Миссия 1

Всем привет! На связи Ангел.
Расскажу вам историю из моей жизни среди людей.
Итак...

Все мои миссии очень разные.
Не всегда они просты.
Выглядит Миссия,как задача, которую я должна решить с использованием одного или нескольких неизвестных.
К примеру:
Помощь по дому одинокому престарелому человеку.
Решение:
Найти подходящего человека для задачи. Подвести к мысли о помощи(включить эмоциональную отзывчивость,непреодолимое желание сделать добро постороннему, через выразительные средства- воспоминания,акценты,ситуации ,происходящие на глазах или увиденное в сети).
Свести объект и неизвестных(организовать встречу,путь).
Проследить за процессом( держать мысли обоих людей в поле добра и доверия).
Закрепить результат(процесс приводит к привязанности, тонкой духовной связи между объектом и неизвестным,что способствует развитию отношений,полезных для обоих).

Я - Ангел. Живу среди вас. Смысл моего существования в моём предназначении. Предназначение - помощь людям и другим существам осознать первостепенность любви, добра. Выполняю его я через миссию, задание.
Миссия не всегда продиктована и имеет простое решение.
Чем самостоятельной Ангел,тем выше его статус и духовный рейтинг.
В начале своего пути я получала задания и выполняла строго по инструкции. Теперь, я не нуждаюсь в списке заданий, а просто смотрю по сторонам и вижу их.
Определённого количества задач не существует.
Ангел чувствует духовное самоудовлетворение, когда выполняет своё предназначение, что и является индикатором.
Бывает у меня  и иная миссия, проверить, как поживают те, кому ранее содействовали Ангелы. Всё ли хорошо у людей или нет? О подобной сейчас и поведаю.

Миссия № 1.
Я появилась в маленьком городке на севере, прямо возле дома номер 193, в самом центре этого старинного города. Необходимо выполнить проверку.
Разные люди живут на пятом этаже коммунальной квартиры. В одной из комнат живёт престарелый мужчина, в соседних: женщина  с котом, пара пожилая, девушка , и несколько комнат с хламом. В общей кухне довольно просторно и светло,порядок. Живут более менее дружно.
К старым людям изредка приезжает социальный работник, чаще скорая.
Я поселилась под видом студента - путешественника, Андрея.
Как вы поняли, я могу быть любого пола и происхождения, по обстоятельствам.
Днём в коммуналке тихо, а вечером она оживает. На кухне становится людно и шумно. Есть здесь большой стол. Садятся ужинать вместе, тут и происходит общение.

