит его, зачем он забрал моряка, которого она так сильно любила. А затем отправится следом за своим возлюбленным. Смерть ничто, если потом она вновь сможет заглянуть в синие глаза того, кто был ей дороже собственной жизни. Она знала, что обязательно встретит его. Там, в океане.

…Синий камень в ее руке запульсировал еще сильнее. И ей почудилось, что она вновь слышит стук. Биение холодного сердца. Она прикрыла глаза, прислушиваясь. Шум морских волн, разбивающихся о скалы стал еще более отчетливым. Ей показалось, что ветер принес издалека аромат морской соли и просмоленных, нагретых солнцем досок палубы корабля с белоснежными парусами. Она даже ощутила, как палуба качается под ее ногами. Как она накренилась, когда корабль белой чайкой взлетел на гребень большой волны...

...А затем раздался страшный, угрожающий треск. Она испуганно распахнула глаза. Все, что ей осталось — лишь пара мгновений, чтобы осознать, что это не палуба качается под ногами. Это река наконец победила старый, ветхий мост. В следующую секунду опоры подломились, и мост рухнул прямо в торжествующую, бурлящую черную воду, увлекая за собой обломки бревен и досок, и хрупкую женщину в белом платье...



...В темно-синем небе загорались первые звезды. Над водой звенели комары, из зарослей камыша им складно вторили лягушки. Пожилой мужчина с седыми висками и его юный сын шли вдоль речного берега, выбирая место, где лучше закинуть сети.

- Хорошая ночь. - сказал мужчина. - К утру будет хороший улов.

- Что это, отец? - спросил его юноша, указывая на большой белый сверток у самой воды.

- Какое острое у тебя зрение. - улыбнулся мужчина. - А я бы ничего не заметил впотьмах. Хорошо быть молодым.

Рыбаки подошли поближе. Увидев, что лежит на берегу, юноша в ужасе отшатнулся. А пожилой рыбак наоборот присел на корточки, чтобы разглядеть находку. На песке лежала мертвая женщина в мокром белом платье, с длинными, спутанными черными волосами. В руках она крепко сжимала обломок какой-то деревяшки. На ее виске зияла страшная рана.

Мужчина присвистнул.

- Кто же ее так приложил? Да уж, после такого удара никому не выжить.

Он присмотрелся повнимательнее к обломку дерева в руках у женщины. И вдруг воскликнул:

- Клянусь нашим будущим уловом, да это же кусок перил старого моста, который обрушился сегодня утром! Выходит, одну человеческую душу река все-таки забрала. Похоже, бедняжку хорошенько приложило о камни. А затем течение протащило ее под водой, и выкинуло на берег. Здесь часто валяются ветки и всякий мусор, который приносит река. - он с сожалением покачал головой. - Жаль, молодая еще. Должно быть, не было и сорока.

Затем мужчина, сердито нахмурив брови, повернулся к сыну.

- Сколько раз я говорил тебе, шалопаю, обходить этот мост стороной! Уж лучше сделать хороший крюк, чем подвергать себя опасности. И сколько раз ты меня не слушал, норовя сократить дорогу? Вот, погляди! Ведь на ее месте мог бы быть и ты!

Юноша, почти такой же бледный, как покойница, во все глаза разглядывал свою страшную находку.

- Посмотри, отец! - сказал он, стараясь отвлечь мужчину, чтобы тот перестал на него кричать. - Что это у нее на шее?

Пожилой рыбак осторожно приподнял двумя пальцами медальон на длинной серебряной цепочке, и покрутил его в руке. Это был тусклый голубой камень с трещиной на боку.

- Обычная стекляшка. Таких полно на каждом рынке в городках на побережье. Иногда их покупают моряки. А потом дарят случайным подружкам, каким-нибудь наивным деревенским девицам, выдавая за драгоценные камни, привезенные из дальних странствий.

Мужчина усмехнулся, и выпустил медальон. Камень упал женщине на грудь.

- Нехорошо брать что-то у мертвецов, это дурная примета. Да и грош ему цена. Пойдем-ка отсюда, мой мальчик. Сегодня мы не будем рыбачить. Нужно позвать людей, не бросать же ее здесь вот так, на песке.

Рыбаки, тихонько переговариваясь, направились через луг к ближайшей деревне.



...Темная река спокойно и мирно несла свои воды к побережью. Она дремала, ей снилась разноцветная галька и крики чаек. В небе всходила полная луна.


...Никто не видел, как по речным волнам, в неверном, мерцающем лунном свете скользит призрачный корабль. Палуба его слегка поскрипывала и качалась. Белоснежные паруса насквозь пропахли морской солью.
У штурвала стояла стройная женщина в белом платье, с длинными, черными волосами. Взгляд ее ясных глаз был устремлен за горизонт. Она продолжала путь к своей цели. И знала, что обязательно ее достигнет. Ведь в ее руках сверкало и билось большое, сильное сердце. Холодное сердце океана.




1 октября 2023 г.



__________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии