Отложенная покупка

Прочла я вчера на проза.ру интересный рассказ.
 «Прикололся - прокололся!» (Виктор Томилов):
http://proza.ru/2023/09/30/776


Вчера не оставила отклика, но история с удобными рукавичками зацепила меня. И сегодня я ещё раз перечитала рассказ Виктора, и вспомнила свою давнюю покупку. И вспомнилась она мне именно потому, что и у меня была просьба отложить товар.
Ещё в конце ХХ века у меня такое было. Попросила я отложить мне зимнее пальто. Правило о такой возможности в магазинах тех лет существовало, оно действовало сколько-то часов, сейчас не упомню, то ли два, то ли даже больше.
Я попросила вещь отложить, мол, живу близко, через час точно приду с деньгами.
Продавцы пообещали.
Я устремились домой.
За покупкой я примчалась намного раньше оговореного срока, не через час, а через полчаса. А вещь, которую мне обещали отложить, уже висит в торговом зале!
Я спрашиваю, мол, ну как же так?! Я же просила!
Хорошо, что за это время на неё никто не обратил внимание. И вещь меня дождалась.
А продавцы мне отвечают, мол, все вот так просят отложить, а потом не возвращаются.
Возможно, кто-то так и делал. Не знаю. Я так никогда не поступала, но спорить не стала, а просто ещё раз внимательно осмотрела вещь. Думаю: «А вдруг они, такие сердитые и вредные, подложили мне бракованный товар? Вдруг на самом деле это уже вовсе и не то пальто, которое я по себе мерила.»
Но стоило мне надеть это пальто во второй раз, как понабежали покупательницы и стали спрашивать, где ещё висят такие же пальто?
Такой эффект я за собой знала: стоило мне надеть то, что все обходили стороной, как вещь становилась сразу желанной для всех. Про таких  как я говорят: «Хоть мешок  надень, а всё равно красиво будет»
На самом деле, конечно, я выбирала только тот цвет  и фасон, который точно будет хорошо смотреться именно на мне.
Кстати, такое пальто, как сейчас помню, оказалось единственным.
И даже на улице я никого в подобном не встречала за те долгие годы, что носила его. Ему не было сноса! Я перестала его носить только потому что оно мне надоело, с ним было связано слишком много ненужных воспоминаний.

Однажды ко мне заглянула моя давняя знакомая и случайно обмолвилась, что ей всегда нравилось моё зимнее пальто. Мол, такое благородное.
И я показала ей его. Вот, мол, цело! Только уж очень оно мне надоело!
— Вот это качество! Оно даже не выцвело за столько сезонов! - восхитилась приятельница.
— Кому бы отдать. Ещё послужит. А я уже его видеть не могу, — пожаловалась я.
— Мне отдай! — отвечает дама.
— Шутишь? — недоверчиво спрашиваю я, боясь поверить в счастье избавления от некогда любимого пальто, ставшего  теперь источником ненужных воспоминаний.
— Не шучу! Хорошее же пальто! И модель удачная, актуальная на все времена. 

Так пальто поменяло хозяйку и стало снова любимым и желанным.

Вот какую историю напомнил мне чудесный рассказ Виктора.
Искренне благодарю его!

Ему и всем Вам я желаю хорошего настроения, хорошей осени и улучшения жизни!


Рецензии
Катрин! Спасибо! Общение с Вами меня навело на мысль написать миниатюру с тем же названием - Отложенная покупка, и тоже по реальной истории.

Виктор Томилов   03.10.2023 20:08     Заявить о нарушении
Виктор! Обязательно напишите!
А свой рассказ я, если хотите, переименую. Например, можно же назвать «Любимое надоевшее пальто». Или ещё что-то придумать подходящее.

С признательностью за добрые, интересные отклики,

Катрин Кантарис   04.10.2023 00:47   Заявить о нарушении
Думаю, не надо переименовывать. Наоборот. Лучше оставить, так как в моей миниатюре в противоположность Вашей, вещь не дождалась того, кто её откладывал.

Виктор Томилов   04.10.2023 07:25   Заявить о нарушении
Ах, вот как. Обидно!

Катрин Кантарис   04.10.2023 21:11   Заявить о нарушении