Тетя Валя: "А ты чего ж это в нашем городке хочешь увидеть такого,что приехал так из далека? Тут живут то в основном пенсионеры. Молодежи мало. Все едут в крупные города..."
Вопрос адресовался мне конечно.
- Да, я путешествовать и общаться люблю и пишу научную статью как раз о современном обществе. Не о том,что в крупных городах, а я обычную жизнь имею ввиду. Философская статья, для университета.
- Так все сейчас учатся уже,а ты разъезжаешь. Как так возможно?
- Ну, вот так. Что бы написать,нужно материал собрать, окунуться в атмосферу... Это как практика, командировка практическая.
- Понятно - сказала женщина и поставила на стол тарелку с дымящимися пирожками,которые она испекла,пока разговаривала со мной.
Тут открылась дверь в комнату старика и показалась инвалидное кресло - коляска.
- Анатолий Степанович, добрый вечер! Подходите к нам, пирожочки вас заждались!- улыбаясь произнесла погромче т.Валя.
- Бегу, мои хорошие,аж в припрыжку! - шутя, глухим ,слабым голосом ответил мужчина и стал подкатываться к столу.
- Здравствуйте! - послышалось из коридора. Девушка вернулась с работы, прошла на кухню и поставила пакеты на стол.
- Добрый вечер,Сашенька! Подходи ужинать и Марье Ивановне с Петром Семенычем стукни там...
- Хорошо - бросила девушка и прошла обратно.
Через несколько минут все собрались у стола.
По середине стоял термопот, но казалось он был похож на самовар, который в старину вот так же собирал вокруг себя дружные компании ужинающих людей.
Вечер прошёл и даже затянулся за разговорами обо мне, о городе и его достопримечательностях. Решено было выделить мне жильё получше, с видом на проспект.
Весь следующий день я разбирал хлам из комнаты, обустраивался.
Вид из окна и правда был прекрасным, особенно вечером и рано утром.
Солнце вставало прямо из основания проспекта и тягучий свет разливался по окрестностям и домам, а вечером стекал обратно, а искусственный свет от фар машин превращал проспект в живую вену, но это если смотреть рассеянным взглядом, потому - что машин здесь не такой огромный поток.
Через неделю соседи ко мне привыкли и стали чувствовать себя свободнее.
Я познакомился поближе не только с объектом проверки, но со всеми, и отметил положительную динамику в моем вопросе.
Объектом,как вы догадались был мужчина - инвалид.
Анатолий Степанович живёт один,семьи не имеет,ему 98 лет. Он довольно бойкий для своих лет и положения старичок, добрый и даже весёлый. Его комната с моей соседняя и вид из окна открывается такой же.
В комнате светло и свежо, чистота и порядок. Всё благодаря соседям по коммуналке. Они не обходят стороной и даже внесли в график дежурств его комнату, а случилось это несколько лет назад.
Старик ещё ходил на своих ногах, с палочкой. Был памятный день - День Победы, и в городе шёл праздник!
Ветераны сидели в центре площади и смотрели парад,принимали поздравления от горожан, общались друг с другом. Их было не много, 7 человек.
Вечером,дома, все вместе смотрели салют, из окна ветерана он был очень хорошо виден. Пили чай на кухне, задавали вопросы старику, что бы ещё раз услышать его рассказ о годах Великой Отечественной Войны, а утром ему стало нехорошо. Так бывает, если человеку 90 с лишним лет. Просто старость напомнила о себе. На этот раз врачи рекомендовали ходунки, вместо палочки, а через год появилось инвалидное кресло. Благо, вставать и самостоятельно передвигаться он мог, но совсем немного,больше в профилактических целях и по надобности.

- А почему в свободных комнатах никто не заселяется? Они же не чьи? - задал я вопрос Т.Вале.
- Нет. Они нашего дедушки.
Тут все комнаты его,если что. Просто он поделился с людьми,с нами. Давно уже. Тут у каждого своя история, как он попал в эту коммуналку. Вот, я - погорелец. Двадцать лет назад сгорел мой дом, осталась одна. Дом тут рядом был в частном секторе. Там и сейчас есть дома, ты мимо ходишь, но моего уже нет.
Времена были не простые,купить жилье не по силам. Сарай уцелел, так я в нём всё лето и жила. Готовила на плитке или на костре. В отчаянии была тогда. А Анатолий Степанович заметил меня и позвал жить, и денег не стал брать. Коммуналку, говорит, за себя плати,да в порядке, и дружно что бы, и всё. Ну,я с тех пор и живу.

