Рейтинги

               
                А что там у наших соседей по медиапространству?
                (репост автора с ником sapojnik)
 

                В ЖЖ на днях был пересмотр рейтинга

         
               
             Начиная с 24 февраля, интересные метаморфозы происходят с моим ЖЖ-рейтингом (пустячок, а неприятно). 
ЖЖ, по всей видимости, определил меня как "неблагонадежного" юзера -- и поэтому он просто монотонно снижается. Конечно, принцип формирования "рейтингов ЖЖ" всегда оставался страшной военной и коммерческой тайной, но общий принцип можно было уловить: если тебя много читают, у твоих постов много комментариев и лайков -- рейтинг растет; если читают мало, комментов нет, или ты вообще ничего не пишешь -- рейтинг снижается. Всё вроде просто.

             Но с началом войны в ЖЖ не только ввели цензуру и отменили анонимов, но и, похоже, пересмотрели принцип начисления рейтинга. Теперь у "неблагонадежных" юзеров рейтинги просто снижаются, несмотря ни на что. Я это заметил еще в апреле - когда на одном из постов (про АвтоВАЗ) случилась почти рекордная посещаемость - 75 тысяч за сутки, около 1000 комментариев - а рейтинг, как ни в чем ни бывало, продолжил снижение.

               Почти уверен, что в ЖЖ-алгоритм введено ограничение, согласно которому он по умолчанию считает,
что "Сапожник ничего не пишет"; соответственно, каждый день личный рейтинг понемногу усыхает, хотя у меня по-прежнему, даже в условиях цензуры... случаются крайне "урожайные" посты.

                Все это понятно - ЖЖ, пока он находился "в тени" и вне внимания "идеологов" режима, любовно отлаживал свои механизмы работы и довел их почти до совершенства, но, когда пришли цензоры и цензура, она это всё доломает за несколько месяцев, поскольку механизмы делались с упором на объективность замеров, а никакая объективность идеологии не нужна.

                Я только так и не понял, почему такая половинчатость. С другими "неблагонадежными" обошлись куда круче. Кунгурова просто выдавили из ЖЖ, Никонова выдавили, у Митрича рейтинг одним махом просто уполовинили, Алекса Розоффа загнали куда-то в конец первой рейтинговой сотни (хотя его посты читают и обсуждают точно так же, если не больше, чем до печальной СВО даты) - а мой рейтинг просто медленно и печально "сдувают" (примерно минус 8 тысяч пунктов),
да почти перестали включать посты в Топ.

                Единственно - со мной обходятся примерно так же, как с Эль-Мюридом: он тоже "медленно и печально" теряет
в рейтинге, хотя его посты читают едва ли не больше, чем мои (но, поскольку у нас одинаковая скорость падения в режиме
"они ничего не пишут", я никак не могу упасть ниже, чем он).

                Вот такие причуды рейтингования.
               
=================================================
   
О Прозе      
          
           Альтернативный рейтинг, которым мы занимались одно время с Леной Ярцевой доказал, что талантов на сайте полно, но они недоступны для массового читателя. Их скрывают густые заросли графоманов и просто интернет-хулиганов...
           Но время все расставит по своим местам и чтение на Прозе станет платным, но это не остановит читателя, который будет платить, зная, что получит удовольствие. Я в это верю и тоже стану читателем.
            Достаточно премодерации текстов, грамотного жюри для конкурсов и пару толковых критиков и конечно же оплата авторам за попадание в рейтинг, который определяется и читателем, и авторами, и жюри. С учетом всех трех показателей можно рассчитывать на объективность рейтинга.
            Материальное стимулирование не должно опережать творческое и, возможно, рейтинг лучше отменить или определять раз в месяц, квартал, год. Тогда основным критерием при оценке творческого потенциала автора станут победы в конкурсах,
где участие будет инкогнито и жюри действительно определит лучших. Материальное вознаграждение определяется на основе творческих успехов. Ну и приз читательских симпатий тоже будет к месту.

27 мая 2022,  sapojnik


Рецензии
Доброго дня
Предложение интересное. Но мне вспоминается конкурс на стихи-ре примерно 10-летней давности. Там жюри - все такие именитые и маститые- и призы и прочее..
Я и тогда понимала, что мне до "топа" "не доехать, не допрыгать, ни руками, ни ногами не достать"(с). Но когда на первое место поставили девушку, чье стихосложение заключалось в каких-то рваных ассоциаций всего и вся с теми частями тела, что в приличном обществе обычно не служат главной темой для разговора...
Я это не к тому, что жюри было куплено. Я к тому, что жюри - это люди, с собственным субъективизмом. Порой, с оооочень субъективным )))
А относительно призов зрительских симпатий - могу сказать, что принимаю время от времени участи в одном симпатичном и очень массовом конкурсе на прозе. Все участники там голосуют за своих соперников. Так вот на "верх" выходят порой такие произведения, что очень хочется возопить "Ну вы что! Ну нельзя же так! Оно же даже тематике конкурса не очень отвечает! Да это же чушь какая-то!" (и тд и тп). Но я молчу, потому что все мы - люди, все мы - субъективны.
А что есть талант? То, что читается легко и впечатляет (неважно чем, причем!) Или это тоже важно?)? То, что засталяет задуматься? То что пишется легко - страница в минуту, томик за неделю? То, что дает печальному - улыбку (опять же - все равно каким методом!), а заблудившемуся - свет (неважно куда ведущий? Или все-таки важно?)?...
Очень сложный вопрос. Очень. И, боюсь, если спросить некое безликое "большинство", то оно точно ответит не так, как думаете Вы (или я )))

С теплом и пожеланием всего доброго :),

Элизабет Симпсон   02.05.2024 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Элизабет.
В Избе-читальне, например, различают читателей и посетителей. Да и на многих других сайтах. Чтобы стать читателем, нужно пробыть на страничке не меньше двух минут.

Андрей Жунин   02.05.2024 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.