Поэзия и правда- 6. Анатолий Хомяков

Школа...Как её обойти.Номер три- большая,4 этажа, внизу канцелярия, гардероб, мастерские, спортзал.Обнесена забором,- вдоль него гоняли на лыжах.
Физрук-крепко сбитый, в тренировочном костюме, его уважали.
Застал еще форму.Кошмар! В сентябре тепло, а на мне суконная толстая гимнастёрка, такие же брюки, большая фуражка, ремень с пряжкой.Гимназист парился.Потом форму отменили-траты для родителей-стали ходить в своем.Костюмчики,рубашечки,брючки.Повязывали пионерские галстуки на грудь,- я-юный пионер..давали клятву
Мама в ателье заказала мне зеленый костюм.Выгладила-повесила на спинку стула.Измял-не хотел выделяться...
Читал быстро,бегло-читал еще до школы.А сверстник по слогам мычали.
Вызвали к доске-не ответил-два по математике.Отторжение от неё.Читал-Дефо, Жюль Верн,Пушкин, Лермонтов, Некрасов,Горький, Шолохов,фантастика...
По литературе заменяла еврейка, на украинском читала Шевченко-Як умру...
Параллель-б.Сидел рядом с Вареник Людой/с Украины?/-молчаливая троечница.Ко мне благоволила Валя Июдина-с Сережей Романьковым за нами сидели,- старалась обратить на себя внимание-заигрывала.
С переулка шел на Латвийскую,пустырь-еще одна улица-переходил шоссе Демьяна Бедного и дорога в школу.
Во вторую смену шли вместе-братья Смирновы, Сережа Герасимов-чистенький-в костюмчике-отец-машинист тепловоза-жили в каменном особняке и я.
Темно,но никто ни разу не нападал.А маму встречал отец-она работала в школе во вторую смену.


Рецензии