Марья Ивановна с Петром Семенычем тоже почти следом появились. Они родственники одного из однополчан дедушки, остались тоже без крова.Однополчане крепко дружат. Обманули их мошенники. Они жили с ветераном, дохаживали, а после его смерти узнали, что не хозяева вовсе. Всё по закону. И никто не помог, а дедушка узнал и помог.
А Сашенька, молодой специалист, учитель. Сирота она. Квартиру ей по закону должны были дать. Только ждёт уже много лет и никак. А наши социальные службы сами к дедушке пришли, попросили за неё. Мол, хоть временно пустите,пока всё устроится. Живёт уже лет 7, прижилась, хорошая она.
- О, и меня через социальную службу к вам определили!
- Да,за тебя наш профессор из соседнего дома просил. Дедушка с ним раньше часто во дворе в шахматы играл, дружат они. Сейчас и он приболел, реко видятся, по телефону иногда. Да и слышат уж плохо! Прямо беда эта старость, как в кокон закрывает, к тишине готовит, да к темноте...- заохала т.Валя и, включив воду, стала молча мыть посуду, задумалась.
Через месяц и я присоединился к графику дежурств. Соседи не хотели меня нагружать этими обязанностями,но я настоял, что бы не вызывать подозрений, да и по совести.
Так прошёл ещё месяц, зима подходила к завершению.
Прижился я здесь, хорошо мне среди этих людей.
С дедушкой мы нашли общее занятие, играем в шахматы после завтрака, беседуем. Он охотно делится со мной воспоминаниями, сетует на сегодняшнюю обстановку, что снова поднялся враг против нашей страны. Однако уверен в победе, как и тогда в Великую отечественную.
- Жаль не увижу новый парад Победы уже! Вот, если б мог увидеть, то и умирать спокойней будет- сказал старик и посмотрел на меня пристальным взглядом.
- Откуда ж вы можете знать когда умирать то, Анатолий Степанович, этого ж никто не знает - не гадает! Живите! - улыбаясь отвечаю.
- Ты знаешь...- вдруг сказал он и, оставив игру, устремил взгляд в окно.
Оно было открыто настежь и весенний воздух, сегодня особенно тёплый, наполнял пространство свежестью и ароматом смолы набухающих почек.
Старик продолжал.
- Там на войне,мне встречались такие как ты. Я понимал, что все силы брошены на победу добра над злом и не боялся,да и зачем бояться Ангелов то?
Ваших было очень много, но и злые лезли изо всех щелей. Только порядок таков в мире, что добро - это основа мира и оно изначально, вечно. Зло не появляется из ниоткуда, оно там где тонко с добром, где любви не хватило.
Вот, и сейчас так, небесная армия земной помогает! Простые люди мы, многого не знаем,да и не нужно. Только вы постоянно с нами, Бог с нами, и как за детками малыми присматривает, воспитывает,помогает...
Хорошо это, слава тебе Господи!
Пришло моё время,я уж понял и готов, куда бы дальше не определили. Только успеть кое что необходимо! Поможешь мне?

Старик взглянул выгоревшего цвета , а прежде голубыми, глазами и я просто кивнул в ответ. Его глаза были похожи на планеты - прозрачные, кристально чистые, добрые и открытые, невесомые и честные, как у ребёнка.
Следующую неделю мы потратили на улаживание юридических вопросов. Дедушка подписал документы и положил их в ящик стола, где их легко заметят.
Говорить о своей миссии я не стал, потому-что понял истинную причину моей командировки в этот городок. Да, мне предстоит совершить первый переход для человека, а это означало что и мой уровень Ангела изменился. Раньше, думая об этом моменте я немного, но волновался и был полон вопросов,но теперь я спокоен и умиротворён, как и старик.

