Фамилии

-Ты злой или вредный?- так его дразнили друзья во дворе в детстве.
-Ээээ, да ты маньячелло,- смеялись сокурсники в институте на кафедре психологии.
Он не обращал внимания.
И вдруг в давно привычный хор вплелся дивный девичий голос:"А вы ведь совсем и не сердитый".
Это случилось, когда, опаздывая на очередную пару в институт, он в дверях столкнулся с невысокого роста девушкой, она , видимо тоже опаздывала. Смущенно извинившись, он открыл перед ней дверь, параллельно попросив прощения у препода за опоздание. Она удивлено посмотрела на него и произнесла те самые слова, которые его поразили.
Надо сказать, что Владимир Сердиткин настолько привык к своей фамилии, что вообще не тяготился ею.
Был он юношей приятной наружности, интеллигентным, не лишенным обаяния. И к этому большим умницей. И был он очень добрым, особенно по нашему времени.
Фамилия "Сердиткин" так же ему подходила, как корове седло. Мягкий, уравновешенный- его все любили. А дразнили- ну так традиция такая. Он и внимания не обращал или отшучивался.
- Из тебя выйдет очень хороший психолог, ты уже им стал. Но лучше бы тебе перевестись на кафедру психиатрии,- говорил его наставник, старенький профессор.
Сердиткин подумал- и перевелся. Тем более для него там было более широкое поле деятельности для оказания реальной помощи, а не :" Мамы нет, психолог в отпуске, а я не знаю, какой купальник выбрать! Помогите, доктор"-примерно с такого рода проблемами ему приходилось сталкиваться.
В психиатрии же люди были больны и нуждались в реальной помощи.
И там ему дали прозвище- Душа. "Вон наш Душа-доктор идет"- бывало, говорили ему вслед.
Никто лучше не мог разобраться в причине обострения шубообразной шизофрении и успокоить больного, даже не прибегая к медикаментам.
А уж эти маниакально-депрессивные психозы, которые неожиданно вошли в моду- тихими, спокойными словами он мог раскрутить весть клубок первопричин этой патологии у некоторых больных.
В общем, там он был на своем месте.
Больные ему доверяли, мед персонал боготворил.
И все прочили ему великое будущее.
Однажды вечером, завершив свой рабочий день, он вышел за территорию больницы и был зарезан своим пациентом, который недавно был выписан в связи с улучшением состояния. Но дома , найдя бутылку водки(а пить ему категорически воспрещалось), выхлебал ее до дна  и в полубессознательном состоянии пришел к воротам родной психиатрии, да вдруг видит, стоит его любимый врач, а вокруг бандиты пританцовывают, денег выпрашивают. Недолго думая, разбив пустую бутылку о стену соседнего дома и крикнув,"Душа- Доктор, я вас спасу!",- он подлетел к Сердиткину и вогнал битую бутылку ему в шею, решив что это главный бандит.
Сердиткин осел на землю(стекло повредило сонную артерию) и последними его словами, которые он прошептал , были:"Нельзя вам  пить, Ангелов. Что же вы".
Апрель 2023®


Рецензии
Здравствуйте, Юля! Добрая ирония на серьёзную тему. Трагический финал, со вздохом любви к человеку. Хорошо изложено, Юля, начало логично смыкается с заключительными строками.

В детстве и юности я стеснялся своей фамилии: её всегда не злонамеренно искажали при написании. Будучи военным корреспондентом, в одной воинской части мне порекомендовали написать очерк о политработнике по фамилии Балабол. Очерк получился просто замечательный и его отправил в журнал "Советский воин". Напечатали, изменив фамилию героя на Баламов. У одного совершенно облысевшего человека фамилия была "Кучерявый". У техника самолёта: "Убийбатько". В экипаже одного самолёта: лётчик - "Могильный", техник "Закопаев", механик "Бессмертных".

Даю зелёный свет. Всего доброго, Юля!

Иван Варфоломеев   04.02.2024 09:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван.
Спасибо за замечательный, прочувствованный отзыв!
За добрые слова.
Хотела написать рассказ о том, как люди, в своей недалекости, могут ошибаться, когда акцентируются на фамилиях.

С теплом души и уважением, Юля

Юлия Чернухина   04.02.2024 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.