Сказочница. 21

                СКАЗОЧНИЦА. 21

     Две недели льёт так, будто мы присутствуем при начале потопа, а Левицкий всех приглашает ("приветствуются собаки и дети от семи лет") на субботу, 12-е, на "Прогулку с Писателем" и обещает, что будет солнечно и тепло. Так и было.
     Про "прогулку" рассказывать не буду, она получилась, как всегда, отменная, но, минуя тайную тропу до каменоломни-шахты-музея, всё-таки упомяну источник Святого Яна под Скалой.
    Два с половиной километра до "источника" мы протопали пешком. И как опять-таки обещал Левицкий, всё время под горку. И под какую! Всё время шли по тенистой тропе, по бурелому, по столетнему лесу, пропускающему солнечные лучи только нитями, по каким-то доисторическим камням, отсыревшим за две недели дождей! Я всё время думала про ноги, хотя они меня сами несли, и очень гордилась собой, что не обулась в кроссовки. Одна из участниц "прогулки", которая рта не закрывала, восхищаясь красотами "нетронутого леса", на этих гладких влажных камнях навернулась первая. В кроссовках! Моя танкетка спасла меня, но я и помалкивала. Это была фантастика!

      Мы вышли на солнцепёк, уже на горячие камни, к белому храму.
      На задах его, под высокой скалой, находилась пещера, где жил отшельником Святой Ян и у ног её бил источник. Я вылила остатки минеральной воды из полулитровой бутылки, которую захватила из дома,  и наполнила её "святой водой", я думала, что довезу её домой и омою ей ноги. Так-то я ещё и лицо омыла и немного на грудь плеснула. Некоторые же по пояс подлезали под бьющую струю, а другие опускали ноги прямо в жёлоб, не говоря про тех, кто набирали воду канистрами. Канистрами набирали не мы, а люди, специально приехавшие на машинах.
     - Чудаки-священники, - сказал Левицкий, - я бы на их месте небольшую купель пристроил, пусть бы люди окунались целиком, как в прорубь. За одно окунание пятьдесят крон. Как кружка пива. С чаевыми.
     - Да у них тут бочка со своим пивом стоит! - засмеялась Наталья, указывая на бар через мостик, - А Святая вода не продаётся!
     Было нас нынче девять человек, включая десятилетнюю девочку, и все мы вошли на одну лавку у бочки.
     И у бочки мы присели всего-то на двадцать минут.
     Еле добежали до ресторана напротив, так проголодались. А там опять началось: "специалита"(деликатесы) от повара, свежесваренное пиво от пивовара. В общем, прогулка была чудесная во всех смыслах. Святую воду я до дому не довезла, всю по дороге выпила. Тридцать восемь градусов в тени. Левицкий сам понял, что переборщил с обещанием тепла.
     А утром, сразу же после дежурства в мэрии, я отправилась на приём к доктору Старковой.
     Я пришла к ней в половину девятого (потому что в Пришибрами опять весь центр перерыли, второе лето что-то роют и перекладывают, роют и перекладывают!), и просидела в очереди до без пяти минут десять, когда доктор вышла собирать карточки своих пациентов. Следующий, сказала она, а моя очередь как раз подошла и я юркнула в двери, закрыла их за собой, она даже охнуть не успела, и шёпотом произнесла:
     - Прошло три недели, пани Катерина, как вы сказали, но я пришла потому что не знаю, помогла мне ваша мазь или нет...
     Она засмеялась. Я обожаю таких докторов.
     - Покажите.
     - ...
     - Неужели вы не чувствуете облегчения, пани Ирина?! Наш проблемный ноготь ведёт себя хорошо, остальные за ним подтянутся.
     - Да, ходить я уже замечательно хожу, - сказала я понуро, -  Вот, буквально вчера прошла пять с половиной километров, но сначала была сыпь, о которой я вам забыла сказать, а сейчас какие-то пупырышки. На ладонях! Не заразно ли это?! У меня маленький внук!
     - Дамо! - сказала доктор Старкова резко, - Это не заразно. Это строго индивидуально. У вас это психосоматическое. Понятно? Вы ведь сильно переживаете?!
     - С ума схожу. Никогда такого не было! Не знаю, что думать!
     - Всегда что-нибудь случается впервые. Прекратите думать, начните лечение. Я вас возьму в пациенты. Ту мазь, которую вы до этого так прекрасно использовали, отставить. Я выпишу вам другую. Более действенную. Продолжайте, встретимся через две недели.
      - Может, мне отпуск взять?
      - Отпуск бы вам понадобился на полгода.
      - А что же делать?!
      - Тщательно мыть ноги и мазать мазью два раза в день, утром и вечером, и меньше думать про всякие ужасы! Больше улыбаться, больше смеяться, Иринко! - вдруг сказала она.
     - Да я и так вроде как рот до ушей, - промямлила я и вытащила из сумки пакет пряников (свежие поставки в МЕРЕ), - это вам к чаю, пани Катерина!
     - Какая прелесть! - сказала доктор Старкова без жеманства, - я как раз подумывала, что бы мне такого необыкновенного съесть?!


      


Рецензии