Чудо света Дуомо 7 гл. - приключения

ФАНТОМ ГЕРОСТРАТА

Герострат занёс свой последний факел над  храмами Ангкора и его благородными руинами.
– Стой! – закричал Мишка, ему больше нечего было добавить про Ангкор.
Вдруг раздался электронный голос – что-то говорили по-французски. Каждый из мальчиков выучил по одному европейскому языку, но электронное произношение звучало как-то невнятно.
– Кто открыл Ангкор? – наконец догадался Егор.

– Француз Анри Муо в 1860 году. Он заблудился в джунглях и наткнулся на древний полуразрушенный город. Кстати, он несколько лет преподавал в России, – вспомнил Мишка.
Факел  Герострата погас.
Мишка перебирал фигурки на постаменте. Их было пять. Они, явно, стояли здесь не просто так. Надо срочно найти подсказку. Время бежит быстро, а впереди ещё – восемь храмов.

– Вот они! – закричал Егор.
Все стены комнаты были расписаны орнаментами, загадочными, знаками, какими-то древними буквами. И в одном из затейливых рисунков Егор разыскал изображения фигурок с постамента. В детстве подобные картинки разгадывали: найди, например, восемь собак, спрятавшихся в  рисунке. Создатель «Фантома», видимо, ещё не вышел из детства и любил этот приём – использовал его снова и снова. Фигурки были пронумерованы. Мальчики выстроили их на постаменте согласно номерам. И тотчас открылась дверца одного из потайных ящичков, и из него выпал гвоздь.

– И что это значит? Все великие храмы, по-моему, строились без единого гвоздя, – задумался Мишка.
– Я вспомнил! – улыбнулся Егор, – это нам подсказка про храм Дуомо в Милане.
И тотчас в комнате возник почти осязаемый призрак интереснейшего сооружения: огромный готический собор, а по фасаду 135 мраморных игл, устремлённых в небо. Настоящий каменный лес. И, конечно, рядом Герострат с пылающими факелами. Куда же без него!

– Гвоздь хранится над алтарём в этом храме, – начал рассказывать Егор. – Считается, что он взят с распятия Христа.
Герострат был готов швырнуть горящим факелом в Егора, но по условиям игры это было не предусмотрено.

– Дуомо – считается Чудом Света. Единственный беломраморный храм в Европе, пятый в мире по величине – вмещает 40 тысяч человек. Это население небольшого городка. Честно говоря, после роскоши соборов, которые мы видели в Бельгии, я думал, что роскошнее в принципе быть не может. Однако, видимо, нет предела. В Дуомо только скульптур более 3500!

В этом соборе труд нескольких поколений жителей Милана. Строили его 520 лет – первый камень в фундамент был заложен в 1386 году, а последний – в 1906.  Люди разных профессий – выходили на работу строго по графику, как у нас на субботник. За полтысячи лет сменилось несколько архитекторов, но первым был Марко ди Кампионе.

Дуомо вошёл в историю ещё и тем, что здесь Наполеон короновался на власть.
– Его же в соборе Парижской Богоматери короновали! – удивился Мишка.
 – Там признали его императором Франции в 1804 году, а в Дуомо  в 1805 году он стал королём Италии.
– Королём Италии? – поразился Мишка. – Я этого не знал.
– А он совмещал две профессии: императора и короля, – усмехнулся Егор.
– На полставки? – засмеялся Мишка.
 
– Кстати, его королевство со столицей в Милане просуществовало девять лет.
Видимо, про храм Дуомо мальчики рассказали всё, что было предусмотрено игрой, потому что Герострат потускнел как-то, потерял форму и запрятался в стену.
– Как мы идём по времени? – спросил Мишка. – У нас ведь ещё семь храмов, а я что-то не вижу больше ни одной подсказки.
– Включайте мозги, и вы всё успеете, – сказал им по-французски электронный голос.

Мальчики напряжённо осматривали комнату и вдруг увидели змею внутри постамента. Она, не мигая, как Герострат, смотрела им в глаза.
– Э-э! На змей мы не подписывались! – запротестовал Мишка.
– Она электронная! – усмехнулся Егор, просунул руку и вытащил змею. Та извивалась, как живая. Под змеёй лежал свиток пергамента, весь исчерченный какими-то знаками и рисунками.
– Может, это ребус? – Мишка попытался разгадывать. Ничего не получалось.

– А время ни на миг не остановишь, – сказал электронный голос.
– Он что нашу Пугачёву цитирует, – поразился Егор и стал оглядываться по сторонам, пытаясь догадаться, откуда идёт голос.
И вдруг увидел на стенке хитро запрятанные среди орнаментов нарисованные часы. Эти орнаменты что-то ему напоминали, а стрелки у часов, как выяснилось, можно двигать. Егор стал их двигать, и постепенно линии вокруг часов повторили те знаки и рисунки, что были на пергаменте. И тотчас в стене открылась маленькая дверца, и оттуда выпал ключ.

– Раз ключ есть, надо искать, что им можно открыть, – обрадовался Егор.
– Логично, – согласился Мишка.
Мальчики уже в который раз тщательно исследовали стену, нашли замочную скважину, ключ повернулся – и под звуки музыки перед ними распахнулась дверь в другую  совершенно тёмную комнату.
Продолжение следует.


Рецензии