Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

                КАК Я СКРЕЩИВАЛ САМКУ,ПОРОДЫ-ГУРАМИ СОЛНЕЧНЫЙ,
                С САМЦОМ,-  ГОЛУБЫМ,ДВУХТОЧЕЧНЫМ ГУРАМИ.
                ==============================================

             Однажды,моя старшая сестра Хадича и я купили большую самку,породы- СОлНЕЧНОГО ГУРАМИ,очень красивого,яркого,оранжевого цвета,полной икры.
А дома,у меня был огромный самец,породы- ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ,светлой окраски,такого-же возраста,что и наша СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ-самка. Я их поместил в нерестовый аквариум,где поставил на присоске-термометр и обогревающий прибор на зелёной присоске.Когда вода приняла нужную температуру,ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ САМЕЦ
стал пузырить гнездо для будущих мальков. Он был пока один,в аквариуме,а когда напузырил в углу аквариума-гнездо из пены и пузырьков,тогда я пустил к нему- ярко-оранжевую самку- СОЛНЕЧНОГО (ЗОЛОТОГО) ГУРАМИ. ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ стал ухаживать за самкой СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ и звал её к гнезду.Было видно,что она ему очень понравилась,он почувствовал,что она набита туго икрой . СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ-самка пошла на зов и подплыла к самцу-ГОЛУБОГО ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ.
              Они стали параллельно друг другу,боком,под самым гнездом. Самец стал
качаться: туда-сюда,принаравливаясь обхватить самку,своим телом. Рывок и он обхватил самку,своим телом,перевернув её брюшком вверх и нажал слегка на неё.
Из живота самки ,тут-же взвился кверху,фонтан икринок.. Самец оставив самку,стал быстро подбирать ртом своим икринки и складывать их в гнездо из пены и из пузырьков.Я-же выловил самку из аквариума,сачком и осторожно,чтобы не пугать самца,-отправил её в нижний аквариум к другим рыбкам-ГУРАМИ.
 Наш ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ-самец,стал ухаживать за икрой. Он собрал всю икру со-дна аквариума и аккуратно и бережно положил в гнездо.Он был отличным папочкой. Икра была прозрачная.
            На второй день,там появились зародыши в виде чёрных точек,а на третий день,точки в икре,стали запятыми. У зародышей-выросли маленькие хвостики.
Самец усиленно перекладывал икру, то на саму воду,то опять в гнездо.
И только на третий день вылупились из икры,маленькие рыбки,которые,даже не шевелились,потому,что ещё были маленькими и слабенькими и у них,в животиках,были желточные мешочки с необходимыми питательными веществами. Пока они были сыты.
Потом питательные вещества,по мере употребления в пищу,всё более и более уменьшались и наконец,- мешочки ссохлись и сами переварились в желудочках мальков.Мальки,были черноватого цвета и напоминали собой,мелких комариков. Потихоньку,они стали двигаться,плавать и я перевёл их на очень мелкий,как пыль,-
сухой корм из артемий и науплий,который они с удовольствием,ели.
            Самца,я тоже убрал в нижний аквариум. У мальков я выработал рефлекс на то,что они могут найти корм в центре аквариума и если они голодные,корм будет находиться в центре аквариума,на воде.
И они это быстро поняли и хорошо ели. Они стали менять окраску и стали ярко-оранжевые,как их мамочка- СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ-самка.
            Через некоторое время,я заметил,что при всей своей рыжей окраске,со стороны головы и спины,до самых хвостиков,мальки стали- сероватее,чем были и в этой сероватости присутствует голубовато-зеленоватые отливы,потом,появились точки на боках и на кончиках,где находятся хвостики. Мальки,постепенно,из рыженьких...становились светло-голубой окраски,но на нижних плавниках у них,была ярко-оранжевая полоска-окаймление. Она стали совершенно ГОЛУБЫМИ ДВУХТОЧЕЧНЫМИ ГУРАМИ,как их папа.Вот такая получилась генетика у этих гибридных мальков!

                ( Продолжение следует).


Рецензии