Вечером, сидя за столом, соседи обсуждали прошедшую неделю. Сегодня была пятница!
- Мы решили на выходных сходить в хозяйственный магазин - объявила Марья Ивановна,- семена присмотрим. Палисадник в этом году по другому обустроим. Вы не против если мы посадим помидоров, огурчиков, зелени? Цветы тоже конечно будут,красоту наведём...
- Кто же против? Своя зелень и огурчики не помешают, да?- обратилась т.Валя к Сашеньке,которая тут же откликнулась.
- Конечно! Я помогу, если что зовите! Нужно полив в график дежурств внести.
- Я решил немного расширить клумбу,- заговорил Петр Семеныч, - с соседями порешал,никто не против в доме.
- Ну,и прекрасно! Устроим субботник. А потом и на костерке можно что-нибудь пожарить, так сказать в награду за труды! Анатолий Степанович, вы  за костер отвечаете и вертела - с энтузиазмом сказала т.Валя и получила одобрение в виде улыбок от всех присутствующих.
- Охо- хо, да это будет самый вкусный шашлык,я вам обещаю!- откликнулся дедушка.
- Андрей,а как твой труд, написал?- спросила Сашенька.
- Да, движусь к завершению.
- Интересно...
- Обязательно поделюсь ссылкой, как статья выйдет.
- Спасибо, будем ждать!
- Так что скоро покину вас сказал я и все стихли.
- Правильно, у тебя ещё много дел и статей впереди!- подхватил дедушка,- Был бы я помоложе,тоже бы не сидел тут, отправился бы путешествовать, а может невесту бы нашёл...да,эх...женился бы...- подмигивая т.Вале, и улыбаясь говорил он.
Все дружно рассмеялись, да так и разошлись по своим комнатам в хорошем настроении, отдыхать.
Утром следующего дня земная жизнь Анатолия Степановича закончилась.
Похороны состоялись в воскресенье. Погода стояла весенне тёплая, слегка капал дождик и солнышко периодически выглядывало из-за туч.
В понедельник все собрались на кухне. Пришёл юрист, Сергей Павлович, огласить завещание.
Чем дальше читал он, тем тише становилась тишина в кухне и слышны были всхлипывания, вздохи.

К завещанию было приложено письмо.
"Родные мои! Именно родные, т.к. о такой старости я и не мечтал! Спасибо вам за любовь, заботу и тепло! Надеюсь никого не обижу своим решением. Благодарю за человечность и милосердное отношение ко мне!
Оставляю за каждым из вас ваши комнаты, дарственными. Две оставшиеся в коллективное пользование вверяю вам же.
Средства, что остались от моих накоплений, в комнате, в тумбочке, потратьте на ремонт и обстановку всех комнат.
Свою комнату закрепляю за Андреем, он решит как ей распорядиться, как и всеми моими вещами, наградами.
Будьте здоровы и дружны!
Ваш Анатолий Степанович."

- На этом мои полномочия закончились. Документы отдал. Всё по закону. Пойду. Всего доброго!- сказал юрист и прошёл к выходу, сопровождаемый Петром Семенычем.
- Да,вот это человек был! И жил как человек и ушёл так же! Упокой Господь его душу!
- Согласен. Уходят хорошие люди. Ветеранов всё меньше.
Неловкое молчание на кухне нарушила т.Валя.
- Ну, что ж нужно жить дальше. За дедушку свечки будем ставить, да молиться за упокой души его. Хотя,я уверена, что таких Господь не обижает.
- Да, слов нет. Мы теперь будем и дальше жить здесь, вместе, как обычно...- растерянно говорила Сашенька, вытирая нос платочком.
-Получается, что так.- ответила т.Валя, сдерживая слезы.
- Андрей, а вы тоже останетесь теперь?- обратилась Сашенька.
Все посмотрели на меня.
- Друзья, я останусь, но не на долго - и я поведал им о своих планах на комнату и ближайшее будущее.

Прошло два месяца. Стояла тёплая весенняя погода, почти лето.
Ремонт в коммуналке был окончен, палисадник во дворе зазеленел.
Возле подъезда собралось много людей: школьники, жильцы нашего дома и соседних, прохожие, горожане, представители администрации, военкомата, оркестр местного дома культуры, репортёры...
К присутствующим обратился мужчина в костюме.
- Уважаемые жители, мы торжественно открываем музей и памятную доску Ветерану Великой отечественной войны, Анатолию Степановичу Ларикову.
Заиграл оркестр и школьники сняли белую ткань, которая прикрывала доску на стене дома. Надпись гласила: «В этом доме находится музей - квартира Героя ВОВ, Ларикова А.С.. Объект охраняется Государством».

Непривычно уходить, а не улетать или исчезать с выполненного задания, но сегодня я попрощался и уехал ,"по легенде" на другой край России, работать над новым философским трактатом.
Соседи пишут мне в сети и по воскресеньям присылают фотографии посетителей музея - квартиры. Жильцы официально стали сотрудниками музея. В график дежурств добавились экскурсии.


Рецензии